Проект «Дружба начинается с улыбки»
проект (средняя группа)

Козлова Наталья Павловна

Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba_2.docx29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Дружба начинается с улыбки»

Тип проекта: творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели). 
Участники проекта: воспитатель, дети, социальный педагог, родители. 


Цель проекта: 

       Сформировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками. 


Задачи: 
       Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях

  между людьми. 
       Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
       Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие,  

  оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива. 

Проблема проекта: 

       Наблюдая за детьми во время их общения, я обратила внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения, т.е. не умеют просто находиться рядом. Эта проблема и определила тему моего проекта – «Дружба начинается с улыбки», целью которого стало формирование у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Актуальность проблемы:

       Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность. Детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Гипотеза проекта: 

       Если дети узнают больше о ценности дружеских взаимоотношений: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, то это поможет им усвоить нормы и правила дружеских отношений.

Содержание проекта

Методы работы: 
- словесный;
- практический;
- наглядный.

Реализация проекта предполагает:

- взаимодействие воспитателя с детьми;

- взаимодействия воспитателя с родителями;

- взаимодействие социального педагога с детьми;

- совместную деятельность родителей и детей;

- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги-дети-родители.


Формы реализации проекта:

- непосредственно  образовательная деятельность;

- беседы;

- дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, театрализованные игры;
- чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и

  поговорок о дружбе, а так же мирилок – которые помогают детям помириться; 
- продуктивная деятельность;

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- составление плана мероприятий по проекту.

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Заключительный этап:

- продукт проекта;

- итоговый результат проекта.

Ожидаемый результат:


- расширится представление детей о дружбе, о том, что значит уметь дружить, нормах

  поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;
- дети научатся применять свои знания на практике, улучшится микроклимат в группе

  и взаимоотношения между сверстниками;
- дети научатся оказывать помощь другим детям в трудной ситуации. 

План мероприятий по осуществлению проекта

  1. Подготовительный этап

Модель трех вопросов

Что дети знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Дружба – это не драться.

Как мириться.

Спросить у взрослых.

Дружба – это не кусаться.

Почему нельзя ссориться.

Рассмотреть книжки, иллюстрации, картинки.

Дружба –  это помогать.

Каким бывает друг.

Чтение худ. литературы, рассказ воспитателя.

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Работа над темой проекта.

Составление плана мероприятий по проекту  «Дружба начинается с улыбки»

Беседа на тему: Реализация проекта - «Дружба начинается с улыбки».

Консультации для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

Подобрать методическую литературу и дидактический материал для основного этапа проекта.

Разработать беседы, памятки, консультации, рекомендации для родителей.

Организовать развивающую среду в группе по теме проекта.

Обеспечить выполнение поставленных задач проекта «Дружба начинается с улыбки», упорядочить формы организации деятельности по проекту.

Ознакомить родителей с содержанием проекта.

Расширить знания родителей по теме: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». 

Воспитатель,

социальный

педагог.

Воспитатель.

Воспитатель,

родители.

Воспитатель,

родители.

  1. Основной этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Беседа: «Умейте дружбой дорожить». 

НОД  «С чего начинается дружба». 

Игры: «Найди друга», «Дрозд». 
 

Чтение художественной литературы:

М. Пляцковский

«Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», В.Катаев

«Цветик -семицветик», русская народная сказка «Лиса и журавль».

НОД «Ссора».


Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

НОД «Добрые и злые поступки».

Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Да - нет», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию).

Игра: «Поводырь» 

Заучивание стихотворений,  пословиц и поговорки о дружбе. 

Игры: «Разрешено-запрещено», «Я не должен…» 

Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе», 
 «Сороконожки», «Апельсин».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад», «В гости к нам пришли друзья».

Заучивание мирилок, которые помогают детям помириться. 


Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. 

Формировать знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»,
закрепить правила дружеских отношений. 

Развивать коммуникативные навыки, научить устанавливать контакт с собеседником и видеть эмоциональное состояние другого человека.

Формировать представления о дружбе, через чтение художественной литературы.

Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; 
познакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении. 

Формировать представления о дружбе, воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Продолжать формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. 

Совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, закрепить умение детей различать и называть основные эмоции, по мимике определять эмоциональное состояние, воспитывать дружбу и заботу друг о друге.

Развивать чувство ответственности за другого человека, воспитывать доверительное отношение друг к другу. 

Учить понимать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Закрепить нравственно-правовые понятия детей, продолжать учить классифицировать поступки по принципу «разрешено-запрещено»,  разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу»; совершенствовать знания детей о социальных нормах. 

Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

Формировать дружеские, доброжелательные, уважительные и доверительные отношения в детском коллективе.

Помочь в игровой форме примирить детей, урегулировать ситуацию в положительную сторону, научить детей разрешить конфликтные ситуации с помощью переговоров и бесед.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Социальный

педагог,

дети.

Воспитатель,

родители,

дети.

Социальный

педагог,

дети.

Воспитатель,

дети.

Социальный

педагог,

дети.

Воспитатель,

дети.

Социальный

педагог,

дети.

Воспитатель,

родители,

дети.

Социальный

педагог,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

дети.

  1. Заключительный этап

Содержание

работы

Цель мероприятия

Участники

Продукт проекта:

Рисование ладошками «Солнышко дружбы»

(коллективная работа)

Аппликация «Дерево дружбы»  (коллективная работа)

Фотовыставка

«Я и мои друзья».

Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.  

Способствовать сплоченности коллектива.

Способствовать поддержанию дружеских отношений между детьми.

Воспитатель,

дети.

Воспитатель,

родители,

дети.

Воспитатель,

дети.

Итоговый результат проекта:

       У большинства детей сформированы нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, доброта, внимание, сочувствие), большинство детей научились взаимодействовать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно - творческий проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект   «Дружба начинается с улыбки» Участники: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.Срок проекта: среднесрочныйАктуальностьДень ребёнка в детском саду наполнен ...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается: в неумении находить по...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Педагогический проектпо формированию коммуникативных навыковдетей 5 - 6 лет....

Информационно-практико-ориентированный проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект направлен на воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских взаимоотношений в группе.В начале проектной деятельности проводятся беседы с детьми о понятии...

Проект "Дружба начинается с улыбки"

Данный проект разработан для детей второй младшей группы...