Главные вкладки

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в средней группе. «Загадочные письма»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Цель: Развитие математических навыков.

    Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    Материал: божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyyurokoa.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад№4 "Буратино""

    Конспект образовательной ситуации по ФЭМП

    в средней группе.

    «Загадочные письма»

    Образовательная область: познавательное развитие

    Воспитатель:

    высшей категории

    Авилова Е.Е.

    Апрель 2019г.

    Цель: Развитие математических навыков.

    Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).

    Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

    Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

    Материал: божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5), двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.

    Ход

    (Игровая ситуация «Письма»)

    «Загадка» (Воспитатель показывает детям 5 писем от королевы Математики. )

    Воспитатель: Ребята, нам пришли письма! Нам их прислала королева Математика! Только что-то меня смущает. Смотрите, на конвертах есть цифры 2,4,1,5,3. Это правильная последовательность цифр? (нет) Ой, а какая же правильная? (1,2,3,4,5) Кто поможет разложить письма?

    Дети раскладывают цифры в правильной последовательности

    Вот, теперь можем их открывать.

    Какая выдумщица эта королева Математика! Чтобы открыть письма, надо  выполнить задание. Справимся? (Дети отвечают)

    Первый конверт открывается ответом на загадку:

    На земле живут сестрички,

    У сестричек по косичке.

    Есть зеленая косичка:

    Это первая сестричка.

    Пашет, сеет, поливает,

    Почкам глазки открывает.  (весна)

     Воспитатель поясняет текст загадки.

    Получилось! Открываем конверт. В нем буква «С». Наверное, надо открыть все конверты, чтобы узнать, что же имела ввиду королева.

     «Фигуры»

    Берет конверт с цифрой 2: работа с раздаточным материалом.

    Воспитатель:

    - Что это? (геометрические фигуры)

    - Как они называются? (треугольники и квадраты)

    - Чем они отличаются друг от друга?

    Задание. Расположите их на карточках  так, чтобы в верхнем ряду были фигуры одного цвета, а в нижнем ряду – другого.

    - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур в верхней (нижней) полосках карточки?

    (Дети отвечают: посчитать)

    - Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (Дети отвечают: поровну, одинаковое число)

    - Ребята, квадраты зеленые, треугольники желтые. Разве их может быть поровну? Может от цвета зависит число?

    (Дети отвечают: нет)

    Задание выполнено! Открываем второй конверт. В нем буква «Ч». Как интересно! Работаем дальше?

    (Дети отвечают: да)

    Физ.минутка.

    Воспитатель: на третьем конверте Математика пишет, что нужно быть не только умными и сообразительными, но и ловкими, сильными! Докажем ей, что мы такие? (да) Встаем на коврик. Будем рисовать фигуры. А какие это будут фигуры – вы мне сейчас поможете узнать.

    Знает взрослый и дошкольник

    Есть фигура – (треугольник)

    «Рисуем» треугольники носиками. Следующая фигура.

    Заниматься каждый рад!

    Знаем мы еще – (квадрат)

    Квадрат «рисуем» руками перед собой. Молодцы!

    Посмотри на солнце, друг,

    Солнце – есть фигура …(круг)

    «Рисуем» круги бедрами. В одну и в другую сторону.

    Здорово получается! Попробуем открыть наш конверт. Да! Тут еще одна буква, буква «Ё» и божьи коровки с листиками. Видимо, они нам нужны для следующего задания.  

    «Составь ряд»

    (в конверте буква "Т")

    Нужно выложить ряд из божьих коровок и листиков. Один ряд на возрастание, другой на убывание.  

    (Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине).  Остался последний конверт!

     «Найди ошибку»

    Воспитатель предлагает детям запомнить расположение насекомых и листиков, и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза и названный ребенок исправляет ошибку.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Открываем последний конверт! Там буква «Ы». У нас с вами получилось слово «СЧЁТЫ». Хитрая Математика предупредила о том, чем мы будем заниматься в следующий раз!

    Рефлексия.

    Понравилось ли занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей и оценка результатов деятельности.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Загадочный песок"

    Все занятие представлено в игровой форме. Дети закрепляют знания свойств песка, развивают мелкую моторику рук, закрепляют названия геометрических фигур....

    Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

    Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

    Конспект образовательной ситуации «Рождественские колядки» средняя группа

    Образовательная область: познавательное развитиеЦель: дать представление детям о празднике " Святки".Задачи: прививать интерес к истории родной страны, уважение к её традициям, развивать фан...

    Конспект образовательной ситуации "Книжкина неделя" средняя группа

    Образовательная область: познавательное развитие Цель: развитие интереса к чтению художественной литературы. Задачи: Формировать умение рассказывать и выражать своё отношение к героям.Развив...

    Конспект образовательной ситуации Кукла “Веснянка” средняя группа

    образовательная область: познавательное развитие.Цель: дать представление детям, о народных промыслах - изготовление куклы "Веснянка"Задачи: - расширение представлений о народных обычаях, о ...

    Конспект образовательной ситуации Лепка "Грач" Средняя группа

    Конспект образовательной ситуацииЛепка "Грач" Средняя группа Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие» Цель: расширить представления де...