Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадочное письмо»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Балыкина Светлана Игоревна

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Загадочное письмо»

 Цель: Создание аппликации «Морковка»  методом  обрыва.

Задачи:
- Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей).      - Развивать воображение, умение высказывать предположение.                         - Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.                  - Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу.                                        - Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении своей работы.

Оборудование: Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребенка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», дидактическая игра «Что где растет?»

Ход занятия:

Физминутка.

Зайцы скачут:                                                                                                                Скок – скок – скок!                                                                                                                Да на беленький снежок.                                                                                  Приседают, слушают – не идёт ли волк?                                                                         Раз – согнулись, два – нагнулись, потянулись.                                                     Три – в ладоши три хлопка,                                                                                   Головою три кивка.

                                        Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель: Посмотрит ребята, нам пришло письмо, а рядом с ним красивый мешочек. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, ребята, я ваш друг.  Очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом красивом мешочке…»

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в мешочке? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки», «…конфета» и т.д.

Воспитатель продолжает читать: «Красивый  мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать волшебное слово. Но смотреть, что внутри, нельзя! Вы просто опустите в мешочек руку, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая руку из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовете все предметы, я смогу прийти к вам в гости».

Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?....Тогда попросим мешочек вежливо.

Дети просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся, пожалуйста,  и т.д.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … . Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? (Овощи). Воспитатель обращает внимание  на игрушечного зайца.                                    Посмотрите, кто спрятался на полочке и наблюдает за нами.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали.

Воспитатель: Давайте порадуем зайчика и сделаем ему вкусный подарок.Скажите, что любят зайцы? (Ответы детей). Давайте сделаем из цветной бумаги морковку? …Тогда приступим к изготовлению подарка.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и напоминает про аккуратность:

-сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей;                                                                                       -затем наносим клей на нарисованный силуэт моркови, не выходя за пределы  -после этого очень быстро прикладываем кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови , начиная с краев, заканчивая серединой;

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zagadochnoe_pismo.docx264.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Загадочное письмо»

 Цель: Создание аппликации «Морковка»  методом  обрыва.

Задачи:
- Учить детей определять на ощупь знакомые предметы (муляжи овощей).      - Развивать воображение, умение высказывать предположение.                         - Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.                  - Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу.                                        - Воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении своей работы.

Оборудование: Игрушечный заяц, муляжи овощей, дидактическое пособие «Чудесный мешочек». Принадлежности для аппликации на каждого ребенка: половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом моркови и приклеенной ботвой, небольшой кусочек оранжевой бумаги, клей.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов», дидактическая игра «Что где растет?»

Ход занятия:

Физминутка.

Зайцы скачут:                                                                                                                Скок – скок – скок!                                                                                                                Да на беленький снежок.                                                                                  Приседают, слушают – не идёт ли волк?                                                                         Раз – согнулись, два – нагнулись, потянулись.                                                     Три – в ладоши три хлопка,                                                                                   Головою три кивка.

                                        Игровая ситуация «Письмо»

Воспитатель: Посмотрит ребята, нам пришло письмо, а рядом с ним красивый мешочек. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо:  «Здравствуйте, ребята, я ваш друг.  Очень хочется прийти к вам в гости, но я не смогу этого сделать, пока вы не отгадаете, что лежит в этом красивом мешочке…»

Воспитатель: Как вы думаете, что лежит в мешочке? Предположительные ответы детей: «В мешочке лежат игрушки», «…конфета» и т.д.

Воспитатель продолжает читать: «Красивый  мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать волшебное слово. Но смотреть, что внутри, нельзя! Вы просто опустите в мешочек руку, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая руку из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовете все предметы, я смогу прийти к вам в гости».

Воспитатель: Вы хотите, что бы к нам пришёл гость?....Тогда попросим мешочек вежливо.

Дети просят мешочек открыться, используя принятую форму обращения. (Мешочек, откройся, пожалуйста,  и т.д.)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке.

Воспитатель: Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и - …, и - … . Давайте подумаем, а как все это можно назвать одним словом? (Овощи). Воспитатель обращает внимание  на игрушечного зайца.                                    Посмотрите, кто спрятался на полочке и наблюдает за нами.

Зайка: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что смог попасть к вам в гости! Потому что вы все овощи правильно определили и сказали.

Воспитатель: Давайте порадуем зайчика и сделаем ему вкусный подарок.Скажите, что любят зайцы? (Ответы детей). Давайте сделаем из цветной бумаги морковку? …Тогда приступим к изготовлению подарка.

Работа проходит за столами.

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и напоминает про аккуратность:

-сначала нужно разорвать кусочек цветной бумаги на много мелких частей;                                                                                       -затем наносим клей на нарисованный силуэт моркови, не выходя за пределы  -после этого очень быстро прикладываем кусочки бумаги к силуэту нарисованной моркови , начиная с краев, заканчивая серединой;

Кто-нибудь из детей повторяет этапы выполнения задания, после этого приступают к работе.

Если у ребенка что-то не получается воспитатель помогает ему справиться с трудностями. После того, как работа будет выполнена, дети дарят свои «морковки» зайчонку.

kissclipart-orange-8d8a51728ed416a4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию для средней группы. Тема: «Письмо Деду Морозу».

Закрепление позитивного отношения к празднику Новый Год, развитие фантазирования, вербализация желаний; закрепление навыков работы с бумагой: складывание бумаги уголок к уголку, пополам, склеива...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...