Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"
презентация по теме

Горбовская Ирина Михайловна

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.rar2.62 МБ

Подписи к слайдам:

«Роль дидактической игры вкоррекционно-воспитательном процессе»
Занятия
О возрастныхособенностяхдетей
Об отклоненияхв развитии
ПОМНИ:
СОЗДАВАЙ:Положительное эмоциональноеотношение кпредметной деятельности
Педагог,
ЦЕЛИдидактической игры
ОБУЧАЮЩАЯ
ИГРОВАЯ
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком,не берутся памятью,а возникают искладываются с помощью величайшегонапряжения всейактивности его собственной мысли».Л.С.Выготский
Д/игра- средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и проводится на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Кроме того, игра включается в музыкальные занятия и является одним из занимательных элементов на прогулке.
Структурадидактической игры
1.Познавательное и воспитательное содержание(Цель игры)
2.Игровое задание(Правила игры)
3.Игровые действия
Руководитпознавательным процессом
Участник,партнер игры
РОЛЬ ВЗРОСЛОГОв д/игре
Дает образецповедения в игреСледит за выполнением правил
Последовательностьпроведения д/игр
Игры, на выполнение заданий по практической ориентировке.Игры, основанные на зрительной ориентировке.Игры, в которых дети должны опираться на приобретенные в процессе дидактических игр чувственный опыт и опыт, обобщенный в слове; уметь оперировать образами-представлениями, вызванными этим словом.
Системадидактическихигр
Д/игры и упр-я, направленные насоциальное развитие
Д/игры на развитиефункциональныхвозможностей кистейи пальцев рук,мелкой моторики
Д/игры и упр-япо сенсорномувоспитанию
Д/игры и упр-я, направленные наразвитиемышления
Д/игры и упр-япо ознакомлениюс окружающим
Д/игры и упр-япо развитиюречи
Распределение дидактических игр на неделю
Понедельник: форма, зрительное восприятие, мышление, речь.Вторник: величина, игры с водой и песком, мелкая моторика.Среда: цвет, вкус, осязание, мышление.Четверг: ориентировка в пространстве, слух.Пятница: мелкая моторика, внимание, речь
Обучая детей в процессе игры,мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенноперешла в радость учения.Учение должно быть радостным!
Авторы:
И.М.Горбовская, учитель-дефектологЕ.В.Злобина, учитель-логопед

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи применения здоровьесберегающих технологий:обучить детей приёмам сохранения здоровья:- восстановления сил,- развития переключаемости, - снятия напряжения,- стимуляции работоспособности и мы...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора  методов обучени...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...

Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР

Статья по теме: Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР...

Статья на тему "Роль дидактической игры в коррекционо-воспитательном процессе"

В статье описано как дидактические игры влияют на развитие и коррекцию познавательной деятельности для детей дошкольного возраста. Ведь значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дид...

Статья "Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР"

Особенности проведения дидактической игры в коррекционно-воспитательном обучении детей с ЗПР Перед педагогами групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) с...