Транспорт
план-конспект занятия (младшая группа)

Кунафина Алсу Ринатовна

Конспект занятия по ПДД для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk_dosug_transport_dlya_1_ml.gr_.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для детей младшей группы «Транспорт»

Цель:

- развитие двигательной активности детей;

- закрепление знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

-ознакомление детей с видами транспорта (самолет, велосипед, машина, поезд).


Задачи:

1.Обучающая:

- закрепить представления детей о светофоре, его действий;

-в игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения;

- совершенствовать разнообразные виды движения;
- формировать умение согласовывать движения в соответствии с текстом;

2.Развивающая: 

-закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный);

-способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

- развивать ловкость движений, быстроту реакции,
- развивать внимание, память, выдержку, терпение;

- -развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке;

- содействовать созданию хорошего настроения, положительных эмоций.

-развивать разговорную речь.

3.Воспитывающая:

- воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

- воспитывать сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

-воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал «Транспорт», обруч-руль или машина, музыкальное сопровождение, бубен.

Место проведения: физкультурный зал

Ход занятия.

Ведущий : Дети, посмотрите, я вам принесла картинки, посмотрите и скажите что на них изображено? Как это все можно назвать одним словом? Транспорт, правильно, сегодня мы с вами полетаем на самолете, покатаемся на велосипеде, будем убегать от машинки, и в конце занятия поедем в группу на поезде. Вы хотите? Ответы детей. Тогда поехали!

Подвижная игра «Самолеты»

        По команде педагога «К полету приготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Летите» поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку» дети опускаются на одно колено, прямые руки в стороны (самолеты возвращаются и приземляются).

        Ведущий: Вот мы и приземлились с вами, а тут нас ждет поездка на велосипеде, хотите? Тогда ложимся на ковер.

Игровое упражнение «Велосипед» 

Лежа на спине, крутим педали велосипеда со звуковым сопровождением (ж, ж, ж) .

        Ведущий: Давайте превратимся в воробушек, поклюем зернышки, поиграем, порезвимся, и когда увидим машину будем убегать от нее.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

        Ведущий: отлично справились с заданием, никто не попался машинке.

Появляется хромой заяц (педагог с перевязанной ногой в роли зайчика)

Ведущий: Что случилось с тобой братец?

Заяц: Ой, беда, беда, беда,

Мне ножку отдавила грузовая машина.

За мячиком через дорогу побежал,

И под колесо машины я попал.

Ведущий: Ребята, а разве можно через дорогу бегать, где попало?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно нельзя, для этого есть определенное место на дороге.

Делаю Вам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Сейчас заяц светофор тебе расскажет, как необходимо вести себя на дороге:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

ИГРА  «СВЕТОФОР»  (на зеленый свет – шагаем, на желтый- хлопаем в ладоши, на красный -не двигаемся)

Ведущий хвалит ребят, которые справились с этим заданием, остальным помогает исправить ошибку.

Светофор: Ну-ка, ребята, скажите:

1. Сколько глаз у меня? – (три глаза)

2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? – (подожди)

3. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? – (можешь идти)

4. Где играем в прятки? – (на детской площадке)

Ведущий: Ну, что ,Заяц, ты понял, где нужно переходить улицу, и где играть в мяч?

Тим: Да, теперь я запомнил, что в мяч нужно играть во дворе, а дорогу переходить только на зеленый сигнал светофора.

Ведущий. А теперь,ребята, пора возвращаться в группу, и как я и обещала, отправимся на поезде.

Игра малой подвижности «Едет-едет паровоз»

Дети становятся друг за другом, согнув руки в локтях, - они вагончики поезда – и выполняют движения. Педагог становится впереди детей и произносит слова:

Едет – едет паровоз, две трубы и сто колес.

Машинистом – рыжий пес. А колеса: чух-чух-чух!

(Ходьба друг за другом, с выпрямлением согнутых в локтях рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....