ПРОЕКТ "Умелые ручки"
творческая работа учащихся по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель проекта: создание условий для формирования художественного восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление из личного опыта на районном методическом объединении заведующих и воспитателей
на тему:
Проектная деятельность в художественно-эстетическом воспитании дошкольников
«Умелые ручки»
Цыкина Ольга Борисовна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад №18 р.п. Мухен
2013г.
Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. В эстетизации всей среды жизни людей одна из первых ролей принадлежит дизайну – художественно-эстетическому преобразованию. Детский дизайн отвечает педагогическим задачам: формирует эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулирует его творчество, готовит к жизни в социуме. Чтобы связать художественно-эстетическое воспитание с современным развитием общества, мы создали проект, позволяющий построить работу с детьми таким образом, чтобы ребёнок в процессе детской дизайнерской деятельности стремился и мог выражать свои впечатления художественно – выразительными средствами, приобретал опыт художественно – эстетической деятельности, научился творчески применять его в своей жизни. Детская дизайн-деятельность формируется на базе традиционных для детского сада занятий изобразительным искусством, конструированием и рукоделием. Занятия детским дизайном способствовали развитию у детей интеллекта, культуры общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности – пространственное воображение, проектно-образное мышление, предоставили новые возможности экологического и нравственного воспитания. Детский дизайн в нашей группе ориентирован на создание полезных предметов (игрушек, сувениров, предметов одежды и интерьера). Продукты детского дизайн-творчества используются детьми в играх и в быту.
Работая над данным проектом, мы приобщали детей к полезной и увлекательной деятельности создания «целесообразной красоты».
Новое в нашей деятельности – её содержание, формы общения детей с педагогом, использование новых технологий и материалов, ориентация детского изделия на непосредственное полезное использование в жизни ребёнка, детского сада и семьи.
Цель нашего проекта:
Создать условия для формирования художественно-эстетического восприятия мира через воспитание культуры этикета и использование техник современного детского дизайна. Проект состоял из этапов, каждый из которых был направлен на решение поставленных в ходе осуществления проекта задач. Работа велась по направлениям: кукольно-игровой дизайн, моделирование и декор одежды, художественная аранжировка и художественное оформление группы.
Кукольно – игровой дизайн ориентировал внимание детей на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат. В обустройстве кукольных интерьеров дети реализовывали естественную потребность в одомашнивании своей среды. Вместе с педагогами дети обустраивают макеты жилых помещений, подготавливают инвентарь для создания бытового и праздничного пространства, используя технологии тестопластики, пластилинографии и папье-маше.
Направление моделирование и декор одежды позволило ознакомить детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов. Работа в этом направлении формировала у дошкольников внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому гардеробу. Дети узнали, что одежда может многое рассказать о человеке: например, о его художественном вкусе, о чувстве меры в следовании моды. На основе эскизов одежды, вместе с педагогами и родителями дети создавали предметы объемного дизайна: модели головных уборов, платья, костюмы.
Художественная аранжировка (декоративная композиция из разных материалов) позволила нашим воспитанникам воплотить фантазии в реальные предметы. Мы использовали для создания изделий разнообразный поделочный материал, который дает окружающая природа: декоративная трава, ветки, плоды, глина и искусственные материалы. Результатами детской дизайнерской деятельности стали произведения флористики, детской бижутерии, игрушки-самоделки и др.
Художественное оформление группы. Вместе с детьми и родителями посоветовались и решили оформить группу в стиле "гжель". Прежде чем оформить группу, мы побелили и покрасили стены в белый и голубой цвета. В оформлении помещения использовали изделия с гжельской росписью: часы, рамки, посуду. Расписали полочки, столы и стулья элементами гжельской росписи. Вместе с детьми изготовили изделия из папье-маше, глины и так же расписали их гжельскими узорами. Эти изделия мы тоже использовали для художественного оформления интерьера группы.
Ведущая роль в осуществлении данного проекта отводилась воспитателю, который воздействовал на каждого ребенка в коллективе, организовывал предметную среду, проводил экскурсии, обогащал полезной информацией, обеспечивал природными и искусственными материалами, инструментарием для поделок и т.п. Вместе с детьми учились и мы, воспитатели, посещая мастер-классы, обогащая свой практический опыт работы по созданию поделок из природного и бросового материала. В работе с детьми педагоги придерживались системного подхода, что предполагало разработку цикла занятий с последовательным усложнением заданий для детей: от обогащения их художественно-эстетическим опытом восприятия до проведения подготовительных, а затем и основных занятий с обязательным совместным обсуждением итогов работы и каждого её участника.
Для повышения самооценки детей, приобщения к культуре, которая формирует в их душе значимость переживания увиденного, предоставления возможности увидеть отношение к результату своей работы, оценить значимость своей работы нами была организована полочка красоты «Изюминка», где представляли работы детей. Создание экспонатов для полочки красоты – это один из способов реализации сотрудничества педагогов и родителей – организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Включение в деятельность дошкольного учреждения актуализирует потребности семьи в образовании собственного ребенка и способствует педагогическому просвещению родителей как заказчиков образовательных услуг. Создание экспонатов помогает по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми. Ребята представляли результаты своей дизайнерской деятельности при проведении мероприятий: «Дефиле модных шляпок», постановка кукольного спектакля, инсценировка сказки. Придумывание костюмов для этих мероприятий, изготовление декораций, кукол было увлекательным не только для дошкольников, но и для родителей, которые не с меньшим азартом относились к творческой деятельности.
Осуществление данного проекта позволило нам не только максимально приблизить художественно-эстетическое воспитание дошкольников к тенденциям современного дизайна, повысить результативность работы в данном направлении, но способствовало установлению партнерских отношений с родителями наших воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-304673-1381247512.jpg)
Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"
Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-669737-1442596132.jpg)
Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.
6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...
Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»
расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/22/picture-672201-1442947834.jpg)
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:· Вызвать интерес к зан...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....
Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"
В пост-релизе можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435234-1397142756.jpg)
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"
Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...