Проект «Моя семья»
методическая разработка

Конина Надежда Николаевна

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.pptx1.84 МБ
Файл proekt_moya_semya.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя семья!» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24 комбинированного вида» ВОСПИТАТЕЛИ, ДЕТИ и РОДИТЕЛИ гр. № 10 «ПТИЧКИ» г. Мончегорск, 2016г.

Слайд 2

Вид проекта: информационный. Тип проекта: групповой, познавательный, творческий. Участники проекта: дети старшей группы № 10 «Птички»; родители воспитанников; педагоги. Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016, 2016-2017 уч.г .)

Слайд 3

Цель проекта формирование у детей понятия «семья», «семейные традиции»; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

Слайд 4

Задачи проекта - познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи» - формировать представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках - воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким - способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности

Слайд 5

Принципы построения педагогического процесса 1. Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем). 2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию). 3. Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции). 4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе. 5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников). 6. Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей). 7. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

Слайд 6

Ожидаемый результат дети - повысить уровень знаний детей о семье, её истории и традициях родители - укрепить детско-родительские отношения в совместной творческой и игровой деятельности родителей и детей педагоги - установить с родителями доверительные и партнёрские отношения социум - приобщить детей к социокультурным ценностям, принятых в современном обществе

Слайд 7

1 этап - подготовительный Цель: установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. 2 этап – формирующий Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным; формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи; привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

Слайд 8

3 этап - основной Цель: расширить представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, воспитывать любовь и уважение к родным и близким, создать условия для сближения детей и родителей. 4 этап - заключительный Цель: обобщить результаты работы над проектом на педагогическом совете ДОУ и составить перспективное планирование на следующий учебный год.

Слайд 9

Рисование «Моя счастливая семья»

Слайд 10

Рассматривание семейных фотографий

Слайд 11

Собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от разных бед всегда хранит меня»

Слайд 12

ГТО – путь к успеху!

Слайд 13

Посещение музея Дети Вов

Слайд 14

Взаимодействие с родителями

Слайд 16

Благотворительная акция «Помоги котёнку, помоги щенку»

Слайд 17

Рукописная книга

Слайд 18

Самому лучшему папе на свете Мамочку милую очень люблю семья Осиповой Вари семья Голубенец Артёма

Слайд 19

Традиции нашей семьи Здравствуйте, меня зовут Иусова Эвелина . Я хочу вам рассказать о наших семейных традициях. Каждый год весной мы ездим всей семьёй на дачу. Там мы устраиваем субботник, коптим рыбу и жарим шашлыки. К концу лета снимаем урожай и садим декоративные деревья. В прошлом году мы посадили яблони.

Слайд 20

Генеалогическое древо семьи Иусовой Эвелины

Слайд 21

Генеалогическое древо семьи Данилы Сагдиева

Слайд 22

Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Беседа на тему: «Мои близкие», «Как росли мои родители, бабушка и дедушка», «Традиции нашей семьи », «Выходной день в нашей семье», «Самые дорогие люди». Составление фотоальбома своей семьи для группы: «Семья вместе – душа на месте». Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Творческая речевая деятельность: «Письмо бабушке и дедушке» Мини - проект: «Герб моей семьи» Совместные экскурсии детей и родителей в музеи города Мончегорска Сюжетно-ролевые игры: «Готовим обед для мамы», «Помогаю в гараже папе» Рассматривание дома с папой армейского фотоальбома Фотоконкурс «Самая желанная улыбка для мамы» Перспективный план долгосрочного группового проекта «Моя семья»

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 слайд

Проект «Моя семья»

2 слайд

Вид проекта: информационный.

Тип проекта: групповой, творческий, познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы № 10 «Птички»; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2015-2016, 2016-2017 уч.г.)

Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «члены семьи», «традиции семьи», «генеалогическое древо семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.

Актуальность. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность, нам педагогам сформировать у детей понятие «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно.
3 слайд

Цель проекта:
формирование у детей понятия «семья», «семейные традиции»; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка

4 слайд

Задачи проекта:
- познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи»
- формировать представления о родственных отношениях, о семейных традициях и праздниках
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким
- способствовать в развитие партнерских отношений с семьёй
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой и игровой деятельности

5 слайд

Принципы построения педагогического процесса: (перечислить, задержаться на слайде)
1. Последовательности.
2. Наглядности.
3 .Деятельности.
4.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
5.Дифференцированного подхода.
6.Возрастной адресности.
7.Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.

6 слайд

Ожидаемый результат.
дети
- повысить уровень знаний детей о семье, её истории и традициях
родители
 - укрепить  детско-родительские отношения в совместной творческой  и игровой деятельности родителей и детей
педагоги
 - установить с родителями  доверительные и партнёрские отношения.
социум

- приобщить детей  к социокультурным  ценностям, принятых в современном обществе

Работа по реализации проекта состояла из 4 этапов

7 слайд
1 этап - подготовительный: 

Цель: установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства.

На первом этапе был разработан паспорт проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками стали воспитанники старшей группы, педагоги, родители. Было определено содержание проекта, разработано перспективное планирование по работе с детьми, составлен план взаимодействия с родителями по реализации проекта, подготовка к проведению мероприятий.

2 этап – формирующий:

Цель: создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между взрослыми и детьми построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным; формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать уважение к членам семьи; привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, к активной созидательной воспитательной практике по возрождению семейных традиций.

 Второй этап – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с семейными ценностями. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Корни связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому необходимо установить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников. Для этого была организованна работа, которая включала в себя проведение ряда консультаций для родителей, а так же родительских собраний по теме проекта, целью которых было объяснить актуальность, важность проводимой работы по гражданско – правовому  воспитанию детей в ДОУ, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, заинтересовать их и сделать своими союзниками.

8 слайд

3 этап основной

Цель: расширить представления у детей о семье через организацию разных видов деятельности, воспитывать любовь и уважение к родным и близким, создать условия для сближения детей и родителей.
В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы по теме: «Моя семья»; «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в будни»; «Семейный праздник – День рождение»; викторина «В какой сказке встречаются семьи». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о семье. Прошло обсуждение рассказов В.Осеевой «Волшебное слово». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о семье в рисунках, аппликациях. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игр. Дети и родители участвовали в конкурсах «Самому лучшему папе на свете»; «Мамочку милую очень люблю», в создании презентаций, в составлении «генеалогического древа»

4  этап (заключительный)        

Цель: обобщить результаты работы над проектом на педагогическом совете ДОУ и составить перспективное планирование на следующий учебный год.

9 слайд

  • Продуктивная деятельность: рисование «Моя счастливая семья»

10 слайд

  • Рассматривание семейных  фотографий.

11 слайд

  • Собрание «Как  хорошо, что есть семья, которая от разных бед всегда хранит меня»

12 слайд

  • ГТО – путь к успеху!

13 слайд

  • Посещение музея Дети Вов

14 -15 слайды

  • Взаимодействие с родителями (буклеты, памятки, консультации)

16 слайд

  • Благотворительная акция «Помоги котёнку, помоги щенку»

17 слайд

  • Создание рукописной книги

18 слайд

  • Участие в конкурсах по теме «Самому лучшему папе на свете»; «Мамочку милую очень люблю»

19 слайд

  • Традиции нашей семьи

20 – 22 слайды

  • Составление  генеалогического древа семьи
  • Перспективное планирование
  • Презентации семей воспитанников.

Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье. На этом реализация нашего проекта не закончилась, вся дальнейшая работа будет направлена на обогащение знаний о себе, семье, семейных традициях. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.

23 слайд

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...