Коммуникативный тренинг с педагогами «Вместе весело шагать»
методическая разработка на тему

Еремкина Наталья Александровна

Цель:Сплочение педагогического коллектива.
Задачи:
Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.
Снятие эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

13 фраз о жизни (Габриель Гарсиа Маркес)

1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.

3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.

4. Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

5. Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.

7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.

8.  Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.

9. Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.

10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.

11. Всегда найдутся люди, которые причинят боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.

12. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.

13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.

Памятка для педагогов

13 фраз о жизни (Габриель Гарсиа Маркес)

1. Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

2. Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.

3. Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.

4. Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.

5. Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.

6. Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, кто-то может влюбиться в твою улыбку.

7. Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.

8.  Не трать время на человека, который не стремиться провести его с тобой.

9. Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретили того единственного человека. Чтобы, когда это случится, мы были благодарны.

10. Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.

11. Всегда найдутся люди, которые причинят боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.

12. Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.

13. Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.



Предварительный просмотр:

Коммуникативный тренинг «Вместе весело шагать»

Цель: Сплочение педагогического коллектива.
Задачи:
Совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.
Снятие эмоционального напряжения.

Оборудование: резиновые мячи средней величины или воздушные шары,
листы А4-3шт. со словом СТАБИЛИЗАТОР, ручки, цветные карандаши, альбомные листы, спокойная музыка.

Ход

I. Вводная часть

Педагог-психолог: Добрый день уважаемые коллеги. Я рада всех вас видеть. Наша встреча называется «Вместе весело шагать».

Её цель совершенствование навыков коммуникации и рефлексии.

Так как наш тренинг это тренинг общения, то давайте для себя выясним, что же для каждого означает слово «общение».  (Высказывание участников записываются и потом зачитываются).

Например:

- Контакт

- Беседа

- Встреча

- Разговор

- Переговоры

- Обмен информацией

- Процесс восприятия и познания друг друга

- Прием информации

- Передача информации

- Самовыражение

- Поддержка

- Взаимопонимание

- Сплочение

И т.д.

Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Человек без общения не может жить среди людей, развиваться и творить. Успешность работы педагога, сопряженной с постоянными контактами с родителями и детьми зависит от умения общаться. Поэтому общение всегда было значимым в жизни человека и его личностном развитии.  

Педагог-психолог: Я предлагаю вам послушать притчу.

Притча «Терпение»

Жил-был юноша, который не умел ладить с людьми. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал, забивать один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда тот потеряет терпение или поругается с кем-нибудь.

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше, вынимать один гвоздь из ворот, каждый раз, когда он не потеряет терпение. Наконец наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди.

Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах. Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах".

Общение важная составляющая жизни каждого человека, а общение в профессии педагога - его главный инструмент.

II. Основная часть

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания, настроить коллег  на совместную работу.

Уважаемые коллеги, я предлагаю вам встать в круг  и в нем свободно передвигаться, так как вам хочется.    А теперь, я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом.  Слушайте внимательно!

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине!

- Друг к дружке.

- Носок к носку!

- Живот к животу!

- Лоб ко лбу!

- Друг к дружке.

- Бок к боку!

- Колено к колену!

- Мизинец к мизинцу!

- Друг к дружке.

- Бедро к бедру!

- Ухо к уху!

- Пятка к пятке!

- Друг к дружке.

- Затылок к затылку!

- Локоть к локтю!

- Кулак к кулаку!

- Друг к дружке.

Пожмите друг другу руки. Молодцы. Спасибо.

Упражнение «Гусеница»

Цель: преодоление межличностных барьеров в общение и деятельности взрослых, проявление интереса и внимание к коллегам, научить понимать индивидуальные особенности друг друга,  сформировать навыки социального взаимодействия.

Команда становится друг за другом в колонну, между каждым участником воздушный шар – это гусеница, которая не может разрываться. Гусеница должна показывать, как она спит, передвигается, делает зарядку, умывается и т. д.

Игра «Два полушария»

Цель: повышение активности, стимулирование коммуникативных навыков, способствовать умению быстро принимать решения.

Наша работа предполагает ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции, временами нас может чем-то не устраивать любой из родителей.

Приглашаются три участника. Два человека олицетворяют полушария головного мозга родителя, а третий – это воспитатель, который высказывает «родителю» претензию (она должна формулироваться четко и конкретно и адресовываться реально существующему родителю).

Задача «полушарий» ответить на претензию совместно (каждый говорит по одному слову, чтобы разрешить проблему.

Например, воспитатель спрашивает: «Почему Ваш ребенок опоздал на завтрак? ». «Правое полушарие»-«Мы…». «Левое полушарие»-«…позавтракали». Затем участники меняются местами.

Игра «Слово в слове»


Цель: развитие мышления, сообразительности, навыка работы в команде.
Образуйте, как можно больше слов из слова СТАБИЛИЗАТОР. Время работы 5 мин.  (
Затор,тор, Лиза,бил…)

Упражнение «Парное рисование»

Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.

Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. Начинаем по сигналу».

Упражнение-визуализация «Страна Времени»

СТРАНА ВРЕМЕНИ

Как время быстро набирает ход:

Секунда — Детства,

Юности — Минута…

Час Зрелости

Ворвется в жизнь твою

И отсчитает век уже кому-то.

Планета Времени

Прекрасна и честна.

Она зовет, пленит,

Порой пугает.

И ритм часов Судьбы своей

Лишь только человек определяет.

И если трудно будет на пути –

Тебе помогут

Те, кто рядом,

Порою словом,

Сказанным в тиши,

Прикосновением и добрым взглядом.

Планета Времени

Понятна и проста.

Она в трудах, терпении и грезах,

И стрелки жизни связаны в года,

Оставят в мире след

В поступках, детях, прозе.

Релаксация «Страна Времени»

Цель: снятие психического напряжения.

Педагог-психолог: «Расслабьтесь... Можете закрыть глаза… Представьте, что вы находитесь в Стране Времени. Вы смотрите на Волшебные Часы и возвращаетесь в детство. Вы видите дом, в котором оказались сразу после рождения. Это самые первые минуты вашей жизни. Вы младенец. Что вы видите вокруг себя? Видите ли лица? Кто это? Что вы слышите? Какой запах вы чувствуете? А теперь осознайте этот момент времени. Время бежит дальше, вы вырастаете. Вы ребенок. Вот еще один чудесный момент вашей жизни. Сколько вам лет? Три? Четыре? А может быть, пять или шесть? Где вы? Кто находится рядом? Что вам говорят, что вы отвечаете? Что вы видите вокруг себя? Какие слышите звуки? Может быть, вы видите рядом предметы, какие они? Что вы чувствуете? Осознайте то, что видите, слышите, чувствуете в этот момент времени, в котором вам от трех до шести лет…

А сейчас Волшебные Часы переносят вас во время юности, когда вам от десяти до шестнадцати лет. Время первой любви, надежд, разочарований, счастья. Каким человеком вы были тогда? Вспомните свой любимый наряд, прическу, музыку. Вспомните свой девиз жизни в тот период времени?

А сейчас вы оказываетесь во времени, где вам столько лет, сколько сейчас. Рядом с вами люди. Кто они? У вас есть что-то ценное — что это?

Мы возвращаемся в настоящее. Мы чувствуем звуки, видим людей, нам хорошо и спокойно».  

III. Заключительная часть

1. Рефлексия занятия 
Цель:  получение обратной связи.
1. Что ты чувствовал на протяжении всего тренинга?
2. Тебе нравится работать в команде или ты предпочёл бы работать индивидуально?
3. Желаешь ли ты что-нибудь сказать участнику или участникам тренинга?
4. Что вы пожелаете ведущему тренинга?

2.Игра - прощание «Лицом к лицу»
Цель: развитие коммуникативной компетентности. 
- Уважаемые коллеги, наша встреча заканчивается. Прошу всех встать в круг, посмотреть друг на друга и сказать всем вместе «Спасибо всем! До новых встреч!

Педагог-психолог:  Спасибо всем за участие, искренность. Желаю вам всегда понимать себя и других. Удачи!



Предварительный просмотр:

Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

Тест содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует используя три варианта ответов – «да», «иногда» и «нет».

Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».

  1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
  2. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
  3. Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
  4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
  5. Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
  6. Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?
  7. Верите ли Вы, что существует проблема "отцов и детей" и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
  8. Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
  9. В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
  10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
  11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
  12. Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
  13. У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
  14. Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
  15. Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
  16. Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?

Оценка ответов:

«да» – 2 очка, «иногда» – 1 очко, «нет» – 0 очков.

Полученные очки суммируются.

30-32 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как больше всего страдаете от этого Вы сами. Но и близким Вам людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергают Вас в панику, то надолго выводят из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким недовольством – в Вашей власти переломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлеченности Вы приобретаете вдруг полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться.

19-24 очков. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуюте неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма, без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми. В то же время не любите шумных компаний; экстравагантные выходки и многословие вызывают у Вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой, быть может, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что, бывает, вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего Вам недостает, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами. При желании, однако, Вы можете себя заставить не отступать.

4-8 очков. Вы, должно быть, «рубаха-парень». Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у Вас мигрень или даже хандру. Охотно берете слово по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьезная работа не для Вас. Людям – и на работе, и дома, и вообще повсюду – трудно с Вами. Да, Вам надо поработать над собой и своим характером! Прежде всего воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям, наконец, подумайте о своем здоровье – такой стиль жизни не проходит бесследно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать» (коррекционная программа коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста)

Поводом для составления программы занятий послужило увеличение обращений педагогов и родителей детей с различными нарушениями: неуверенность, низкая самооценка, нарушение взаимоотношений, низкий...

Социально - коммуникативное развитие детей - проект "Вместе весело шагать"

Проект предназначен для социально-коммуникативног7о развития детей....

"Социально - коммуникативное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.(детей с нарушением зрения" Проект "Вместе весело шагать"

Цели-:Повысить качество социально - коммуникативного развития детей с ограниченными возможностями здоровья.- Развить целостные и системные представления о социальных нормах и правилах поведения в обще...

Психологический тренинг для педагогов «Вместе весело шагать»

Психологический тренинг для педагогов «Вместе весело шагать»Описание материала: Предлагаю вам психологический тренинг для педагогов «Все краски жизни». Данный материал буд...

Тренинг "Вместе весело шагать"

Дошкольный возраст...

Коммуникативный тренинг "Вместе весело шагать"

Цель: Сплочение педагогического коллектива. снятие эмоционального напряжения....