НОД "В гости в художественную мастерскую Весны-веснушки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коровина Ольга Владимировна

Формирование знания детей о времени года Весна, познавательного интереса к миру природы. 

Формирование представлений о количестве и числе, умения решать простые арифметические задачи, примеры, неравенства в пределах первого десятка, ориентироваться в пространстве и на плоскости.

Формирование устной речи и звуковой культуры.

Развитие свободного общения ребёнка с взрослым и сверстниками.

Развитие эмоциональной восприимчивости к музыки, природе.

Сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение переутомления (физкультминутки, игры)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

В гости в художественную мастерскую Весны – веснушки

Ход НОД

Организационный момент. Звучит фоном пение птиц.

Весна-веснушка (в русско-народном костюме, с колокольчиком в руке).

Здравствуйте, ребята!

Ребята-дошколята, слушайте.

Колокольчик зазвонил,

Нас в кружочек пригласил.

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём на лево.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Три хлопка над головой,

И четыре за спиной.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

В круг сойдитесь потесней,

Все обнимемся скорей.

Жить нам стало… (веселей!) – дети отвечают.

Презентация «Пробуждение природы весной»

Дети, приглашаю, вас, на «Поляну доброжелательных бесед». Идём по тропе здоровья (массажные дорожки). Руки поставим на пояс. Идём обычным шагом.

Дети смотрят презентацию.

Весна-веснушка

Посмотрите, как у меня красиво. Природа просыпается, пробуждается от зимнего сна. Появляются проталины, первые цветы, птицы прилетают с Юга набухают почки на ветках деревьев.

Вы все меня узнаете,

Если загадку отгадаете.

Загадка

Снег и лёд на солнце тают,

С Юга птицы прилетают,

И медведю не до сна,

Значит, к вам, пришла ? (Весна) - дети отвечают.

Весна-веснушка

Правильно, ребята!

Я Весна-веснушка.

Людям, птицам и зверушкам.

Я хорошая подружка.

У меня есть три брата, три месяца. Отгадайте, по порядку про братьев моих загадки. Слушайте.

Загадки

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает,

Что за месяц, кто узнает? (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи у дороги.

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришёл… (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай.

Что за месяц это… ?(Май)

Весна-веснушка

Братья месяцы мои, все по-разному хороши. У них у каждого свой характер. Расскажите, какой характер у месяца марта, чем он отличается от других весенних месяцев?

Предположительные ответы детей

Март – это протальник. Солнце становится ярче, день теплее. Снег начинает постепенно таить. Снег становится серым, грязным, появляются проталины. На крышах домов свисают сосульки, начинается капель. Прилетают с юга первые птицы. На полях ходят важно грачи. В городе можно встретить трясогузку. Дни становятся длиннее, а ночи короткими. Настроение у людей, с первыми лучами солнца, поднимается. Все рады Весне.

Весна-веснушка

Что, вы, можете рассказать о месяце апреле?

Предположительные ответы детей

Апрель – снегогон. Снег быстро таит, разливается ручейками. На деревьях набухают почки, пробивается из-под проталин первая травка. Появляются первые цветы подснежники, мать-и-мачеха, медуницы. В лесу просыпается медведь, ёжик, барсук.

Весна-веснушка

Какими характерными признаками отличается месяц май?

Предположительные ответы детей

Май – травень. Повсюду появляется трава, на деревьях появляются листочки. От снега почти ничего не осталось. Повсюду слышаться пения птиц, жужжание насекомых майских жуков, божьих коровок, пчёлок, шмелей. Можно увидеть мух, бабочек.

Пение птиц, фоном звучит на протяжении всего занятия.

Весна-веснушка

Молодцы, ребята. Вы хорошо знакомы с моими братьями-месяцами. Они, как и вы любят поиграть. Я знаю одну игру, которая называется «Один-много». Поиграем?

Д/И «Один-много» -игра с мячом в кругу

Цель: закрепить умение образовывать слова, имена существительные во множественном числе от имён существительных в единственном числе. Например, лужа-лужи, снег-снега, гроза-грозы и пр.

Весна-веснушка

Хорошо поиграли. Сегодня я вас приглашаю в свою художественную мастерскую. Отправимся мы туда по тропе здоровья. Руки на поясе, идём на носочках. Пришли. Кто же здесь похозяйничал все лучи солнца перемешал, раздул по разным сторонам листа. Наверно, зима не хочет уходить и приказала ветру проказнику испортить мои картины. Ребята, вы мне поможете навести порядок на листах бумаги. Ну, спасибо, присаживайтесь за столы, каждый напротив картины. Видите, в верхней части листа есть солнышко. Верните солнышку лучи на место. Слушайте внимательно мои команды. В центре от солнышка положите луч с числами 2 и 3 (на лучах солнца записаны неравенства). От этого луча справа положите луч с цифрами 8 и 5 и т. д. Ребята – это лучи неравенства. Решите неравенства, запишите знаки и прочитайте свои записи.

Дети выполняют задание и по очереди зачитывают решение неравенств.

Весна-веснушка

Молодцы с заданием справились. Солнышко светит и с ним можно поиграть.

Д/И «Солнышко»

Цель: закрепить умение образовывать прилагательные от имени существительного «солнышко». Например, Солнышко какое. Дети перечисляют яркое, жгучее, круглое, благодатное, огненное, золотое и пр.

Весна-веснушка

Славно, ребята поиграли. Солнышко засияло ещё ярче. Стало ещё немного теплее. По небу нашей картинки должны плыть облака. Возьмите облака и приклеим их так как вам хочется в верхней части листа. Облака непростые, в них содержатся примеры на сложение и вычитание. Решите их и зачитайте пример с ответом.

Дети выполняют задание и по очереди зачитывают примеры с ответами.

Весна-веснушка

Чтобы тело не болело,

Голова не замутнела,

Предлагаю, вам, подняться,

И немножечко размяться.

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе нагнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже,

Наклонились к полу ниже.

Повертись на месте ловко,

В этом, вам, нужна сноровка!

Что понравилось дружок?

Начинаем наш урок!

Весна-веснушка

Посмотрите ребята на картинке из-под снега пробивается цветок. Как он называется?

Дети

Подснежник.

Весна-веснушка

Этот цветок появляется самым первым. Как можно назвать цветок, который появляется первым?

Дети

Первоцвет.

Весна-веснушка

Кто составит из букв слово «первоцвет?»

Проводится детьми звуко-буквенный анализ слова.

Весна-веснушка

Сколько слогов в слове? Сколько букв в слове первоцвет? Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?

Дети

Пер-во-цвет: 3 слога, 9 букв, 9 звуков, 3гл.зв., 6 согл.зв.

Весна-веснушка

Ребята, чтобы нашему цветку было весело. Давайте, пригласим бабочек. На цветок прилетело 2 бабочки. Приклеиваем ребята. Потом прилетела ещё одна бабочка. Приклеиваем. Сколько бабочек прилетело к цветку? А теперь, устно составьте задачу на вычитание.

Дети составляют задачу на вычитание, декламируют свои варианты.

Весна-веснушка- рефлексия

Ребята, посмотрите какие чудесные картины у вас получились. Расскажите, что больше всего вам понравилось делать в художественной мастерской. Давайте, организуем галерею на лестничной площадке? Тогда, берём картины и возвращаемся по «Тропе здоровья» в группу. Руки с картинками подняли вверх,  идём на носочках. До новых встреч в художественной мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Весна-веснушка"

Проект "Весна - веснушка"...

Познавательно-творческий проект "Весна-веснушка"

Общение с природой, познание ее тайн, облагораживает человека, делает его более чутким. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления - знания о ее объектах и явлениях, воспи...

Организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми второй младшей группы "Весна-веснушка"

Проектная деятельность решает сразу несколько непростых задач: заинтересованность ребенка в работе, объединение различных видов деятельности, а как итог - возможность саморазвития ребенка, привлечение...

развлечение для детей 2 младшей группы "Весна - веснушка весёлая девчушка"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Берёзка»Павлоградского  муниципального района Омской области         Развлечение для детей...

Консультация для родителей «Весна-веснушка, выходи на опушку!»

Папка-передвижка в приёмную детского сада, содержание которой говорит об организации прогулки с ребёнком в весенний период времени....

Сценарий весеннего утренника в старшей группе " Весна -Веснушка "

Сценарий весеннего утренника "Весна - Веснушка"...