Коммуникативный тренинг «Вместе здорово!»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

панченко юлия игоревна

Цель: расширение социального опыта дошкольников на основе их реального взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время игровых упражнений, развитие навыка коммуникации, чувства собственного достоинства, повышение успешности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_zdorovo.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг «Вместе здорово!»

Педагог-психолог МАОУ СОШ № 5

 СП «Детский сад № 41»

Панченко Юлия Игоревна

Цель: расширение социального опыта дошкольников на основе их реального взаимодействия со сверстниками и взрослыми во время игровых упражнений, развитие навыка коммуникации, чувства собственного достоинства, повышение успешности.

 Добрый день! Вы давно знаете друг друга? А можно сказать, что вам вместе здорово? Почему? Мне нужен ваш совет. Я хочу с вами поделиться играми и предлагаю в них поиграть, а в конце вы мне подскажите, какие из них вам понравились. Согласны?  

Для начала необычно поздороваемся с помощью игры «Здороваемся локтями»

Цель: установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Все участники рассчитываются на 1, 2, 3.

Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;

№2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны;

 №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

А сейчас по сигналу (звону колокольчика) нужно поздороваться как можно с большим количеством присутствующих,  коснувшись друг друга локтями.

Первая игра «Имя умельца».

Цель: знакомство, установление контакта, способа познакомиться.

По очереди по кругу мы будем называть свое имя и дело, которое получается очень хорошо.

Ну вот и познакомились! Очень приятно!

Следующая игра называется «Ток».

Цель: сплоченность группы, установление тактильного контакта, настроя на совместную деятельность в одном ритме.

Участникам, которые стоят в кругу, держась за руки, дается установка почувствовать себя составляющими целостного организма; почувствовать ток, который зарождается в кругу и передается через руки товарищей: по очереди жмем руку другу слева. Как только он получил этот сигнал, передает пожатие дальше по кругу. И этот «ток» должен вернуться обратно к первому.

(Можно попросить засечь время, за которое круг замкнется).  

Игра «Волна»

Цель: учить концентрировать внимание; управлять своим поведением, согласовывать действия с партнерами.

Начало игры такое же, как в предыдущей. Но теперь как только вы получили сигнал, пожимание руки, вам нужно присесть, встать и сразу передать сигнал дальше. Пробуем? (Можно несколько раз)

У вас так здорово и дружно все получается, что мне даже показалось, что вы превратились в одно целое.

Есть такая игра «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

«Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце.

Игра «5 рук»

Цель: развитие навыков работы в команде, формирование навыков сотрудничества, быстроты реакции.

Пока звучит бубен, вы можете двигаться в любом направлении, как захотите. Но когда я назову часть тела и число, вам нужно будет соединиться этими частями в указанном количестве. Пробуем?

Колено 4, лоб 3, спина 4, локоть 6, мизинчик 5, ладошка – все!

«Кто кого перехлопает/перетопает» 

Цели: снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

А сейчас мы с вами объединимся в две команды. Выбирайте, как: девочки и мальчики или на 1-2. (можно взрослые и дети) По сигналу все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

Вот это вы пошумели! Супер! Очень дружно у вас получилось.

А впереди еще одна игра, называется она  «Скала».

Что такое скала? (камень) А это? (веревка)

 Камень какой? (твердый, прочный…) А веревка? (мягкая, подвижная…).

Посмотрите, наши руки превращаются в камень! (напрягли кулаки), а теперь – в веревку! (расслабили, повисли).

А теперь все тело стало каменным… веревочным. И вдруг мы все вместе превратились в один большой камень – скалу! Вдоль нее надо пройти по одному. А веревка – граница,  за которой пропасть. Теперь по очереди, аккуратно нужно перейти на другую сторону скалы. Можно держаться за камни, но не падать. Пройти должны все вместе, никого не потеряв по дороге

 (Дети переходят) Получилось? Почему?

Упражнение «Мой сосед слева»

ЦельРазвитие умения находить положительные качества в других людях.

Вставайте обратно в круг.  Заключительная игра под названием «Мой сосед».

Посмотрите внимательно друг на друга, а теперь на своего соседа слева.  По очереди, передавая по кругу игрушку, назовите то, что у вашего соседа  хорошо получается.

Обсуждение: Приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений?

Возникали ли трудности? Какие? Почему?

 Нужно напомнить ребятам, что не бывает так, чтобы человек ничего не умел делать.

Мне кажется, мы с вами вместе провели время просто здорово! А вы как считаете?

А в какие игры вы посоветуете мне поиграть с ребятами в нашем детском саду? (желающие высказываются).

Спасибо вам за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Боди- тренинг "Вместе с мамой, вместе с папой"

спортивное развлечение для средней группы совместный с родителями....

Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»

Цель:Сплочение педагогического коллектива.Задачи:Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.Снятие эмоционального напряжения....

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога».

Социально-коммуникативный тренинг с педагогами «Деловые коммуникативные возможности педагога»....

Сценарий спортивного развлечение c элементами тренинга «Укрепляем здоровья вместе» (совместно с родителей воспитанников среднего дошкольного возраста)

Цель: повышение интереса у родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе совместной двигательной ...

Конспект коммуникативного тренинга «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями ДОУ»

Формированиепредставления о коммуникативной компетентности как важнейшем условии эффективности образовательного процесса....

Коммуникативный тренинг "Вместе весело шагать"

Цель: Сплочение педагогического коллектива. снятие эмоционального напряжения....