Сценарий итогового собрания родителей (законных представителей) младшей группы общеразвивающей направленности
учебно-методический материал (младшая группа)

Рыбалова Елена Геннадьевна

    Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса. 

- ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;

- определить перспективы на будущее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_itogovogo_roditelskogo_sobraniya.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое плановое собрание родителей (законных представителей)

младшей группы общеразвивающей направленности № 5 (3 - 4 лет)

Итоговое родительское собрание «Наши достижения»

Основные цели:

  1. Подведение итогов воспитательно-образовательного процесса.

2. Решение организационных вопросов.

Задачи собрания:

- ознакомить родителей с достижениями и успехами их детей;

- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей;

- определить перспективы на будущее.

Предварительная работа:

  1. Оформить индивидуальные приглашения родителям на собрания.
  2. Провести анкетирование детей.
  3. Подготовить листы рефлексии по количеству родителей.
  4. Подготовить и оформить газету для родителей «Так мы живём».

Материалы:

  1. Клубок шерстяных ниток яркого цвета.
  2. Шариковые ручки в 2-х стаканчиках.
  3. Вырезанные листы для рефлексии по количеству родителей в группе.

Условия: Подготовленные столы для родителей с одинаковым количеством           стульев за каждым столом.

План проведения:

1. Вступительный этап.

2. Выбор секретаря собрания.

3. Тренинговое упражнение «Клубочек».

4. Устный журнал. Сообщение об итогах воспитательно-образовательного процесса  совместной деятельности за учебный год.

5. Обратная связь с родителями. Предлагаем дописать фразу: «Моё предложение на следующий учебный год…»

6. Упражнение «А у нас…! А у вас?»

7. Решение организационных вопросов.

Ход собрания

1. Вступительный этап.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

2. Выбор секретаря собрания.

3.Тренинговое упражнение «Клубочек».

- Чтобы нам с вами сегодня настроиться на работу, зарядиться позитивом, давайте, с вами выполним тренинговое упражнение. Прошу встать в круг для проведения.

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям назвать своё имя и охарактеризовать себя одним прилагательным, «Какой или какая я?» Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

- Уважаемые родители, посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо

забывать, что родитель - это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь

родителям.

4. Устный журнал.

Сообщение об итогах воспитательно-образовательного процесса  совместной деятельности за учебный год.

- Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.

Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, активность. Атмосфера в группе доброжелательная. Сейчас в нашей группе 17 ребят. Из них 9 девочек и 8 мальчиков.

Возраст детей нашей группы в основном 3-4 года. При этом каждый ребёнок - уже личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками.

Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными, всё чаще можно слышать: «я умею», «я сам». За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, самостоятельно раздеваться перед сном, вешать свои вещи на стульчик, самостоятельно выворачивать и надевать носочки, колготки, кофточки, платьица, обувать и застёгивать сандалии.

Дети называют друг друга по имени, узнают родителей своих сверстников. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, не стесняются сотрудников детского сада, знают  и приветствуют заведующего детским садом, старшего воспитателя, медицинскую сестру, музыкального руководителя. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки, собирать бусы на шнурочки.

Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, сюжетные игры с игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, камешками, палочками обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Дети осваивают умение играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как магазин, семья, больница, разыгрывают простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».

Дидактические игры используются для развития внимания, мышления, речи, умения сравнивать. Закрепляем знания о животном, растительном, предметном мире.

Дети с удовольствием играют в настольные развивающие игры. Складывают пирамидки, собирают целое из частей, пазлы. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач - лечит, повар - готовит обед, шофер - водит машину, строитель - строит.

Девочки и мальчики учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. Чтобы вызвать у детей ещё больше интерес к рисованию мы на занятиях используем разные интересные нетрадиционные техники: рисование ладошками, пальчиками, тычками, печатями. Использовали разнообразные материалы: мелки, карандаши, гуашь. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Наша задача поддержать интерес детей, поэтому в группе в свободном доступе цветные мелки, шаблоны, раскраски. Активный интерес к рисованию проявляют Стёпа и Милана, Марк и Кира, Полина и Кристина, Аня и Ваня.

Очень нравится детям лепить из пластилина. Весь год мы учили лепить шарики, колбаски, лепёшечки, колечки в виде пряничков, мячиков, печенья, бубликов …

На аппликации дети учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной, прямоугольной формы. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге (верх, низ, в середине).

Развитию речи детей уделяется большое внимание:

- систематически проводятся занятия по развитию речи и звуковой культуре речи;

- каждое утро проводится артикуляционная, пальчиковая гимнастика;

- разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать  стихи наизусть.

Наши воспитанники с интересом составляют  предложения по картинкам. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах. Очень любят слушать сказки, стихотворения, потом отвечать на вопросы. Все это развивает речь, мимику, пополняет словарный запас, активизирует внимание, память.

 На музыкальных занятиях дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различают веселые и грустные мелодии, пытаются выразительно передавать игровые и сказочные образы.

Думаю, всем запомнилась и, надеюсь, понравилась наша театрализованная постановка по мотивам сказки «Колобок», которая была проведена в рамках мероприятий посвященных Году театра в России.

Вашему вниманию представлена газета «Так мы живём». Она поможет узнать больше о проведённой работе с детьми.

Я рассказала вам о  том, каких результатов достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы эти результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями - родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка.

Упражнение «А у нас…! А у вас?»

- Уважаемые родители, очень хочу, чтобы вы сейчас тоже похвастались каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое появилось у него в этом году, назовите сильную сторону. Можно начинать со слов: «А у нас…» или «Мне нравится, что мой сын (дочь) - …» Вы называете и передаете флажок следующему.

- Хочу выразить вам благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рада, что вы смогли прийти на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за своих детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

7. Решение организационных вопросов.

Приложение 1.

Анкета

Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?

________________________________________________________________

Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?

___________________________________________________________________

Какие стихи знает ваш ребёнок? (из тех, что учили в детском саду)

_______________________________________________________________________

Любимое блюдо ребёнка в детском саду?

_______________________________________________________________________

Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?

_______________________________________________________________________

С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?

________________________________________________________________________

Что любит рисовать?

________________________________________________________________________

Обратная связь с родителями.

На обороте анкеты предложить родителям (законным представителям) дописать фразу: «Моё предложение на следующий учебный год…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного 70-летию победы для групп общеразвивающей направленности 5-7 лет «Победный май!»

Сценарий праздника, посвященного 70-летию победы для групп общеразвивающей направленности 5-7 лет «Победный май!»...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности. Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Воспитатель: Мельникова Е.И.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности.Тема: «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Воспитатель: Мельникова Е.И....

Работа с родителями (законными представителями) младшей группы ДОУ

Материал может быть полезен воспитателям при планировании работы с родителями...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников группы компенсирующей направленности

В аналитической записке предоставленны результаты анкетирования родителей с целью выявления степени удовлитворенности родителями качеством деятельности группы компенсирующей направленности....

Сценарий литературно-музыкального развлечения для детей младшей группы общеразвивающей направленности №4 «Мойдодыр в гостях у ребят»

Готовый сценарий праздника для детей младшего возраста.Подобраны стихи и песни. Подробно описаны правили игры с предметами личной гигиены. Главный персонаж Мойдодыр приходит в гости с подарками. Можно...

План взаимодействия учителя-логопеда с родителями (законными представителями) воспитанников группы компенсирующей направленности с ТНР

К области значимых направлений дошкольной коррекционной педагогики относятся: формирование социально-педагогической компетентности родителей, обучение родителей способам взаимодействия со своим ребенк...

Программа социального партнерства с родителями (законными представителями) младшей группы

Программа социального партнерства с родителями  младшей группы...