Годовой план мероприятий по созданию предметно-развивающей среды
консультация (младшая группа)

Куприкова Марина Владимировна

Развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_meropriyatiy_rpps.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 41 «Заряночка»

ГОДОВОЙ ПЛАН

мероприятий по созданию

предметно-развивающей среды

(в первой младшей группе № 11)

Воспитатели:

Куприкова М.В

                                                                                          Липатова О. А

Учет возрастных особенностей детей.

     Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до  3х лет в различных видах детской деятельности. В  соответствии с особенностями данного возрастного этапа это:

-предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

-экспериментирование с материалами и веществами;

-общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;

- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;

- рассматривание картинок;

-двигательная активность.

Реализация ОП ДО  (отражение образовательных областей.)

     В развивающей среде группы «Звездочка» отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 

     Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров:

  • центр сюжетно-ролевых игр;
  • центр театрализации;
  • центр музыкальная гостиная;
  • центр игротеки и грамоты;
  • центр «Здравствуй, книга»;
  • центр «мы - строители»;
  • центр детского творчества (рисования, лепки);
  • центр движения «здоровячок».
  • Центр сенсорного развития;
  • Центр природы и экологического воспитания.

     Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

центр сюжетно-ролевых игр

В уголке имеются игрушки для детей до 3 лет довольно крупные (соразмерные самим  детям или куклам) и готовые к использованию.

Для игры детей 2-3 лет, почти всецело зависящих от внешней обстановки, имеются комплексы игрового материала, в которых представлены все типы сюжетообразующих игрушек (персонажи, предметы оперирования, маркеры пространства).

Это комплексы материалов и часть пространства для развертывания бытовой тематики: 1) шкафчик с посудой, кухонная плита и несколько кукол на стульчиках вокруг стола; 2) пара кукольных кроватей, постельные принадлежности, диванчик, на котором могут сидеть и куклы, и дети. Еще один тематический комплекс: домик-теремок — ширма, со скамеечкой или модулями внутри, где могут "жить" мягкие игрушки-звери, прятаться и устраивать свой "дом" дети; здесь же может развертываться игра взрослого с детьми по мотивам простых сказок. Остальные игровые материалы размещаются в низких стеллажах, передвижных ящиках на колесиках, пластмассовых емкостях, вдвигающихся в нижние открытые полки шкафов и т.п. Все материалы, находятся в поле зрения,  и доступны детям.

 В группе круг полифункциональных материалов невелик. Это небольшое количество надувных и набивных модулей, которые маленький ребенок может свободно перемещать (валики, кубы, параллепипеды). Они используются для огораживания "домика", "автобуса" и пр., как сидения в них, для устройства кроватей для кукол и т.п. Кроме того, имеется емкость с разрозненными пластмассовыми и деревянными кубиками, брусками, шарами разных цветов и размеров. В качестве заместителей используются элементы конструкторов, строительных наборов, дидактических материалов, которые имеются в группе для продуктивной и исследовательской деятельности детей.

     

центр театрализации

- Кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь)

- Театр (Репка, Колобок, Три медведя и т.д.)

- Пальчиковый театр

- Перчаточный

- Маски персонажей

- Музыкальные инструменты

- Диски с музыкой и сказками

- Картотека музыкальных и театрализованных игр

- Ширма

центр «Здравствуй, книга»

         - Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме

         - Настольно-печатные игры по развитию речи

         - Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками

центр игротеки и грамоты

Для детей в группе имеются предметы, относящиеся к типу образно-символических, позволяющие расширять круг представлений детей, развивать речь. Это наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки (из 2-4 элементов), парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки, серии картинок (истории в картинках) с последовательностью из 2-3 событий или бытовых действий и т.п.

Размещение материала для познавательно-исследовательской деятельности: в нескольких спокойных местах группового помещения, чтобы дети не мешали друг другу. Часть объектов для исследования в действии стационарно расположена на специальном дидактическом столе (или паре обычных столиков, приспособленных для этой цели). Остальные объекты для исследования и образно-символический материал воспитатель располагает в поле зрения детей непосредственно перед началом их свободной деятельности.  В группе имеются следующие материалы:

- Пирамидки, окрашенные в основные цвета

- Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов)

- Дидактический стол

- Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы)

- Матрешки

- Доски-вкладыши (с основными формами)

- Набор объемных тел (кубы, цилиндры,бруски, шары, диски)

- Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов

- Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная)

- Наборы кубиков с цветными гранями (4 цвета)

- Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел

- Емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов)

- Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки)

 - Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.)

- Набор шумовых коробочек (по Монтессори)

- Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки)

- Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия — совочки, лопатки

- Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки

- Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики

- Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики

- Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части

- Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой

- Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации)

- Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой), крупного формата.

центр «мы - строители»

      Весь строительный материал разложен по цвету и форме для того, чтобы дети могли быстро отбирать необходимые детали и при уборке упражняться в классификации их.

      Мелкий строительный материал насыпан в корзины, ящики или коробки. В корзинах имеются маленькие игрушечные персонажи: котята, собачки, уточки, машинки и др., которые  побуждают детей к использованию их в конструировании.

     Конструкторы размещены в открытых коробках или небольших корзинках. Это позволяет детям конструировать как за столом, так и, взяв корзинку, устроиться с конструктором на ковре.

    В группе имеются:

- Конструкторы разных размеров и форм и материалов

- Мозаики разных форм и размеров

- Природный материал.

центр детского творчества (рисования, лепки)

К продуктивным видам детской деятельности относятся рисование, лепка, аппликация. Для того чтобы каждый ребенок в возрасте с 2 до 3 лет смог сделать этот очень важный шаг в своем развитии, в нашей группе имеются соответствующие материалы и оборудование:      

- Наборы цветных карандашей (6 цветов) –

- гуашь

- Круглые кисти

- Емкости для промывания ворса кисти от краски

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и при наклеивании готовых форм

- Подставки для кистей

- Бумага для рисования

- трафареты

- Доски для лепки

- Печатки для нанесения узора на вылепленное изделие

- Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду для вытирания рук во время лепки

- Готовые формы для выкладывания и наклеивания в зависимости от программных задач

- Розетки для клея

- Подносы для форм и обрезков бумаги

- Щетинные кисти для клея

центр движения «здоровячок»

В групповой комнате все  спортивные  пособия доступны детям, размещены таким образом, чтобы они способствовали проявлению двигательной активности детей. Так, рядом с кукольным уголком поставлены игрушки-двигатели (машины, тележки). Крупное физкультурное оборудование расставлено вдоль одной свободной стены. Спортивные пособия:

     - Мячи большие, средние, маленькие

     - Обручи

     - Флажки

     - Гимнастический мяч

     - Кольцеброс

     - Кегли

     - Дорожки здоровья

     - Картотеки подвижный игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна.

ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация создания предметно - развивающей среды в ясельных группах

Воспитатель дает практические рекомендации относительно структуры  предметно - игровой среды группы детей раннего возраста и представляет собственный опыт в создании развивающей среды в группах раннег...

Дизайн-проект инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ

Пояснительная записка и план реализации дизайн-проекта "В Сказку за сказкой" ...

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

План мероприятий по безопасному поведению. Создание предметно – развивающей среды

Представлен план мероприятий по безопасному поведению  в старшей группе "Сказка" работа с детьми и родителями...

План мероприятий по безопасному поведению. Создание предметно – развивающей среды

План мероприятий по безопасному поведению. Создание предметно – развивающей среды...

Тема: «Создание предметно-развивающей среды в детском саду, в условиях агробизнес-образования». Вид методической продукции: «Развивающая-доска Бизиборд- «Сад-огород».

Аннотация.Что представляет собой наш бизиборд «Сад-огород».В современной педагогике бизибордом называют специальную доску (стенд, щит, дом, на которой размещены разнообразные обу...