Викторина "Мы - патриоты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Верхотурцева Ирина Николаевна

Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx450.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по теме: «Мы – патриоты»

(Подготовительная и старшая группы)

Составили и выполнили: Верхотурцева Ирина Николаевна

                                            Юрина Надежда Вячеславовна

2017


Игра-викторина по теме: «Мы – патриоты»

(Подготовительная и старшая группы)

 Цель: Формирование патриотических чувств.

 Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о государственной символике России,
продолжать формировать знания детей о народно — прикладном искусстве.
Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей: продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя распространёнными предложениями.
Развивать умение выразительно читать стихи о Родине.
Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувства дружбы и патриотизма, культуру речевого общения, доброжелательность, умение выслушивать товарища.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Предварительная работа: Разучивание стихотворений о Родине. Пословиц, поговорок, д/и «Белый – синий - красный», прослушивание песен о Родине и Гимна РФ, подбор материала в познавательный центр.

  Методическое и дидактическое обеспечение: Изображения гербов и флагов различных государств, народные промыслы (хохлома, гжель, дымка, матрешка), эмблемы команд. Сладкие призы, призы для победителей.

Ход:
Организационный момент
:
Игровое упражнение «Друзья» на сплочение детского коллектива и положительного настроя на дальнейшую деятельность

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашей викторине участвуют две команды «Патриоты» и «Лидеры». Сейчас они поприветствуют друг друга.
Собрались все дети в круг .(дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки на плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперёд, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Команды садятся за столы.

Воспитатель: Много чудесных стран на Земле, у каждого человека есть земля, на которой он живёт, мама, которая дала ему жизнь. Человеку нужны: хлеб, одежда, дом. Без всего этого жить ему просто невозможно, но среди самого необходимого есть у человека Родина.

  1. Конкурс: Какая команда назовет больше пословиц о Родине.

         Жить – Родине служить.

         Кто за Родину горой, тот истинный герой.

    Нет в мире краше Родины нашей.

         Человек без Родины – что соловей без песни.

          Береги Родину, как зеницу ока.

          На чужбине и калач не в радость, а на Родине и чёрный хлеб в сладость.

          Чужбина – калина, родина – малина.

Русский человек без Родины не живёт.

  1. Конкурс: Разминка.

   Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

          Наша страна называется - …

          Граждане России называются - …

          Столица Российского государства - …

          Кто является главой российского гос-ва - …

  1. Конкурс:  Государственные символы.

          Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)

          Что такое государственный гимн? (Ответы.)

          Выбрать среди разных флагов российский флаг.

          Где можно увидеть его?  (Ответы.)

         Что означает российский флаг? (Ответы.)

          Найти российский герб среди гербов других стран.

         Что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

         Что такое гимн? (Ответы)

  1. Конкурс: «Малая Родина».

Как называется село в котором находится наш д/с? (Ответы)

Название улицы на которой находится наш д/с? (Ответы.)

Каму установлен памятник возле администрации сельского совета?  (Ответы)

Каму установлен памятник возле школы?  (Ответы)

  1. Конкурс: Литературный.

Каждая команда приготовила стихотворение о Родине. Жюри оценит содержание и выразительность.

          Чтение стихов.

  1. Конкурс: «Народные промыслы».

А теперь предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.

         Вот это волшебный сундучок прислала нам Бабушка – загадушка.

         А что в нем, узнаете, когда отгадаете загадки.

         Итак, отвечает команда «Патриоты».

         Эта роспись – просто чудо.

         Голубая вся посуда.

         Роспись с синим завитком

         Манит русским васильком.

                                                 (Гжель.)

Выросла золотая травка на ложке,

          Распустился красный цветок на плошке

                                                 (Хохлома.)

А теперь покажет свои знания команда «Лидеры».

         Из глины козлик в яблоках

         Собою хорош, очень пригож.

         А вот олень на стройных ногах,

         Вся красота у оленя в рогах.

                                               (Дымк. Игр.)

А вот еще одна загадка.

          Мастер сделал деревянную игрушку.

          Кого мы сначала пополам ломаем, а потом играем.

                                                (Матрешка.)

          Дети отгадывают загадки, а из сундучка появляются отгадки.

  1. Конкурс: Знаменитые россияне.

         Ребята, предлагаю вам пройти в галерею «Почетные люди».

          (Портреты знаменитых россиян.)

         Богата наша страна талантами. Посмотрите, сколько знаменитых людей       прославили на Россию своим творчеством и трудом! Вспомните и назовите знаменитых людей нашей страны.

         Молодцы, ребята.

         Я желаю вам, ребята. Чтобы вы выросли большими, умными, сильными и тоже прославили Россию своим трудом и достижениями.

         Подумайте и ответьте на вопрос «Почему мы гордимся Россией?» (Ответы.)

         Жюри подводит итоги викторины. Награждает победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Материал для родителей "Воспитываем патриотов"

Республика         Башкортостанг. Стерлитамак      2012 годМБДОУ - детский сад № 61Материал для родителей     "Воспитываем патриотов"Разработала:   ...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...