Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Природа цвета и цвет природы"
    консультация

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priroda_tsveta_i_tsvet_prirody.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов

    «Природа цвета и цвет Природы»

     «Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... »

    Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости.

    Но вот вопрос: одинаково ли все люди видят краски окружающего мира? Нас с вами больше интересуют конкретные вопросы, как воспринимают мир дети дошкольного возраста и как влияет качество восприятия на их психофизическое развитие?

    За последние десятилетие наука расширила представления о природе детских восприятий и впечатлений, об их влиянии на развитие личности ребенка в целом. Так, например, ученые установили, что «полноценную и устойчивую работу мозга определяют не его врожденные свойства, а ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ОПЫТ, обретаемые ребенком после рождения» (Шарон Бегли).

    Установлено также и соответствие между качеством впечатлений и качеством процессов, происходящих в мозгу ребенка. Эксперименты показали, какое воздействие музыка и занятия живописью оказывают на понимание пространственно-временных соотношений; как эти занятия помогают собрать воедино разделенную на части фигурку животного, ориентироваться в незнакомой местности, запоминать причинно-следственные связи и т. д. А вот страх или стресс, наоборот, отнимают у ребенка те возможности, к развитию которых готов мозг маленького человека.

    «Потеря всегда трагична - особенно если утрачено то, что могло бы возникнуть, но никогда уже не возникнет. Дети появляются на свет с мозгом, готовым воспринимать и учиться. Но без нашей помощи им это не под силу».

    К сожалению, сегодня воспитатели и педагоги все чаще встречаются с детьми из неблагополучных семей, атмосфера которых не стимулирует развитие мозга, а наоборот, угнетает его. Вот почему нам, педагогам, надо не жалеть для наших воспитанников звуки музыки и красок радуги. Если с воспроизведением музыки могут возникнуть проблемы, то цвет окружает нас повсюду. Знакомство с локальным цветом не должно стать итогом в процессе развития и обучения дошкольника. Мы с вами обязаны успеть в первые семь лет жизни ребенка обратить его внимание не только на сам цвет, но и на его качество, т. е. его ЦВЕТОВОЙ ОТТЕНОК, развивая и утончая зрительное восприятие малыша. Работая в этом направлении, мы научим детей отличать спелые ягоды и фрукты от неспелых; понимать и предсказывать погоду; ориентироваться на дорогах, так как цвет в определенных ситуациях представляет из себя символ. Все невозможно перечислить, потому что весь мир наполнен цветом, и только ночью скрывает от нас, да и то не насовсем.

    Чтобы  хоть  как-то  помочь  детям  и  взрослым  обращать  внимание на бесконечное разнообразие цветов оттенков (зеленого - в траве и листьях; голубого - в небе и цветах;  красного - в ягодах,  овощах, фруктах;  желто, синего,  фиолетового...),  мы  вместе  с    московской  фирмой «Гамма» разработали новую серию гуашевых красок для детей от трех лет, которая называется  «Времена года».  Это  четыре  коробочки,  в  каждой  есть  все основные цвета: белый, желтый, красный, зеленый, синий. Они отличаются по  теневому  оттенку;  кроме  того,  коричневый,  черный,   фиолетовый  и оранжевый находятся в определенной цветовой гамме. Каждая коробочка имеет свое название: «Зима» - холодная цветовая гамма. «Весна» - теплая цветовая гамма. «Лето» - горячая цветовая гамма. «Осень» - сдержанная цветовая гамма.

    С помощью новой серии гуашевых красок «Времена года» можно реализовать много возможностей, Можно освоить простейший способ передачи колорита в работе. Что такое колорит? Это дружба между цветами - гармония красок. Пейзаж одинаковый, но настроение разное.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Цветы – это чудо природы»

    Тема: "Цветы – это чудо природы" интегрированное занятие  - знакомить детей с различными способами создания художественного образа (словесные приемы, краски, музыка, пластика);  - учить р...

    "Цветы - это чудо природы"

    Непосредственно - образовательная деятельность. Образовательные области:  познание, коммуникация, труд, художественная литература, музыка....

    «Цветы – удивительные творения природы».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности...

    Интегрированное занятие "Цветы- прекрасные творения природы!" (Лепка)

    Форма организации: интегрированное занятие. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».Виды детской деятельно...

    Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"

    Консультация для родителей "Психология цвета. Какими цветами рисует ваш ребенок"...

    Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

    Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....