Познавательно-исследовательский проект "Дорогою добра"
проект (старшая группа)

Ожередова Снежана Сергеевна

Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. Мы видим жестокое отношение к беззащитным животным с экрана телевизора и на улицах наших городов. Подростки с особой жестокостью обращаются с животными, снимая свои изуверства и выкладывая в социальные сети, похваляясь своими поступками. Мы осуществляли наш проект с надеждой на то, что дети нашей группы будут проявлять чувства сострадания и любви к друзьям нашим меньшим. Появится особая  внимательность к своим домашним питомцам и искренняя помощь бездомным животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Дорогою добра»

Пояснительная записка

Каждый ребёнок старается накормить и приютить котёнка и щенка. Ребёнку не важно, что бездомный малыш не породистый, гладкошерстный…, он понимает: «В его помощи нуждаются!».

 Вырастая, люди чаще проходят мимо бездомных животных, удивляясь: «какой он грязный, худой». У большинства людей не возникает желание приютить, или помочь бедному животному. Наша душа черствеет.

Сколько жестокости, безразличия, боли мы наблюдаем в нашей жизни. Мы видим жестокое отношение к беззащитным животным с экрана телевизора и на улицах наших городов. Подростки с особой жестокостью обращаются с животными, снимая свои изуверства и выкладывая в социальные сети, похваляясь своими поступками.

Не напрасно майский указ президента акцентируют внимание на воспитание социально   ответственной личности   на   основе   духовно-нравственных   ценностей. 2018 год был объявлен годом добровольца (волонтера), а 5 декабря официальный праздник -  День волонтера. Следовательно, возникает необходимость возрождения гуманности у современного общества.

Однажды по дороге в центральную городскую детскую библиотеку имени А.П. Гайдара, к детям подбежала маленькая собачка. Ее вид был так жалок, что не обратить на нее внимания было невозможно. И дети, конечно, окружили ее и пытались погладить. Та боязливо поджимала хвост и прижимала уши. Заметив искренний интерес детей к бездомной дворняжке, я предложила им изучить подробнее жизнь бездомных животных. Так родилась идея нашего проекта.

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Взрослые должны научить ребенка правильному общению с животными. Как выяснилось, практически во всех семьях есть домашние животные.  Поэтому совместная работа педагогов и родителей принесет хороший результат в умении детей обращаться с животными, заботиться о них, защищать и проявлять сопереживание. Научить мягкости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Волонтерское движение популярно в России. Волонтер – это человек, который оказывает помощь нуждающимся. Добровольность и социальная активность - особенности волонтерской деятельности. Введение в педагогическую практику данной технологии поможет сформировать у дошкольников социально-значимые личностные качества. Поэтому наш проект волонтерского движения защиты животных направлен на сохранение жизни и здоровья любого животного, а также на пропаганду гуманного отношения к братьям нашим меньшим.  

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной проявлять гуманное отношение к животным.

Задачи проекта: 

  • обогащать и актуализировать знания дошкольников о необходимых условиях содержания домашних животных;
  • познакомить детей с волонтерским движением;
  • развивать познавательный интерес у дошкольников;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.

Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Участники: дети старшего дошкольного возраста группы «Затейники», педагоги, родители и социальные партнеры.

Срок реализации проекта: с 20 февраля по 15 марта 2019 года.

Планируемый результат: дети проявляют сопереживание к бездомным животным и домашним любимцам, знают о привычках, поведении животных и условиях необходимых для их жизни.

Первый этап

  • Подбор материала по теме проекта;
  • Составление анкеты для родителей;
  • Анкетирование родителей;
  • Подбор консультаций для родителей;
  • Разработка и накопление методических и дидактических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Второй этап

Деятельность с детьми

  • Проведение мероприятий с воспитанниками для реализации задач проекта с учетом интеграции содержания образовательных областей;
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Беседы о волонтерском движении; о домашних и бездомных животных;
  • Чтение рассказов: Л. Толстой «Ваня и Буян», Архимандрит Амвросий (Юрасов) «Кормилица», «Тайна креста»; сказки: Сказка о верности, «Голубая кошка»; Японская сказка «Плотник и кошка»;
  • Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: «Черный кот», «Бездомная кошка»; «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я);
  • Участие в акции «Дари добро»;
  • Взаимодействие с социальными партнерами: посещение Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара по теме «Домашние животные»;
  • Размещение на улице Энгельса, 14 плакатов посвященных защите животных.

Деятельность с родителями

  • Сотрудничество с родителями по реализации проекта;
  • Подготовка детско-родительских проектов; Предоставление фотографий и оформление коллажа; семейное создание макетов-домиков для питомца; Консультации для родителей "Домашние животные для детей"; Анкетирование «Бездомные животные – проблема каждого из нас»;
  • Встреча - «Герой дня», знакомство с питомцем воспитанницы нашей группы померанским шпицем Фунтиком.

Третий этап

  • Презентация проекта (освещение опыта работы педагогическому сообществу города Лесного).
  • Творческое представление для педагогического сообщества и родителей.

Полученный результат

В процессе реализации проекта дети с большим интересом и явным сочувствием принимали новую для них информацию о бездомных животных. С удовольствием рисовали и размещали свои плакаты в защиту бездомных животных с уверенностью, что прохожие обратят внимание на детские призывы - не обижать животных. В сюжетно - ролевой игре появились новые персонажи – бездомные животные, для которых дети строили домики и площадки для прогулок. Дети сами предложили собрать продукты для приюта «Ковчег», что доказывает, что у ребят есть чувство отзывчивости и сострадания к бездомным животным. Во время осуществления проекта семья Нечаевых взяла щенка от бездомной собаки и назвали ее Лада. Сформировался интерес и сострадание к друзьям нашим меньшим. Нам удалось привлечь внимание к проблеме бездомных животных старших дошкольников и взрослых.        

Список литературы

  1. Методика экологического воспитания дошкольников Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2001.— 184 с.
  2. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной программы культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М., 1998.
  3. Серия энциклопедий для детского сада: «Домашние питомцы», автор Травина И.В.; «Кошки и котята», автор Мигунова Е.Я.; «Собаки и щенки», автор Клюшник Л.В. Москва, РОСМЭН, 2018г.
  4. Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5-7лет. Семенака С. М., АРКТИ, 2005, с.52-54


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - исследовательской деятельности на тему "Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок".

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста по теме «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»....

Познавательно-исследовательский проект "Когда добрая вода к нам приходит как беда"

Уточнить и расширить представление детей о воде, как источнике жизни, а так же показать, что вода в природе может быть опасна и вызывать стихийные бедствия....

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»

Познавательно – исследовательский проект о зимующих птицах: «Для добрых дел причина не нужна»Тип проекта: познавательно - исследовательскийВид проекта: индивидуальныйПродолжител...

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...

«Лаборатория добрых дел» Фотоотчёт о проведении НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного события " Праздник правильной речи"

Цель:• Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать разговорную речь воспитанников, активизировать в речи детей слова, означающие обобщающие понятия.• Разви...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория Добро-кота: опыты с термометром"

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория Добро-кота: опыты с термометром»....