Викторина «Мы патриоты»
методическая разработка (подготовительная группа)

ШЕЙКИНА  ЛЮБОВЬ  ИВАНОВНА

Викторина  «Мы патриоты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shli.docx317.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Викторина « Мы - патриоты».

Цель:  формирование и систематизирование  знаний  о малой родине. Задачи:

  • Формировать представление о  родном городе, сформировать у  детей чувство привязанности и любви к тем местам, где родился.        
  •  Формировать гражданские чувства, сохранять верность Родине.
  • Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать интерес     к проблеме.
  • Совершенствовать уровень имеющихся знаний.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому России.

 Активизировать речь детей.

Мотивация дошкольников к образовательной деятельности.

Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, какой самый главный семейный праздник?

-День рождения!
- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения. Как называется наш город?
-Вот и у нашего города совсем недавно было день рождение.
-Ребята, сегодня мы с вами проведем игру - викторину «Мы патриоты».
-Для этого мы с вами разделились на две команды, при помощи двухцветных фишек.

Слайды

Содержание викторины

№1

Воспитатель предлагает первый слайд.

№2

Воспитатель предлагает детям слайд №2

В игре участвуют  две команды, оценивать игру будут жюри. Команды поприветствуйте друг друга.

Команды « Васильки» и« Ромашки».

№3

Воспитатель предлагает слайд№3

Как вы думаете, что такое Родина?   Давайте начнём викторину с разминки. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

№4

Конкурс №1. « Символы города».

Ведущий. Какие государственные символы вы знаете? Что такое гимн города?

Я предлагаю командам выбрать на стенде среди разных флагов самарский флаг. Где можно увидеть флаг?

№5

А теперь найдите наш самарский герб среди гербов других городов. Что изображено на нашем гербе?

№6

Конкурс №2. « Литературный».

Ведущий. А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о родном крае. Жюри оценивает содержание и выразительное чтение.

Конкурс №3. « Художественный».

Ведущий. Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам. Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок. (  Дети рисуют достопримечательности города).

№7

Конкурс №4. « Народы России».

Ведущий. Много разных народов живёт в городе Самара. Давайте  вспомним. (Дети перечисляют народы, которые знают). Каждый народ имеет свою культуру. Я предлагаю командам назвать народы, которые изображены на стенде.

№8

Конкурс№5. « Пословицы о Родине».

Ведущий. Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, её защите, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.          ( Команды поочерёдно называют пословицы.)

№9

Конкурс№6. « Площади города Самары».

Я предлагаю командам назвать и  выбрать   из набора  картин изображение площадей города Самары.  

№10

Конкурс№6. «Театры города Самары».

Назвать и  выбрать   из набора  картин изображение театров города Самары.  

№11,12

Конкурс № 7. « Славные имена Самары».

Ведущий. Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили наш город своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите наших знаменитых соотечественников.  На стенде висят портреты выдающихся людей, дети показывают и  называют П.В Алабина, А. Толстого, Л.Толстого, М. Горького, В. Фадеева, С. М. Кирова и т.д. Кто больше назовёт.

№13

Конкурс №8.  « Творческий».

Ведущий. Ребята, вы   с родителями,  дома  делали  эмблему  Самары, я  предлагаю показать эмблему города и объяснить, что она обозначает.

( Дети предоставляют красочную эмблему и защищают её).

№14

Подумайте и скажите: « Почему мы гордимся нашим городом?».

Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей. Все команды получают призы.

№15

Ведущий.  Ребята, вы молодцы! Я желаю  вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже смогли прославить наш город своим трудом и достижениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Мы патриоты"

Цель этого занятия обобщить знания детей о Государственной символике РФ....

Викторина "Мы - патриоты"

Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах....

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты» Возраст детей 6-7 лет

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единстваИгра-викторина «Мы - патриоты»Возраст детей 6-7 лет Цель: формирование у детей представления о празднике &la...

Музыкальная викторина "Мы- патриоты"

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну, народ.Задачи:образовательные- Знакомить детей с традициями, бытом, культур...

Конспект совместной деятельности детей и родителей к Дню народного единства Игра-викторина «Мы - патриоты»

Игра-викторина "Мы - патриоты" - совместное мероприятие с родителями к Дню народного единства....

Игра-викторина "Мы - патриоты"

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Мы - патриоты"...