Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников Проект «Энергия Добра»
статья (старшая группа)
Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников
Проект «Энергия Добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_smotr_ekol.19g.docx | 78.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников
Проект «Энергия Добра»
Авторы-составители:
Черныш Вера Николаевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Подковырина Елена Юрьевна
воспитатель первой квалификационной категории
Городской округ Дзержинск
2019
Содержание
1. | Введение ………………………………………………….. | Стр.3 |
2. | Основная часть«Проект «Энергия Добра»…….............. | Стр.3 |
2.1. | 1 этап«Начни с себя»…………………………………….. | Стр.4 |
2.2. | 2 этап«Просвещай»………………………………………. | Стр.5 |
2.3. | 3 этап«Меняй мир»………………………………………. | Стр.6 |
2.3.1. | «Посади дерево»…………………………………………. | Стр.7 |
2.3.2. | «Размести кормушку»……………………………………. | Стр.8 |
2.3.3. | «Уборка территории»……………………………………. | Стр.9 |
2.3.4. | «Сбор макулатуры»………………………………………. | Стр.9 |
2.3.5. | «Облагораживание (озеленение) баскетбольной площадки»………………………………………………… | Стр.9 |
3. | Заключение………………………………………………. | Стр.10 |
4. | Литература………………………………………………… | Стр.10 |
5. | Приложения………………………………………………. | Стр.11 |
1.Введение
Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни на Земле. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений.Поэтому, в последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации.
Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС - это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
-устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей;
-бережного отношения к природе;
-правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»;
-моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений;
-эмоциональной отзывчивости к живой природе;
-положительных эстетических ощущений от любования природой;
-умений познавать особенности окружающего мира.
Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Работа по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призвана решать эти задачи.
Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача - сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.
В процессе экологического образования в детском саду следует особое внимание уделять исследовательской деятельности детей. В этом может помочь разработка различных проектов.
2. Основная часть «Проект «Энергия Добра»
Цель нашего проекта привлечение внимания воспитанников к проблемам экономии энергии и энергетических ресурсов, закрепление в обществе нормы ответственного отношения к природе.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
- развивать экологическое мышление дошкольников;
- мотивировать к практической деятельности и ответственному отношению к окружающей среде;
- стимулировать практические действия, направленные на сбережение ресурсов и энергии.
Количество участников 50 человек: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, сотрудники библиотеки семейного чтения им. М. Горького № 9 г.Дзержинска.
2.1.Первый этап нашего проекта мы назвали «Начни с себя»
Почему-то-то большинство людей считают, что нет необходимости бережно относиться к расходованию электричества. Или задумываются только над вопросом о том, как сэкономить электроэнергию в квартире, для того, чтобы сэкономить семейный бюджет. Но! Результатом экономии электроэнергии будет уменьшение потребления природных ресурсов, будет внесен огромный вклад в сохранение лесов и водоемов. Экономия электричества- важный шаг на пути к экологическому образу жизни!
Цель:привлечение внимания проблемам экономии энергии и энергетических ресурсов, закрепление в обществе нормы ответственного отношения к природе.
Задачи:
- развивать экологическое мышление у дошкольников;
- мотивировать к практической деятельности и ответственному отношению к окружающей среде;
- стимулировать практические действия, направленные на сбережение ресурсов и энергии.
В экологическом воспитании детей образовательная деятельность выполняет совершенно определенную и очень важную функцию: чувственные представления детей, получаемые повседневно, могут быть качественно преобразованы, - расширены, углублены, объединены, систематизированы. Поэтому важное внимание в своей работе мы уделяли экологическим мероприятиям.
Проведены мероприятия с воспитанниками и их родителями с целью активизации работы по пропаганде и информированию в сфере энергосбережения, а также развитию умений грамотного общения с энергетическими и топливными ресурсами, обучение простым приемам энергосбережения в быту.
С воспитанниками были проведены мероприятиянаправленные на экономию энергетических ресурсов.
Беседы: «Тепло вокруг нас», «Для чего нам нужно электричество», «Как мы можем сберечь тепло в наших группах», «Как бережно относится к электричеству», «Экономим тепло и свет», «Энергию сохрани – планету сбереги»,«Для чего людям нужно электричество и почему его нужно беречь».
«Эко-занятие»- проведя образовательную деятельность по экологическому воспитанию, ребята познакомились с важностью экономии природных ресурсов. (Приложение «Экономиятепла,света,воды»).
«Эко- привычки»- соблюдая на регулярной основе простые правила поведения в быту, которые, со временем, перерастут в привычку, мы сможем помочь окружающей среде, почти не меняя свой обычный распорядок дня (Приложение «Эко-квест для детей подготовительной группы:«Экологический поход по спасению леса»).
Взаимодействие с социумом: Экскурсия в семейную библиотеку им. М.Горького № 9, где сотрудники библиотеки в доступной пониманию форме детям дали определение понятия «энергия», рассказали, где она содержится, какими способами и для чего надо беречь энергию.
С родителями воспитанников: беседа: «Экономия топливных и энергетических ресурсов»;памятка: «Закрывайте двери – сохраняйте тепло!»; стендовая информация: «Энергосбережение в доме», «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии».
На данном этапе были активизированы знания воспитанников в области энергосбережения; пропагандировали идею энергосбережения среди дошкольников и их родителей; воспитывали у дошкольников культуру энергосбережения.
Вывод:Для себя участники недели энергосбережения сделали вывод о том, что они - частичка большого общества всех людей на Земле, и многое зависит от них самих. Некоторые родители, после убедительных доводов детей, заменили в доме все лампы накаливания на энергосберегающие. Во многих семьях количество потребляемой электроэнергии значительно сократилось. Ребята собираются и дальше применять на практике меры энергосбережения в своём доме. Родители поддерживают стремления детей учиться экономить. Было организовано дежурство по группе на предмет экономии энергии: дети напоминали о выключении без пользы горевшего света в помещениях. Задания, которые выполняли ребята, научили их делать первые шаги к сбережению ресурсов. Энергосбережение -это образ жизни, что реально может содействовать решениям природоохранных проблем всего Земного шара.
2.2.Второй этап нашего проекта мы назвали «Просвещай»
Цель:формирование положительного отношения к природе; воспитание милосердия и бережного отношения и любви к природе(земле, воде, воздуху, флоре, фауне), по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами;воспитание защитников природы через экологические знания.
Задачи:
-развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
-воспитывать этические и эстетические чувства, развитие эмоций средствами природы;
-формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста;
- совершенствовать экологические знания родителей.
На данном этапе были использованы такие формы работы как:
«Эковыступление».Дети рассказывали взрослым о важности экономить природные ресурсы (Приложение «Зайчик и Медвежонок»; «Нет места мусору», Экологические сказки).
«Эко-реклама.Мыс детьми придумали девиз, призывающий сохранять природу (Приложение «Наш девиз»).
«Энергосберегай».Дети рассказывали всем прохожим о необходимости ресурсосбережения в быту.
Устроили конкурс плакатов, в которых ребята рассказали о важности экономии воды, тепла, электроэнергии.
Была проведена волонтерская работа с воспитанниками средней группе о важности экономии воды, тепла, электроэнергии.
В результате проделанной работы:
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
-сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
-сформированы начала экологической культуры детей;
-дети получили практические знания по охране природы;
-дети экспериментировали, делали обобщения.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
2.3. Третий этап нашего проектаназывался «Меняй мир»
В России в год вырубается около 1,2 миллиона гектаров леса. А ведь всем известно, что лес- это легкие планеты и источник кислорода, без которого мы бы не смогли жить на Земле. Мы постарались помочь природе и себе.
2.3.1. Первым направлением данного этапа было - «Посади дерево!».
Воспитанники и родители воспитанников старшей группы посадили-3дерева и 3 кустарника на территории детского сада (1 елка, 1 каштан, 1 клен, 1куст сирени, 2 куста акации).
Воспитанники и родители подготовительной к школе группы посадили - 3 дерева и 3 кустарника на территории детского сада (1 елка, 1клен, 1 куст вишни, 3куста акации).
За территорией детского сада дети старшей и подготовительной к школе группы посадили 3 дерева и 3 кустарника. (1 елка, 1 клен,1 рябина, 1куст сирени, 2куста акации).
Повышение познавательных интересов детей проходило через различные виды деятельности:
Беседы с детьми:«Деревья на нашем участке»,«Красота природы бесценна»,«Здравствуй, дерево!»,«Что мы знаем о деревьях?»,«Какие деревья растут на участке»,«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой»,«Как появляются деревья»,«Почему нужно беречь и охранять деревья»,«Как сберечь деревья?».
Чтение художественной литературы:Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?», Е. Серова «Зеленая страна», И. Семенова «Березка», А. Лопатина «Мудрость дерева», «Жизнь дерева», «Липкины дары», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», Н. Некрасов «Зелёный шум».
Заучивание стихов: И. Бунин «Листопад», Ф. Тютчев «Первый лист».
Отгадывание и придумывание загадок.
Пословицы и поговорки о деревьях.
Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», А. Лопатина «Мудрость дерева», И. И. Шишкин «В сосновом бору», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща» и беседы по их содержанию.
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди листок, какой покажу», «Сравни», «Найди, о чем расскажу», «Найди листок, как на дереве», «Узнаю деревце», «Зеленый мир», «Чудесный мешочек», «Загадайте, я отгадаю», «Где что зреет?», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как семечко выросло»; Подвижные игры на участке:«Листья и ветер», «Найди такой же лист», «Найди свое дерево», «Лесные пятнашки», «Шишки, желуди, орехи», «От дерева до дерева», «Дерево, куст, ручей, тропинка», «Обними дерево», «Если б я был деревом…»; Настольно-печатные игры:«Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний»; Сюжетно-ролевые игры: «Как мы ездили в лес», «Экскурсия в парк».
Пальчиковая гимнастика: «Деревья».
Наблюдения и исследовательская деятельность: прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание деревьев на территории детского сада и за пределами, исследование дерева, опытно-экспериментальная деятельность (проведение опытов «Деревянный брусочек», «С какой ветки эти детки?», «Сравнение коры с разных деревьев», составление гербария из листьев деревьев участка, коллекционирование.
Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:рисование на тему «Дерево», «Части дерева»; аппликация «Декоративное панно из осенних листьев», «Осенняя березка»; декоративная лепка «Гроздь рябины спелой», «Осенний ковер».
Труд на участке и в природе: уход за деревьями, уборка сломанных веток на участке.
Викторина «Что мы знаем о деревьях?».
Работа с родителями: беседа«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»; выставка творческих работ из природного материала «Лесная фантазия»; совместные походы детей и родителей в парк, лес, на природу.
В итоге проведенных мероприятий у воспитанников расширились знания о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека; повысилась экологическая грамотность детей и их родителей; сформировано осознанно-правильное отношение к природе; создана экологически-развивающая среда на участке детского сада.
2.3.2. Вторым направлением данного этапа было - «Размести кормушку!».
Целью данного мероприятия стало воспитание чуткого отношения к птицам, желание помочь им зимой.
В рамках данной темы читали художественные произведения, проводили познавательные беседы с детьми, игры экологической направленности, рассматривали открытки и иллюстрации «Птицы нашего края», демонстрировали презентации, направленные на обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Проведена ОД «Птичка- невеличка», на которой дети раскрашивали красками деревянные шаблоны птичек; ОД «Пернатая радуга», на которой ребята делали птичек из бумаги; лепка - «Пичужка». В свободной деятельности дети рисовали птиц по трафаретам и раскрашивали свои рисунки, играли в дидактические игры: «Кто где живет (птицы?», «Зимующие и перелетные птицы», «Собери картинку (птицы», «Назови кто (птицы)» и др., также мы играли в подвижные игры: «Гуси», «Птичка и кошка» «Воробушки и автомобиль», «Птичка в гнездышке», «Гуси- лебеди», «Коршун и наседка», «Собачка и воробей», «Ворона и собачка», «Прилет (отлет) птиц», «Наседка и цыплята» и др. Из конструкторов мы с детьми строили домики для птичек, которые потом они обыгрывали с птичками- игрушками. В конце проведения мы с ребятами на входе на территорию нашего детского сада раздавали родителям и детям из других групп свои памятки «Берегите птиц!» и птичек сделанных своими руками.
Родителям было предложено дома совместно с детьми подготовить творческие работы на тему «Птицы», из которых мы организовали выставку. Совместно с родителями воспитанников были изготовлены кормушки для птиц.Ребята с восторгом рассказывали друг другу о трудностях при изготовлении птичьих домиков, развешивали кормушки, на прогулочных участках детского сада.А как горели глаза детей, когда они видели висящие кормушки, которые делали вместе с родными. Каждый день, дети и педагоги ДОУ посещают свои кормушки и выкладывают корм для птиц.
Количество размещенных кормушек:
Старшая группа- 4 кормушки на территории детского сада; за территорией детского сада- 4 кормушки.
Подготовительная к школе группа -5 кормушек на территории детского сада; за территорией детского сада-4 кормушки.
2.3.3. Следующим направлением данного этапа было - «Уборка территории».
Месторасположение убранных территорий:Территория МБДОУ «Детский сад№ 109», детская площадка подготовительной к школе группы, детская площадка старшей группы, спортивная площадка. Уборка мусора за территорией детского сада.
В рамках данного мероприятия была проведена предварительная работа с воспитанниками:наблюдение за деятельностью дворника, рассказ о его труде, рассматривание иллюстраций.
Силами родителей были окопаны деревья и кустарники на участках старшей и подготовительной к школе группах.
Таким образом, вся организованная и проведенная нами работа способствовала формированию у детей знаний о способах и необходимости трудовых действий по уборке территории. Между детьми сформировались положительные взаимоотношения, укрепились чувства коллективизма, взаимопомощи. У ребят развивается эмоциональное отношение к труду в природе.
2.3.4.Четвертое направление этапа проекта «Меняй мир» было - «Сбор макулатуры».
При переработке макулатуры она получает вторую жизнь: из нее изготавливают гигиеническую продукцию, бумагу разных сортов, картон для коробок и других целей, она используется при производстве строительных материалов и т.д. Таким образом, уничтожается меньше деревьев и других ресурсов планеты. Провели акцию по сбору макулатуры в МБДОУ «Детский сад №109» в старшей и подготовительной к школе группах - «Поможем спасти деревья».
В рамках акции были проведены такие мероприятия с детьми:
- Беседы экологической тематики: «Что ты знаешь о деревьях?», «Для чего нужны деревья?», «Как делают бумагу», «Как спасти дерево».
-Проведена организованная образовательная деятельность «Путешествие в прошлоебумаги».
-Просмотр мультимедийных презентации и мультфильма:«Лист, на котором мы рисуем»,«Правила поведения в природе».
-Рисование «Дерево,которое я спасу».
Педагогами изготовлены методические пособия для детей: «Виды бумаги», «История бумаги».
Для родителей изготовлены памятки «Делаем бумагу сами», проведен мастер-класса «Бумага своими руками», «Книжкина больница».
Организация и проведение сбора макулатуры в старшей и подготовительной к школе группах показала такие результаты: количество собранной макулатуры: подготовительная к школе группа: 65 кг; старшая группа: 55 кг.
Мы собрали 120 кг.макулатуры.Каждые 60 кг макулатуры спасают 1 дерево.Значит, мы спасли 2 дерева.
2.3.5. Последним направлением данного этапа было-«Облагораживание (Озеленение) баскетбольной площадки».
Дети старшей и подготовительной к школе группы и их родители, совместно с воспитателями облагородили баскетбольную площадку на территории детского сада. Площадку засыпали землей и засеяли газонной травой.
3.Заключение
Таким образом, включение старших дошкольников в проектную деятельность, которая содержала детское экспериментирование, природоохранительные мероприятия, экскурсии, наблюдения позволило нам создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны и тем самым повысить уровень экологической культуры детей, участвующих в проекте. Следовательно, используемые нами активные методы и формы в экологическом образовании старших дошкольников являются эффективными.
4.Литература:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми, 2009 г.
2.Гельперштейн Л.Я. «Моя первая энциклопедия» Москва. РОСМЭН. 2013г.
3. Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» 2- издание 2008г.
4.Гризик Т.И. «Ребенок познает мир» Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2003г.
5.Журавлева Л.С. «Солнечная тропинка» Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2006г.
6.Ильчук Н.П., Гербова В.В., Елисеева Л.Н, Бабурова Н.П. «Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет» Москва. Издательство АСТ 1997г.
7. Козлова С.А. « Мой мир» - М. «Линка – пресс», 2000 г.
8.Козлова С.А. «Я человек» Программа социального развития ребенка. Москва. «Школьная Пресса» 2004г.
9.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.для занятий с детьми 3-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.
10.Молодова Л.П. « Игровые экологические занятия с детьми» - Минск, «Асвар», 2001 г.
11.Молодова Л.П. « Экологические праздники с детьми» - Минск, «Асвар», 2001 г.
12.МусиенкоС, Бутылкина Г. «Оригами в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. Москва. «Обруч» 2010г.
13. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольных учреждениях» - М. Новая школа, 1995 г.
14. НиколаеваС.Н. «Юный эколог» - М. Мозаика-синтез, 2010 г.
15. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.-4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 г.
16.ПоповаТ.И. «Мир вокруг нас» Москва. Издательство «Линка-пресс».1998г.
17.Рыжова Н.А. « Не просто сказки» - М. « Линка – пресс», 2002 г.
18.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
19.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 г.
20.Селихова Л.Г. «Ознакомление с природой и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.
21.Селихова Л.Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» - интегрированные занятия для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Москва. Издательство «Мозаика-синтез» 2005г.
5.Приложения
«Эко- занятие»
Конспект ОД в старшей группе по теме:«Экономия тепла,света,воды»
Образовательные области:
Познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла;
формировать у детей потребность в их экономии.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Познакомить с понятиями «экономия», «бережливость»; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений: «Сказка о трёх братьях» Г.Злобенко, «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С.Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры: «Свет,вода,звук», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Материал:
Дидактические игрушки Буратино и Мальвина, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки энергосберегалочки, листы с изображёнными лабиринтами, конверт.
Ход:
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Стук в дверь, входит Мальвина (персонаж взрослый):
Здравствуйте, мои друзья,
Меня зовут Мальвина.
Я очень бережлива,
И ко всем советам, я.
Прошу прислушаться, друзья!
Я пришла сегодня к вам
С таким предложением,
Давайте все обучимся энергосбережению.
Воспитатель: Здравствуй Мальвина, мы рады с тобой подружиться, а кто это к нам стучится?
Входит Буратино: Это я, Буратино. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде.
Восп.: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?
Буратино: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда даже кран не закрываю.
Мальвина: Но воду беречь надо.
Восп.: Правильно Мальвина, воду надо беречь. Воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги которые платим за воду.
Буратино: Я постараюсь запомнить эти правила.
А у вас так тепло, и уходить не хочется!
Мальвина: У хорошего хозяина в любой мороз в доме тепло. Только надо как следует его подготовить, тогда никакой холод не страшен. А ты как свой дом утеплил?
Буратино: Да никак! Думал, придёт зима, подключат отопление, тепло будет. А получилось наоборот: пришла зима, отопление подключили, батареи как огонь, а в квартире холодно.
Мальвина: понятно, в твоём доме топить, что на дворе у костра греться. Дров много пропадёт, а тепла не будет..
Восп.: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло?( Утеплить окна ,закрывать плотно двери, форточки, бата-рею не зашторивать)
Мальвина: пойдем Буратино,я помогу утеплить твой дом.(уходят)
Восп.: Смотрите, Мальвина конверт оставила, наверное, в нём для нас письмо.
Ребятам. Советы от Мальвины». Как интересно, письмо то в картинках. Давайте попробуем его прочитать.
Дидактическая игра «Береги тепло и воду».
Восп.: Какие важные советы даёт нам Мальвина?
Выставляются два совета в картинках: «Береги воду», «Не выпускай тепло»
Восп.: Ребята, вы, наверное, хотели бы побывать в гостях у Мальвины? А как
вы думаете, какой у нее дом?(Чистый, уютный, красивый, аккуратный, тёплый.)
А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.)
Игра «Доскажи словечко».
Мам может стирать бельё в …(стиральной машине).
Папа может пылесосить ковёр…(пылесосом).
Дочь может гладить бельё…(утюгом).
Бабушка достаёт продукты из…(холодильника).
Можно готовить на…(плите).
Когда все дела сделаны, можно отдохнуть:
Посмотреть…(телевизор),
Послушать …(радио),
Поговорить по…(телефону),
Почитать книгу, сидя около…(настольной лампы).
Как можно назвать одним словом все эти предметы?(Электроприборы).
Что служит питанием для электроприборов?(Электричество. Элетро-ток, электроэнергия).
А откуда поступает электроэнергия в дом?(С электростанции).
Где в каждом доме живёт электричество? (В розетках).
Как ток попадает к нам в квартиры? (По проводам).
Физкультминутка «Провода».
Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода. Они берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце«провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок).
Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Дети поочерёдно встают, создавая волновое движение
Восп.: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? (Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; неуспеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда).
А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов? (Свечу зажечь; сохраняются природные ресурсы).
А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки»
Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. За правильный ответ получите искорку. (Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку).
Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам).
Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т.д.
Восп.: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка.
Проводится опыт с батарейкой.
Восп.: Почему загорелась лампочка? (В батарейке есть запас электроэнергии).
Какие приборы работают на батарейках? (Часы, плеер, фонарик).
В. Подведение итогов занятия.
Б.Заходер
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С РЕКОЙ?
Течёт река
Издалека.. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .
Как хорошо, когда река
И широка и глубока!
Над ней - пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройнее, выше лес над ней,
И луг прибрежный - зеленей!. .
Течёт река.. .
Течёт река.. .
Поит поля и города,
Несёт и лодки и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне.. .
Ты хороша, река, весной
И осенью.. .
И в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому - попробуй угадать! -
Приятней плыть в живой волне:
Ребятам
Или
Ребятне?. .
Вся живность счастлива
Вполне!
Но что такое?
Караул!! !
Нет, нет, никто не утонул.
Нет, нет, как раз наоборот:
На мель
Садится
Пароход
Средь бела дня.
Какой скандал!
Наверно, лоцман
Маху дал?
Да нет!
Далёко до буйка…
Тут глубока
Была река.
Была. Вот именно - б ы л а.
Была, да, видимо, сплыла:
Ах, реку мы
Не узнаём:
Река
Становится
Ручьём!
…Уже и лодки на мели…
…Пловцы в друг
Посуху пошли…
А рыбы?
В горе и тоске
Бедняжки
Бьются
На песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: "Какой пустяк! "
Пустяк… Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!
Инсценировка сказки « Сказка о воде».
Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле
Экологическая сказка
Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал как-то раз царь своих сыновей и велел им принести ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он и говорит:
-Вода -самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все свои драгоценности путник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне помогать людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар, могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.
А теперь, я думаю, и вы все поняли, почему вода - чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.
Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять.
Эко-квест для детей подготовительной группы
Экологический поход по спасению леса.
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
Задачи:
• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка
• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;
Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, спортплощадку, территорию около детского сада.
Пришло письмо
«Дорогие дети помогите нам, природа в опасности может случиться экологическое бедствие, что бы попасть в наш лес вам понадобится волшебный ключ! отгадайте загадки и получите ключ.
- А что бы его получить отгадайте загадки» - Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
- Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белочка)
– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
- Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)
- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)
Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие экологический поход по спасению леса. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.
1 остановка дерево.
Воспитатель: Ребята вот листочки золотые там заданья не простые. На заданье отвечайте дружно хором помогайте. Нужно быстро ответить на вопросы.
Вопросы:
1. Чем деревья отличаются от других растений?
2. Какие деревья вы знаете?
3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?
4. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего? –
5. Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?
Почему?
8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им?
Дети выбирают экологический знак по спасению деревьев.
Полоса препятствий болото.
2 остановка .Загадки о животных
1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
2.Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)
3.Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
4.Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёж)
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
Выбирают экологический знак «Не обижать животных»
3 .Остановка: «Лесная поляна».
Мама «Сова» рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда ее маленьких совят и обратилась к детям с просьбой: найти и спасти воронят, так как без них мир станет безрадостным!
Выбирают экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»
Игра с совой «Так – не так»
«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Совушка: «Какие молодцы.
4.Остановка "Кому нужна вода"
Вы знаете, кому нужна вода
Сегодня, завтра и всегда?
Воспитатель:
Выберете, пожалуйста, картинки кому нужна вода.(работают с доской)
Картинки морских животных,зверей, птицы, насекомые, человек.
Вода нужна всем рыбам в океане,
Медузам, ракам, крабам, осьминогам,
Верблюду, лошади, козлу и лани,
Слонам и тиграм, львам и носорогам,
Лягушкам, ящерицам, крокодилам,
Лисице, зайцу, волку и медведю,
Жирафам, бегемотам и гориллам,
Всем тем, кто на большой Земле – соседи.
Вода нужна синице, воробью,
И чайке с ласточкой необходима,
Все птицы воду пьют, птенцам дают,
Она - напиток их любимый.
И насекомым многим так нужна
Прозрачная и чистая водица,
Она ведь и полезна, и вкусна,
Цветы, грибы, деревья не растут
Без жидкости живительной на свете.
И люди ежедневно воду пьют -
Все взрослые и уж, конечно, дети.
В ней славно плавать, можно ей умыться.
Вопросы по содержанию:
-Кому нужна вода?
-Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?
-Как использует воду человек?
-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?
-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?
(Дети выбирают правильный знак)
Воспитатель: конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:
Вода нужна всему живому на планете!
Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»
5. Остановка «Пожар»
Воспитатель : Дети чувствуете, запах, что- то горит. Да это же дерево в лесу горит. Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар)
Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?
Ставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»
6 .Остановка «Чистота и красота»
Воспитатель: «Собери мусор»
Бумажки, и фантики ты бросаешь,
Ты планету засоряешь
Должен помнить ты, он, я –
Фантиком погубим муравья.
Хоть они красивы и легки,
Могут умереть от них жуки.
Правильно, друзья, поступит тот,
Кто свой фантик в урну отнесет.
Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.
1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.
3.3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.
4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)
На кубиках написаны названия отходов. Кубики разложены по площадке.
По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.
БУМАГА
ГАЗЕТА
ЖУРНАЛ
КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ
БАНКА
БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА
ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА
СЛОМАННАЯ ДЕТСКАЯ МАШИНКА
БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА
ЛАМПОЧКА
СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН
БАНАНОВАЯ КОЖУРА
ФАНТИКИ
ОГУРЦЫ
КОЖУРА АПЕЛЬСИНА
ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА
СУХОЙ ХЛЕБ
ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ
БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ
КУСОК ПИРОЖНОГО
СТАРЫЙ БУТЕРБРОД
ОГРЫЗОК ЯБЛОКА
Дети выбирают экологический знак «нельзя сорить»
Лесник: Здравствуйте ребята. Это я лесник. Я вам письмо отправлял. Спасибо, что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
***
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
***
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
***
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
***
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
***
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
***
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
***
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесник:
Не разрушайте этот дом,
Девчонки и мальчишки
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится (мелки вручает).
«Распорядок дня»
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик мы пришли опять.
Рады видеть мы друзей,
У всех много новостей…
Эй, ребята, не ленитесь,
На зарядку становитесь!
Выше прыгай, отжимайся,
Сильным, ловким быть старайся!
Моем руки дружно,
Завтракать нам нужно,
С аппетитом мы едим,
Больше вырасти хотим!
Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годится,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно мы играть
И друг другу уступать!
Моем руки дружно,
Нам обедать нужно,
Прямо за столом сидим,
Красивыми вырасти хотим!
На того, кто ест опрятно,
И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «СПАСИБО»!
Вот сейчас, вот сейчас,
Наступает «тихий час».
Надо тихо лежать,
Никому не мешать.
Нельзя шуметь,
Нельзя толкаться,
Нельзя шептаться и смеяться,
Потому что у нас «тихий час».
Проснулись - сделали зарядку,
Походили босиком,
Помогли одеться другу,
И опять мы за столом.
Сладко спали, вкусно ели,
Вот гулять мы захотели…
Погуляли, поиграли,
Нас родители забрали.
Завтра в садик мы придем,
Всё по - новой мы начнём.
Будем проявлять привычки,
Экономить воду, свет!!!
«Эко - выступление»
Зайчик и Медвежонок
Экологическая сказка
Эта история произошла в нашем лесу, а знакомая сорока принесла её мне на хвосте.
Однажды Зайчик и Медвежонок пошли гулять по лесу. Они взяли с собой еду и отправились в путь. Погода была чудесной. Светило ласковое солнышко. Зверята нашли красивую полянку и остановились на ней. Зайчик и Медвежонок играли, веселились, кувыркались по мягкой зелёной травке.
Ближе к вечеру они проголодались и присели перекусить. Малыши наелись досыта, намусорили и, не убрав за собой, довольные убежали домой.
Прошло время. Шалунишки вновь пошли гулять по лесу. Нашли свою полянку, она была уже не такой красивой, как раньше, но настроение у друзей было приподнятое, и они затеяли соревнования. Но случилась беда: они наткнулись на свой мусор и испачкались. А медвежонок попал лапкой в консервную банку и долго не мог освободить её. Малыши поняли, что они натворили, всё за собой убрали и больше никогда не мусорили.
На этом моей истории конец, а суть сказки в том, что природа не в состоянии справиться с загрязнением сама. Каждый из нас должен заботиться о ней и тогда мы будем гулять в чистом лесу, жить счастливо и красиво в своем городе или деревне и не попадём в такую историю, как зверята.
Маша и Медведь
Экологическая сказка
В одном царстве, в одном государстве, на краю небольшой деревеньки в избушке жили-были дед с бабой. И была у них внучка – непоседа по имени Маша. Очень любила Маша с подружками на улице гулять, играть в разные игры.
Недалеко от той деревни простирался большой лес. А жили в том лесу, как известно, три медведя: папа-медведь Михайло Потапыч, мама-медведь Марья Потаповна, и сыночек-медвежонок – Мишутка. Жили они в лесу очень хорошо, всего им хватало – и рыбы в реке было много, и ягод с кореньями хватало, и мед на зиму запасали. А какой воздух был в лесу чистый, вода в реке прозрачная, трава кругом зеленая! Одним словом, жили они в своей избушке и не тужили.
И люди любили в этот лес ходить за разной надобностью: кто грибы-ягоды да орехи собирать, кто дрова рубить, а кто прутья и кору для плетения заготавливать. Всех тот лес кормил и выручал. Но вот повадились Маша с подружками в лес ходить, пикники и прогулки устраивать. Веселятся, играют, редкие цветы и травы рвут, деревца молодые ломают, а после себя мусора оставят - как будто вся деревня приходила и топтала. Обертки, бумажки, пакеты из-под соков и напитков, бутылки от лимонада и много чего другого. Ничего после себя не убирали, думали, ничего страшного не случится.
И так грязно стало в том лесу! Уже и грибы-ягоды не растут, и цветы глаз не радуют, и животные стали из леса убегать. Удивлялись поначалу Михайло Потапыч с Марьей Потаповной, что же случилось, почему кругом так грязно? А потом увидели они, как в лесу отдыхают Маша с подругами, и поняли, откуда все беды лесные. Рассвирепел Михайло Потапыч! На семейном совете медведи придумали, как проучить Машу и ее подруг. Папа - медведь, мама-медведь и маленький Мишутка собрали весь мусор, а ночью пошли в деревню и разбросали его вокруг домов, и записку оставили, чтобы люди больше в лес не ходили, а то Михайло Потапыч их задерет.
Утром проснулись люди и глазам своим не верят! Кругом – грязь, мусор, земли не видать. А прочитав записку, люди опечалились, как же им теперь без даров леса прожить? И поняли тут Маша с подружками, что они натворили. Перед всеми извинились, весь мусор собрали. И пошли они в лес, просить прощения у медведей. Долго извинялись, обещали больше лесу не вредить, с природой дружить. Простили их медведи, научили, как правильно себя в лесу вести, вреда не наносить. И всем от той дружбы была только польза!
Нет места мусору
Экологическая сказка
Жил – был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе Гродно после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Через некоторое время мусора становилось все больше и больше.
Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил чистый город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики.
Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: « Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: « Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», - припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его она и говорит: « Ну-ка, Мусор, держись- лучше с нами не борись!»
Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство – как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много - весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!».
А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор , сложенный в мешки. Чистота сказала: « Это бумага - не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», - и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги.
Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А стекло, пустые баночки и стеклянную посуду поместим в контейнер для стекла».
А Порядок продолжает: « И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», - и выбросил в мусорный ящик для пластика.
Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, сто для поддержания чистоты достаточно одного – не мусорить.
«Эко-реклама»
НАШ ДЕВИЗ:
Берегите природу!
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть!
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю –
Можешь только ты,
Разумный человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников. Проект «Энергия Добра»
Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольниковПроект «Энергия Добра»...
Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников Проект «Энергия Добра»
Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольниковПроект «Энергия Добра»...
Методическая разработка «Проблемы экологического воспитания дошкольников в современном образовании»
Данная публикация разъяснит педагогам какие проблемы экологического воспитания дошкольников существуют в современном образовании....
Методическая разработка по экологическому воспитанию дошкольников
Воспитание экологической культуры старших дошкольников речевой группы средствами театрализации....
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Методическая разработка:"Роль экологического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи"
Методическая разработка:"Роль экологического воспитания дошкольников с общим недоразвитием речи"Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Сан...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «Система экологического воспитания дошкольников в рамках работы инновационной площадки «НАШ Зеленый детский сад»
Данна методическая разработка содержит информацию по организации образовательного процесса в детском саду по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...