Тематическое планирование «Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Расширение представлений детей о родной стране.

Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zveri_gotovyatsya_k_zime.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное календарно - тематическое планирование воспитательной – образовательной работы

подготовительной группе

Месяц: ноябрь. Сроки реализации темы: 12.11-16.11.2018года.  Тема недели : «Как звери  готовится к зиме».

Тема недели;  «Как звери готовятся к зиме».

 Цель :  Расширение представлений детей о родной стране.

Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

Итоговое мероприятие:     Презентация «Как звери готовятся к зиме».

Дата проведения итогового мероприятия:  16 ноября

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Байденова Н.Ш..

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник  -12 ноября

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

 Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

    Беседа с детьми «Какие звери в лесу?. Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные». закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

 

   

 

С Ксюшей и Лерой «Природа России» Цель:

закрепить название деревьев, птиц и животных, населяющих природную территорию России.

 

 Беседа о бережном отношении к природе Цель: учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

   

Трудовое поручение: полив комнатных растений Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:
 иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации; создание условий для драматизации по мотивам сказки «Заюшкина избушка», рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся».

        

Организованная образовательная деятельность

ИзоД / ХЭР;

ДД / МР;

 Речевое развитие.  Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Рисование. «Праздник урожая в нашем селе».  Учить передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай. Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении.

Физкультура Ходьба в колонне по одному, с изменением направления движения по сигналу, с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс). Упражнять в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.


.  

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

  Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д.игра «С какого дерева лист».

Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры.

Игра «Разрезные картинки» с Артёмом С, Б.Артём, Анной.

Цель: развивать мышление и память.

 Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. 

 Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для песка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Цель :учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Чтение. Соколов-Микитов «Зима в лесу»

Цель : продолжать знакомить детей с творчеством автора; развивать память, речь , устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 Отгадай загадки по теме «Птицы»

Цель: развивать: внимание, сообразительность, речь.

 Д. И. «Четвертый лишний» по теме «Животные»

Цель: развивать логическое мышление, умение играть сообща.

С Ромой и Артёмом М. Дидактическая игра: «Когда это бывает?».Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, активизировать в речи соответствующие понятия, учить согласовывать существительные с прилагательными.

 

 Экспериментирование «Игра в прятки».

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

 Д и: «Чей домик?»Цель: закрепить знания детей о животных ; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

 Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

         

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
внести:
 иллюстрации фотографии, маски животных выполненные в технике аппликации; создание условий для драматизации по мотивам сказки «Заюшкина избушка», рассматривание тематического альбома: «Как звери к зиме готовятся».

Настольные игры (конструктор, лего, мозайка). – построить или выложить кремль

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Наблюдение за состоянием природы

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках осени.

 Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

 С Дианой, Анной и Ритой составление рассказа о животных по картинке.

 Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Цель: сформировать умение играть дружно.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде.  

 Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)

Игры  с природным материалом, отмечая качества и свойства .

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник    -  13 ноября

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

 

 Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.(Саша, Егор П, Данилом)

 Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..);

 

Организованная образовательная деятельность

РР / ХЭР;

ДД / ФР;

П.Д

  ФЭМП число 6.

 Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

Лепка/Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции.

Музыка по плану муз.руководителя.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

  Наблюдение за деревьями.

Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

   Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку». Яриком, Артем.

 Беседа «Как дикие животные к зиме готовятся». Цель: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж. Воспитывать бережное отношение к животным.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом, для организации подвижных игр (машинки ,мячи, куклы ,лопатки), для трудовой деятельности (корм для птиц). Организовывать пространство для катания на велосипеде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

   Беседа «Поведение за столом».

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой».

Цель :продолжать знакомить творчеством; развивать память, речь. Воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

 Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

  Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый – зеленоглазый) АртемБ.,Артём М.,Артём С..

Сюжетно-ролевая игра: «Больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке) Цель: учить детей вступать в ролевое взаимодействие, умение договариваться с другими детьми. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

 

Самостоятельная деятельность детей

Куклы, посуда, машинки, башенки, мячи,

маски и шапочки для игр. Цель: способствовать развитию основных движений, использовать игрушки  по назначению.

 Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного

 

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Наблюдение за ветром. Сделать вывод что ветер стал холоднее, резче, часто с сильными порывами. П/и «Веселые эстафеты» Цели: развить умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитать волю, чувство товарищества.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче с ( Стас В., Глеб ..)

  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 Подвижные игры «Птицы и лиса». Цели: — учить детей быстро действовать по сигналу; — бегать, не наталкиваясь друг на друга.

 

 Самостоятельная деятельность детей на участке.

Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»

Выносной материал: для игр с песком лопатки, совочки.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа с родителями:    

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка)

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда   -  14 ноября

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика .  Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

   Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

 

Упражнение в прыжках в длину с места. Цель: развивать умение отталкиваться и прыгать с места. С Машей, Настей и Верой.

 Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении.

  Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность

ПД ХЭР;

ДД / ФР;

 Развитие речи.  Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Конструирование. Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.  Физкультура.  Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой (вес мяча не более 1 кг).

Передача мяча в шеренгах. Упражнять в прыжках через короткую скакалку; передаче мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

  Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса», п/и по желанию детей.

Развитие движений .

 «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

 «Разгадай и загадай загадку» Цель: расширять представления о зимующих животных учить детей создавать описание по определенному плану способствовать развитию связной речи, сопоставлять ,умение делать выводы.

  Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)

Игры  с природным материалом, отмечая качества и свойства .

Воспитывать интерес к совместным играм, развивать игровое общение.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: Учить детей понимать эмоционально – образное  содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой. Уточнить представление о жанровых способностях произведения.

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 С Димой, Стасом В.и Стасом С. «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

 Ситуативный разговор «Как тебя называют».Цель: воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах по интересам. Ц.: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; воспитывать интерес к играм детей.

 Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

 Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

  «Зимуют-улетают». Цель: уточнить и расширить представления воспитанников о птицах и их характерных признаках, особенностях.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями Цель: уточнить и дополнить знания детей об уходе за растениями учить содержать их в чистоте; учить выбирать, правильно использовать приводить в порядок и складывать на место инвентарь

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

  Наблюдение за ветром .Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер. Труд: Окапывание деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться).

Труд. Уборка мусора на участке.

  Машей, Настей – упражнять в меткости в горизонтальную цель.

  Трудовая деятельность: Труд: Уборка участка от мелких

камешков и сухих веточек

Цель: побуждать работать в коллективе.

 

  Игры детей по интересам с выносным оборудованием, инвентарем (мячи, игрушки, лопатки, ведра)

Игры  с природным материалом, отмечая качества и свойства .

Воспитывать интерес к совместным играм.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

 Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

- Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей.

 

 

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг – 15 ноября

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Настольно – печатные игры: Времена года. Цель: учить детей классифицировать по определенным признакам. Пояснять свой выбор.

 Инд.работа с Маше ,Ксюшей ,   Ромой и Сашей  Развивать логическое мышление

 Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

 Беседа «Как готовятся звери к зиме?» Знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения).  

Создавать условия для развития двигательной активности и речевого развития.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно - ролевую игру (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для парикмахера.);

Внести куклы и создавать в группе ситуацию для развития навыков самообслуживания и культурно гигиенических навыков.

Организованная образовательная деятельность

ПД ХЭР;

ДД / ФР;

ФЭМП.  Число 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Декоративное рисование. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи». Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. Развивать творческие способности.

Музыка.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.

 Д/и «Кто, где живет», воспитывать любовь к животным.

 Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

 

С Ульяной и Лерой. Глеб,  Настей Развитие движений. «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.

 Исследовательская деятельность: определение направления ветра. Напомнить детям, где находятся север, юг. Предложить определить направление ветра вертушкой, султанчиком, шариком, мокрым пальцем. Сделать вывод, что ветер дует с одной стороны, и все приборы показывают его направление верно.

Создание условий для игры с выносным игровым материалом (ледянки , формочки, машинки, коляски, куклы), для организации подвижных игр, для трудовой деятельности ( ведра, лопатки). Организовывать пространство для конструирования  из песка.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Чтение: К.Д.Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством автора; показать зависимость живой и неживой природы развивать память, речь.

   Формирование КГН за столом Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность

 

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

Гимнастика пробуждения после сна.   Цель; укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

 

  С Настей, Стасом С., Максимом кто больше назовёт животных.

  Настольный театр: «Заюшкина избушка»

Цель: учить детей принимать на себя роль героев, четко произносить слова. Эмоционально реагировать на свое творчество.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.

 

Создавать условия для инсценировки сказки.

Создавать условия и помогать организовывать самостоятельные  сюжетно – ролевые  игры (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..);

Внести кубики и разрезные картинки создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры.

   

 Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Игры со строительным материалом, пластилином, лего: постройки на тему «Берлога для медведя». Ц.: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

«Догони меня».Цели:  учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

 П.игра «Найди свой домик». .Цель: приучать действовать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.(С Максимом, Верой, Маргаритой и Данилом М..)

Беседа « Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми»

Цель; повторить правила безопасности.

 Выносной материал

Лопатки, формочки, куклы, одетые по сезону, коляски.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

 -прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

- Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

- Напомнить о необходимости соблюдения режима дня для здоровья детей.

 

День недели

Режимные моменты

ВД и КП в соотв.

с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2

3

4

5

6

 Пятница –16 ноября

Утро:

прием и осмотр воспитанников

ДД / ФР;

ВХЛ / РР;

ИД / СКР;

ТД / СКР;

КД /СКР;

Утренняя гимнастика..Цель; воспитание привычки здорового образа жизни

   Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?». Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Д/и «Исправь ошибку». Цель: развивать внимание, умение объяснить свой ответ.

 Инд.работа с  Лерой и Викой  Дидактическая игра «Угадай по описанию».Цель: учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

 

 Рассматривание альбома «Эти интересные животные». Обогащение художественной литературой по теме.

Дежурство в природном уголке. Дежурство по столовой  (сервировка столов).

 Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

 

Рассматривание энциклопедий.

Самостоятельна деятельность

Совместная деятельность – игра в шашки

Энциклопедии о родном городе, альбом «Символика страны»

Шашки.

Организованная образовательная деятельность

ПД ХЭР;

ДД / ФР;

 Окружающий мир.  «Птицы нашего края». Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.

Физкультура Ходьба в колонне по одному; по сигналу остановиться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с перепрыгиванием через предметы; ходьба в колонне по одному. Игровые упражнения: «Передача мяча», «Не задень». Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

 

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД / ФР;

ПИД / ПР;

ТД / СКР; КМД / ХЭР;

ИД / СКР;

Наблюдение за работой дворника .

Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры «Мы — шоферы»..Цель: учить ориентироваться в пространстве

Развитие движений

 «Птицы в гнёздышках» Цель: учить ходить и бегать  врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

  Беседа «Скользкий лед – опасно». Цель: показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду.

 Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки .

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

ВХЛ / РР; ИД / СКР;

Ситуативный разговор «Помоги товарищу» .Цель; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.

 

«Убери на своё место». Цель; Учить  последовательности  действий, способствовать формированию привычки к опрятности.

        

Вечер:

ДД / ФР;

ВХЛ / РР; ПИД / ПР;

МД / ХЭР;ИзоД / ХЭР;

  Гимнастика пробуждения после сна.   Цель; укрепление здоровья детей, развитие основных движений.

 Прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 10 с Глебом, Ромой и Настей.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке).

Создавать условия для самостоятельной игровой деятельности детей.

Создавать условия и помогать организовывать самостоятельные  сюжетно – ролевые  игры (муляжи  фруктов, корзины. сумки, больничку, атрибуты для доктора..);

Внести кубики и разрезные картинки создавать в группе ситуацию для сюжетно-ролевой игры.

     Презентация «Как звери готовятся к зиме» Цель: способствовать развитию речи детей при составлении рассказа о каком-либо животном, учить делать выводы по причинно-следственным связям -как животные готовятся к зиме!

Прогулка.

ИзоД / ХЭР; ВХЛ / РР; ИД / СКР;

 Наблюдение за погодой. Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

П/и «У медведя во бору». Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь.(Ромой, Глебом, Данилом Х..)

  Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

 Игры с выносным материалом лопатки, ведерки , формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников

-прием детей в группе. Проведение «Утреннего фильтра»

- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

 

Виды деятельности – ИД - игровая, КД -  коммуникативная, ПИД - познавательно исследовательская, ВХЛ - восприятие художественной литературы и фольклора, ТД - самообслуживание и элементарный бытовой труд, КМД - конструировано - модельная, ИзоД - изобразительная, МД - музыкальная, ДД – двигательная.

ВДиКП в соотв. С ОО: ВД - Виды деятельности и КП - культурные практики(КП – это обычные (привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми) в соответствии с образовательными областями (ОО); ООД – организованная образовательная деятельность (занятия); ОО – образовательные области (2 колонка - в соответствии с образовательными областями): СКР – социально - коммуникативное развитие      :ПР – познавательное развитие, РР – речевое развитие, ХЭР – художественно – эстетическое развитие, ФР – физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"

Комплексно-тематическое планирование  "Как звери к зиме готовились"...

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: Как птицы и звери готовятся к зиме.

Цель :_Развивать умение у детей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой, формировать элементарные экологические представленияИтоговое мероприятие  Игра-драматизации по сказк...

Зима. Как звери готовятся к зиме.

Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери  готовятся к зимним холодам.  А еще нужно п...

тематическая презентация "Звери готовятся к зиме"

Банк информационно - выставочного материаля по тематической недели "Звери готовятся к зиме"....

Календарно-тематическое планирование "Кто как готовиться к зиме" старшая группа

Программное содержание: 1. Закрепление знаний об осени, о временах года, последовательности месяцев в году.2. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям...

Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"

Календарно - тематическое планирование "Как звери к зиме готовятся"...