Проект " Умелые ручки"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Балахнина Ольга Александровна

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovaniyu_2018.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

659653 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.З. Космодемьянской,46. atvihenka@maill.r

Рабочая программа кружковой работы по художественному труду

«Умелые ручки»

в старшей группе «Шалунишки»

                                                                                                                                                                 Разработала:

Воспитатель первой                                    

                                                квалификационной категории:

Балахнина Ольга Александровна

С. Алтайское 2018

Тема по самообразованию

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе организации художественного труда»


Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1.Формировать у детей прочные навыки и умения действовать с разными материалами.

2.Развитие воображение, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.

3.Воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца.

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Актуальность

1.2. Цели и задачи программы

1.3. Направления работы

2. Содержательный раздел

2.1. План реализации

2.2. Партнерство с родителями

3. Методическое обеспечение


“Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.

(В.А.Сухомлинский)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

  • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
  • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”.Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Разработанная программа является приложением к разделу “Художественный и ручной труд” программы “Радуга”.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы.

Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы.

  1. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов.
  2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
  3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желания доводить начатое дело до конца

Материал для работы с детьми

  1. Бумага (цветная,  гофрированная, самоклеящаяся, оберточная, обои).
  2. Картон (однослойный и многослойный).
  3. Береста.
  4. Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
  5. Фломастеры, маркеры, карандаши.
  6. Бутылочки от: шампуня, крема, витамин, минеральной воды, соков.
  7. Коробки от: конфет, зубной пасты, духов, кремов.
  8. Нитки (простые, шерстяные, капроновые).
  9. Леска.
  10. Пуговицы.
  11. Скотч.
  12. Ткань.
  13. Спичечные коробки.
  14. Веревочки разной толщины.
  15. Пробки от бутылок.
  16. Пластмассовые баночки.
  17. Проволока.
  18. Цветной бисер.
  19. Упаковки от: тортов, киндер – сюрпризов.
  20. Скорлупа от: грецких, кедровых орехов, фисташек.
  21. Семечки. Крупа.
  22. Вата.
  23. Пух. Перья.
  24. Обертки от конфет и шоколада.
  25. Цветные иллюстрации.
  26. Клей ПВА Пластилин.

Инструменты для работы

  1. Ножницы.
  2. Линейка.
  3. Шило, игла.
  4. Пилка.
  5. Канцелярский нож.
  6. Маркер.
  7. Дырокол.
  8. Зубные палочки.

Правила техники безопасности при работе с различными материала и инструментами

  • Работай за своим рабочим местом.
  • Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.
  • Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.
  • Нельзя брать в рот мелкие детали.
  • При работе с клеем будь аккуратен, при попадании клея на руки и лицо промой их водой.
  • При работе с ножницами, держи их параллельно столу.
  • Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  • Когда режешь, держи ножницы концами от себя.
  • При работе не держи ножницы концами вверх.
  • При вырезании детали поворачивай бумагу.
  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Береги инструменты, экономь материалы.
  • Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Магнитофон.
  • Фотоаппарат.
  • Диски с записями классической и русской народной музыки.
  • Атрибуты для игр.
  • Видеокассеты и диски с познавательной информацией.
  • Фотоальбомы.
  • Книги.
  • Наборы открыток.
  • Коллекции.

Основной формой работы являются занятия подгруппами два раза в неделю. В год в старшей группе -71 занятий. Индивидуальная работа предполагается в свободное от занятий и вечернее время, направленное на решение конкретных задач.

Участники проекта

1.Воспитанники (дети старшей группы "Шалунишки" возраст (5-6 лет).

2. Педагоги

3.Узкие специалисты ДОУ

Сроки реализации: 1 год (2018-2019)

Содержание работы.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приемам идет параллельно с развитием творчества детей.

Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом: тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов. При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий. По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересна дня них, и вместе с тем, способствует формированию комбинаторных умений и творчества. А использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогает преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Тематические циклы дают возможность создавать с детьми из разных материалов общие композиции, позволяющие использовать их в оформлении группы, дошкольного учреждения, дает возможность объединить детей в группы для коллективных работ. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, положительно влияет на нравственно-эстетическое развитие ребенка, способствует умению согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогать друг другу в сложных ситуациях. Формы объединения используются различные: парами, небольшими группами, всей группой, каждый отдельно для соединения в общую композицию.

Количество занятий, входящих в любой из тематических циклов, не может быть четко фиксировано, оно во многом зависит от того, делается работа всей группой или же делается детьми одной возрастной группы. Использование тематических блоков позволяет переводить занятия из одной темы в другую, заменять одно задание другим, не меняя при этом основной цели – развитие художественно-творческих способностей детей во время работы с различными материалами. При проведении анализа работы использовать различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

Методы и приемы обучения.

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).

Этапы работы.

Весь образовательный цикл делится на 3 этапа.

1 этап - знакомство со свойствами материалов.

2 этап - обучение приемам изготовления.

3 этап - изготовление поделок.

Работа с родителями предполагает: папки раскладушки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер - классы, анкетирование, родительские встречи.

Ожидаемый результат.

Дети овладеют знаниями и умениями:

  • О способах создания поделок из различных материалов посредством художественного ручного труда.

У детей произойдет развитие:

  • конструктивных, познавательных, творческих и художественных способностей.
  • Эстетического восприятия окружающих предметов
  • Мелкой моторики руки
  • интереса к результату и качеству поделок.
  • умения анализировать поделку.

У детей сформируется:

  • положительное отношение к труду
  • умение работать в команде
  • 1.Они развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию мускулатуры руки, координации, развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать. В развивающую задачу
  • 2.Продуктивная деятельность тесно связана с сенсорным воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.
  • 3.В процессе продуктивной деятельности сочетается умственная и физическая активность, для создания рисунка, лепки, аппликации необходимо совершать трудовые действия, овладеть определенными умениями.

Формы подведения итогов реализации данной программы являются: выставки, открытые мероприятия, участие в смотрах, конкурсах детского сада, села, района.

Предложенная программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания и форм занятий, времени прохождения материала.

График работы кружка «Умелые ручки»

Дни недели

Время

Режим деятельности:

Категория

Сроки освоения

                                                   Объём времени (ч)

        Неделя

            Месяц

                   Год

Дети 5-6 лет

1 год

1

5

Календарно-тематическое планирование кружка «Умелые ручки»

  Тема месяца

Тема

                     Программные задачи

Материалы оборудование

Сентябрь

«Осенняя фантазия»

Лукошко с цветами

«Осенние розы»

Конструирование из природного материала

1 неделя

Районный конкурс

«Урожай 2018»

Цель: учить изготавливать детей « розу» из листьев клёна; искусству составления букетов; работать по плану, используя картинки-опоры; ( повторить правила рабочего человека, правила техники безопасности при работе с ножницами);

Задачи: учить работать в группах;

развивать мышление, внимание, память, воображение; расширять кругозор, словарный запас;

воспитывать чувство прекрасного; эстетические чувства; аккуратность; трудолюбие; способствовать познанию детьми красоты родной природы.

Загадки о листьях, листья  от клёна, берёзы, рябины, каштана, липы.

Стихотворения об осени.

Конверты с листьями клёна.

Ножницы, нитки, лукошко (корзинка).

Аудиозапись для физкультминутки.

Сентябрь

«Осенняя фантазия»

Венок на дверь. «Краски осени»

Конструирование из природного материала.

2 неделя

Цель: Учить изготавливать детей  осенний венок на дверь, используя природный материал.

Задачи: 
1. Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности.
2. Познакомиться с историй появления осенних венков.

3. Научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд.
4. Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.

 Картон, листья, клена, березы, рябины, шишки, ленты, ножницы.

Сентябрь

«Осенняя фантазия»

«Осеннее дерево»

Топиарий из листьев.

Конструирование из природного материала.

3 неделя

Цель: Учить изготавливать детей топиарий из природного и бросового материалов.
Задачи:
- учить использовать природный и бросовый материал, для изготовления топиария совершенствовать навыки декорирования, поделок;
- развивать у учащихся творческие способности, эстетический вкус; 
- воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, интерес к декоративно-прикладному творчеству, чувство прекрасного и создавать прекрасное своими руками.

Атласная лента, гипс, вода, одноразовый стакан, бумага, капрон нитки, нож (ножницы), осенние листья.

Сентябрь

«Осенняя фантазия»

«Тучка с дождиком. Солнышко с зонтиком»

( Бумажное конструирование)

4 неделя

Цель: Учить  изготавливать детей объемные
макеты солнышко и тучки.

Задачи:

- совершенствовать навыки работы с бумагой картоном, ножницами и клеем
- развивать эстетический и художественный вкус, фантазию;
- воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Картон, клей ПВА,
 ножницы , краски(гуашь).

Октябрь

«Краски осени»

Картина «подсолнух»

Работа с бумагой в технике аппликация

1 неделя

Цель: Учить изготавливать поделки способом  плетения из бумаги; формировать у детей навыки плетения объемных фигур из полосок бумаги;

Задачи: развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитывать аккуратность

глянцевая цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

Октябрь

«Краски осени»

Картина «Бабочка»

Работа с бумагой в технике аппликация из скрученных салфеток

2 неделя

Цель: Учить детей изготавливать изделие в технике аппликации, ознакомление с техникой выполнения мозаики.

Задачи: тренировка мелкой моторики рук ребят, стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия.

картон жёлтого цвета формата А4, салфетки разных цветов, клей-карандаш, ножницы.

Октябрь

«Краски осени»

Шкатулка из коробочки

Работа из бросового материала.

3 неделя

Цель: учить изготавливать детей шкатулки из бросового материала.

Задачи:
- учить использовать бросовый материал для изготовления интересных вещей;
- развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать внимание и заботу к друзья и близким;

круглая коробка из под конфет "Рафаэлло", шпагат(джутовая пряжа), клей ПВА "Луч", ножницы, клеевой пистолет, тесьма декоративные украшения,
 картон для крышки.

Октябрь

«Краски осени»

Картина «Волшебство природы»

Работа с природным материалом

4 неделя

Цель: Учить изготавливать детей картины панно с помощью подручного материала.

Задачи: развивать фантазию и воображение. Воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.

Фасоль, шишки хмеля, колосья, веточки туи, картон, рамка.

Ноябрь

«Серебряная осень»

Изготовление альбома «Умелые ручки»

В технике скрапбукинга

1 неделя

  Цель: Развитие творческих способностей при оформлении фотоальбома в технике «скрапбукинг».

Задачи:

  1. Дать навыки оформления фотографии в технике скрапбукинг;
  2. формировать практические навыки работы в технике скрапбукинг;
  3. Закрепить умение работать с масками и трафаретами;
  4. учить создавать сувенирные изделия, альбомы ручной работы в технике скрапбукинг.

1. развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления фотографии;

2. формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков;

4. развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к работе в технике скрапбукинг;
  2. воспитывать трудолюбие и коммуникативность обучающихся;
  3. формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.           

цветной картон,

- декоративная бумага,

- фотографии,

- декоративные элементы (пайетки, ленты, вырезки, стикеры и д.р),

- клей «Кристал», клей-карандаш,

- ножницы,

- карандаши,

- линейка,

- фломастеры,

-бумага для скрапбукинга;

- клеевой пистолет;

- двухсторонний скотч;

- ножницы;

- дыроколы фигурные

Наглядно-дидактический материал:

- готовые альбомы в стиле скрапбукинг;

- презентация к занятию;

- видеоролики «Уроки скрапбукинга»;

- технологические карты (скетчи) по составлению композиций;

- цветовой круг.

Ноябрь

«Серебряная осень»

«Лебеди»

Бумажное конструирование. Аппликация из ладошек.

2 неделя

Цель: Учить  изготавливать детей объемные 
макеты лебедей. Учить изготавливать детей лебедей из бумажных ладошек своими руками.

 Задачи:
- создать торжественную праздничную атмосферу ;
- рассказать о легендарной верности лебедей;
- воспитывать чувство любви к своей семье.

гофрокартон - для основы (размер может варьироваться в зависимости от задумки);
гофрокартон для подставок — 10 см на 15 см — 2 штуки;
цветная бумага формата А4 белого и чёрного цвета — по 5 листов каждого цвета;
гуашь белого и черного цвета;
художественная кисть;
баночка для воды;
простой карандаш;
ножницы;
столовый нож;
глазки (2 штуки);
самоклеящаяся бумага красная (10 на 15 см);
клей-карандаш.

Ноябрь

«Серебряная осень»

Дерево «Времена года»

Бумажное конструирование

3 неделя

Районный конкурс

«Я живу на прекраснойпланете»

Цель: Учить  изготавливать детей объемный
макет своими руками
. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать доброе отношение к природе и желание заботиться о ней.

Большая коробка, ножницы, карандаш, клей, бумажные салфетки, краски и различные листочки, бабочки, цветочки.

Ноябрь

«Серебряная осень»

«Ваза с цветами для любимой мамочки» Праздник

День матери.

Работа с гофрированной бумагой(креповой)

4 неделя

Цель: Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, смекалку, терпение, аккуратность
Вызывать желание доводить начатое дело до конца Развивать конструкторские и творческие способности
Развивать мелкую моторику рук
Задачи:
Показать последовательность изготовления поделки
Развивать фантазию, воображение
Развивать умение собирать целое из частей
Формировать навыки аккуратности  в работе  с бумагой и клеем

Гофрированная бумага (зеленого и любого другого цвета по вашему желанию)
Шпажка среднего размера Двусторонний скотч
Цветная бумага зеленого цвета или цветной картон
Стаканчик из-под йогурта
Пластилин

Ножницы
Атласная лента

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Варежка для Деда Мороза»

Работа с бумагой. Аппликация в технике квиллинг.

1 неделя

Районный конкурс

«Зимние узоры»

«Снегири»

   Цель: создание аппликации варежка с аппликацией в технике квиллинг.
Задачи
:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику, творческие способности ребенка через создание аппликации.
3. Познакомить с изготовлением основного элементов квилинга – «капля», «полукруг», «глаз»;
4. Закрепить технические навыки торцевания,
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.               

1. Белый картон;
2. Гофрированная бумага;
3. Гуашь;
4. Зубная щенка;
5. Полоски для квиллинга;
6. Инструмент для квиллинга;
7. Клей-карандаш;
8. Ножницы.

Декабрь

«Зимушка-зима»

           Венки

 «Времена года»

Работа с шерстяными нитками.

2 неделя

Цель:

Задачи

Обучающие: создать представление о различных техниках и методах работы с нитками; познакомить с этапами работы над выполнением изделия; формирование у детей умения правильно организовывать и планировать творческий процесс труда, учить детей думать и анализировать, соизмерять и сравнивать.

Развивающие: развивать творческие способности; мелкую моторику рук; память; художественно- эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе; вызывать положительные эмоции у ребенка к творческой деятельности ее результатам; умение доводить начатое до конца.

пряжа разного цвета, толщины и фактуры;

картон или ватман разноцветный;

ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, простой карандаш;

дополнительный материал : ткань, бисер ,пуговицы и т. д.

Декабрь

«Зимушка-зима»

«Зимняя красавица»

Объемная аппликация из бумаги (салфетки)

3 неделя

Цель: Учить  изготавливать детей елочки из готовых форм салфеток и картона.
Задачи:
1.
Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

Развивать творческое воображение, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

1. Картон
2. Ножницы
3. Салфетки зеленые
4. Степлер
5. Скотч
6. Клей ПВА (суперклей)
7. Бусины

Декабрь

«Зимушка-зима»

4 неделя

Районный конкурс

«Новогодняяигрушка»

Январь

«Зимушка-зима»

«Фантазия»

Работа с шерстяными нитками. «Ниткография»

2 неделя

      Цели: научить детей создавать с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. д.) эффектные, красочные, оригинальные картины в нестандартной технике;

Задачи: способствовать интеллектуальному развитию, стимулируя логическое и пространственное мышление;

развивать тонкую моторику, координацию движений, глазомер;

развивать усидчивость, терпение, внимание и наблюдательность;

стимулировать воображение и фантазию.

благотворно воздействовать на развитие образного мышления и речи;

воспитывать аккуратность и трудолюбие;

развивать чувство композиции, сенсорное восприятие и художественный вкусу.

       

шерстяные нитки (чем более ворсистой она будет, тем замысловатее получится изображение); краска (гуашь или акварель); 2 листа плотной бумаги (акварельные листы подходят идеально, но можно и обычные).

Январь

«Зимушка-зима»

           «Птицы»

Работа с шерстяными нитками.

Аппликация из стриженных ниток.

3 неделя

Цель. Создание аппликации из стриженных шерстяных ниток.

Задачи. Познакомить детей с особенностями работы с шерстяными нитками. Развивать творческие способности детей, внимание, фантазию и воображение.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Пряжа разного цвета, толщины и фактуры;

картон или ватман разноцветный;

ножницы, клей ПВА или клей- карандаш, простой карандаш;

Январь

«Зимушка-зима»

4 неделя

Февраль

« Зимушка-зима »

1 неделя

     

Февраль

«Зимушка-зима  »

     

2 неделя

Февраль

« Зимушка-зима »

3 неделя

Февраль

« Зимушка-зима»

Панно «Кораблик»

Работа с природным материалом

4 неделя

Праздник

«23февраля»

Цель: Учить изготавливать детей подарок для папы (картина из крупы).
Задачи: 

- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и формы, логическое мышление, творческие способности, воображение, фантазию;

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе.       

Различные цветные бобы, крупа, семена, макароны;

Клей ПВА и кисть для клея; Плотный и крепкий картон (для детских аппликаций), кусок фанеры или холст на подрамнике (для «взрослых» картин);

Эскиз рисунка; Краски и кисти

Март

«Весна-Красна»

Цветочный топиарий

«Сердце для мамы»

Объемная работа с гофрированной бумагой в технике торцевания.

1 неделя

«Праздник 8 марта»

 1.Цель: учить изготавливать детей композиции из гофрированной бумаги в технике торцевания.

Задачи: Расширить представления детей о методе объёмного торцевания. Познакомить со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (мнётся, рвётся, впитывает воду, режется, горит). Содействовать развитию творческих способностей. Развивать у детей диалогическую речь, обогащать словарный запас слов. Формировать интерес к проектно-исследовательской деятельности, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.           

Гофрированная бумага: по 2 тёмно-розовых квадрата со стороной 12см, 9см,

по одному зелёному квадрату со стороной 8см, прямоугольный лист металлизированной

бумаги 14 и 18см,клей ПВА, готовый образец композиции, плотная основа для композиции

Март

«Весна-Красна»

         

2 неделя

Районный конкурс

«Пожарная ярмарка»

Март

« Весна-Красна»

«Бабочка»

Объемная работа с гофрированной бумагой в технике торцевания.

3 неделя

Цель: учить изготавливать детей композиции из гофрированной бумаги в технике торцевания.

 Задачи: Расширить представления детей о методе объёмного торцевания. Познакомить со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (мнётся, рвётся, впитывает воду, режется, горит). Содействовать развитию творческих способностей. Развивать у детей диалогическую речь, обогащать словарный запас слов. Формировать интерес к проектно-исследовательской деятельности, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Гофрированная бумага. (разных цветов)

клей ПВА, готовый образец композиции, плотная основа для композиции

Март

«Весна-Красна»

«Букет сирени»

Объемная работа с гофрированной бумагой в технике торцевания.

4 неделя

Районный конкурс

«Вселенная детского творчества»

Цель: учить изготавливать детей композиции из гофрированной бумаги в технике торцевания.

 Задачи: Расширить представления детей о методе объёмного торцевания. Познакомить со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях (мнётся, рвётся, впитывает воду, режется, горит). Содействовать развитию творческих способностей. Развивать у детей диалогическую речь, обогащать словарный запас слов. Формировать интерес к проектно-исследовательской деятельности, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

Гофрированная бумага: по 2 тёмно-розовых квадрата  и сиреневого со стороной 12см, 9см,

по одному зелёному квадрату со стороной 8см, прямоугольный лист металлизированной

бумаги 14 и 18см,клей ПВА, готовый образец композиции, плотная основа для композиции

             

Апрель

«Весна-Красна»

1 неделя

«Праздник День космонавтики»

Апрель

«Весна-Красна»

«Розы»

Пластилинография в технике барельеф.

2 неделя

Цель: создание условий для самостоятельной совместной деятельности детей при работе с пластилином.

 

Задачи: формировать желание детей изготавливать поделки из пластилина способом барельеф  закреплять умение самостоятельно лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках.

 Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать другим, умение договариваться между собой.

  пластилин, дощечки, стеки, салфетки, карточки-помощницы

 

Апрель

«Весна-Красна»

«Пасхальный венок»

 из яичных лотков.

Работа с бросовым материалом.

3 неделя

«Праздник Пасха 28 апреля 2019»

Цель: совершенствовать и оживлять традиции предыдущих поколений при изготовлении изделий декоративно-прикладного творчества. Научить детей создавать из бросового материала пасхальный венок.

Задачи: развивать неподдельный интерес к своим родовым корням через творческую работу с бросовым материалом; закрепить навыки работы с инструментами декорировании венка; развивать у детей художественный вкус; творческое воображение, воспитывать  чувства совместного труда в создании одной работы.

Яичные лотки (картонные), кисточка и краска (гуашь) ножницы, клей.

Май

«Весна-красна»

1 неделя

«Праздник 9 Мая День Победы»

                     

Май

«Весна-Красна»

2 неделя

 

Май

«Весна-Красна»

3 неделя

Май

«Весна-Красна»

4 неделя

Партнерство с родителями.

Работа с родителями:

  • Рекомендации, консультации для родителей через индивидуальные беседы, советы.
  • Организация различных выставок работ детей в ДОУ.
  • Создание фотоальбома детских работ. В технике «скрапбукинга»

месяц

мероприятие

содержание

Сентябрь

1.Анкета для родителей. Тема «Условия для развития творческих способностей дома.»

2.Консультация «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников через внедрение продуктивных видов детской деятельности».

Цель: Организация совместной деятельности родителей, педагогов и воспитанников.

Развитие творческих способностей детей,  укрепление  взаимодействия родителей, детей и работников детского сада. Привлечь родителей к совместной творческой работе со своими детьми.

Познакомить родителей с методами и приемами работы по развитию художественных способностей.

Октябрь

1.Привлечь родителей к совместному оформлению поделок на тему «Высотные дома»

Ноябрь

1.Информационный стенд «Развитие творческих способностей детей при помощи художественно – творческой деятельности »

2.Памятки   «Как организовать занятия по развитию творческих способностей детей «Путь к прекрасному».                                  

Декабрь

1. Организация выставки семейного творчества «Новогодняя поделка»

Январь

Выставка совместных работ (дети + родители) «Объемное плетение из полосок»

Февраль

 Консультация «Так ли важно рисование в жизни ребенка?». Анкетирование «Как понимать и ценить детские рисунки».

Апрель

Памятка «Тренируем пальчики, развиваем речь».

Привлечь родителей к совместному оформлению тему «

Май

 Консультация «Художественное конструирование как средство развития творческой личности».

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Умелые ручки"

Здесь дан перспективный план работы с детьми по художественному труду на 4 года....

ПРОЕКТ "Умелые ручки"

Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна...

Экологический проект "Умелые ручки"

В данном проекте предоставлена информация о досуге детей во второй младшей группе в летний период....

Проект Умелые ручки

Название проекта:  «Умелые ручки »                    ...

Презентация педагогического проекта «Умелые ручки»

Художественно-эстетическое развитие...

Педагогический проект "Умелые ручки"

Большинство детей охотнее играют в игры и игрушки,  поэтому мы и создали этот проект....

ПРОЕКТ «Умелые ручки»

Данный проект привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению детей пальчиковым...