ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе
проект (старшая группа)

Бутова Светлана Ивановна

Цель:

Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи проекта:

1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mire_vezhlivosti_i_dobroty_3.docx50.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«В мире вежливости и доброты»

в старшей группе

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 179»

Сроки реализации:                                                                                              Автор проекта –      

1- 31 марта  2019г                                                                                               воспитатель                                                                                                                              

                                                                                                Бутова С.И.                                                            

Название проекта: « В мире вежливости и доброты»

Вид проекта: информационно - творческий.

Продолжительность проекта: 1 – 31 марта 2019 г..

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели

Актуальность:

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности.

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Цель:

Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи проекта:

1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Ожидаемый результат:

1. В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте.

2. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.

3. Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц!», «Помощь малышам», «Посади дерево, цветок» еще больше сплотило детей, педагогов. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный:

 Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование педпроцесса с детьми, родителями.

 2 этап – основной:

 На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.

С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.

3этап – заключительный:

 Обобщающий: систематизация материала.

Презентация проекта « В мире вежливости и доброты»

Формы мероприятий реализации проекта

Акции:

· Акция «Кормушка для птиц»

· Акция «Подари рецепт счастья»

· Акция «Посади, цветок дерево» - труд на прогулке.

· Акция «Помощь малышам» поможем малышам одеться на прогулку, собрать игрушки.

Совместная деятельность педагогов с семьями воспитанников:

1. «Вежливость и доброта»

2. «Фея вежливости и доброты»

3. «Что такое настроение»

4. «О невежах и вежливости» «Полянка доброты»

5. Пересказ народной сказки «Кукушка»

6. Инсценирование сказки «Репка», «Красная шапочка»

7. Чтение художественной литературы.

8. Заучивание пословиц о доброте, стихов.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Детский сад», «Семья»

Дидактические игры «Хорошие и плохие», Эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра».

Беседы: 

«Что такое вежливость и доброта»

«Хорошо ли быть, добрым»

«Добро зло» (в сказках)

« Как бы ты поступил»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

Психотренинг: «Наше настроение», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»

Художественное творчество:  «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети», «Мы настроение», «В доброте наша сила»

Музыка: слушание песни о доброте «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Улыбка» и другие.

Используемая литература:

1. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2012

2. Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева « Новые правила поведения для воспитанных детей» М.:Слово; Эксмо, 2006

3. В. Г. Алямовская «Беседы о поведении ребенка за столом» М.: ТЦ Сфера, 2008

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Презентация проекта «В мире вежливости и доброты»

Звучит музыка «Если добрый ты». Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы.

Вот видите от ваших улыбок уютнее и светлее в нашем зале. Обратите, пожалуйста, свое внимание на экран (Слайд №1)

Это ветка цветущей сакуры. В далекой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость?

Семья Святослава З изготовили «Дерево вежливости». И сейчас они его нам представят:

- Знакомство с понятиями «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».

Чтение стихотворения «Что такое здравствуйте?».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в эстафету «Добрые слова». Как надо произносить вежливые слова? Да ребята, ласковые, вежливые слова душу согревают.

- А кто из вас знает, что такое доброта?

- Кого можно назвать добрым?

Воспитатель: О доброте нам расскажет Элла В и прочтет стихотворение «Доброта нужна всем людям».

Воспитатель: Есть на свете страна – это сказка!

Чудесами полна, волшебством, Дети любят ее – там прекрасно!

Всех чарует своим колдовством!

А Варя К со своей мамой изготовили книгу «Волшебные сказки». Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев. Варя вам будет загадывать загадки, а вы отгадывать и называть какой это герой добрый или злой?

Воспитатель: А какое настроение бывает у доброго человека?

Дети: доброе, светлое, радостное.

Воспитатель: А у злого?

Дети: мрачное, угрюмое, сердитое.

Воспитатель: Мама Вероники Т изготовила куб эмоций. И мы сейчас с ним поиграем.

Вероника читает стихотворение о эмоциях. А вы будите изображать его. Воспитатель, раздает черную бумагу, предлагает скомкать, ее руками при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В мешочек предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: А семья Артема Т и Кирилла К приготовили игры о вежливости и доброте. Сейчас они с вами ребята поиграют «Сейчас они с вами ребята поиграют «Игра « Не ошибись, пожалуйста!», «Кто вежливый» (разбор педагогических ситуаций).

Поэтическая игра «Подскажи словечко», «выбери правильный ответ».

Воспитатель: Замечательные работы получились у Иры Н. Они с мамой очень любят читать, а что они нарисовали, Ира нам сейчас расскажет стихами.

Воспитатель: Я вам сегодня хочу открыть еще один секрет. Мама Карена К изготовила «Дорожку пословиц о доброте»

- По дорожке ты пройди и пословицу нам назови.

Воспитатель: Доброта – это не только наши добрые и вежливые слова, но и добрые дела и поступки. И вот посмотрите, какие чудесные кормушки. Максим и Никита У и конечно их папа изготовили для птиц.

- А как они их мастерил и для чего нам ребята сейчас расскажут.

- Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Это солнце светит каждый день, согревают нас своим теплом. Но оказывается, что бывает, что бывает еще и маленькое солнышко. Оно ребята светит в каждом из нас. Я лучиком солнышка дотрагиваюсь до вас, а вы мне должны будите, рассказывать какое доброе дело вы совершили?

Воспитатель: Видите ребята, как много добрых дел вы совершили. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать другим, дарить, радость другим.

Ребята, что же за солнышко в каждом из нас?

Дети: ДОБРОТА!

Воспитатель: Чтение стихотворения о доброте.

Приложение 2

Конспект НОД “Путешествие в город этикета”

Цель:

Развитие у воспитанников интегративных качеств: любознательности, активности, отзывчивости, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Задачи:

1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

2. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

3. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.

5. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Предварительная работа: Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета”.

Материал: влажные салфетки, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций не правильного поведения; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Ребята проходите, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Вбегает грязный Степка-Растрепка.

В: А ты кто такой?

С: Я Степка-Растрепка.

В: И почему себя так ведешь?

С: Я так всегда себя веду.

В: Но это же некультурно, и вообще когда люди встречаются всегда здороваются.

С: Ну здрасте.

В: Здравствуй Степа, почему ты так неопрятно одет?

С: Да торопился, думал и так сойдет. А вы что здесь собрались?

В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в город этикета, чтобы повторить правила поведения в общественных местах. В каждом парке города нас будут ждать задания, выполнив которые мы узнаем какой сюрприз нас ожидает.

С: Я тоже хочу в город, возьмите меня с собой.

В: С таким неряхой мы вряд ли бы согласились куда-нибудь поехать. Можно исправить положение. Ребята, давайте поможем привести Степу в порядок.

(Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т.д.” )

В: Вот теперь другое дело. Ребята за то, что привели Степу в порядок, вы получаете первый шарик. Степ, а ты что-то забыл сказать детям?

Дети: Он забыл нам сказать спасибо.

С: Спасибо!

В: Теперь мы можем смело отправиться в город этикета.

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус, занимаем свои места, водителем будет Кирилл.

А вот и наш автобус.

(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей, ребенок подбирает мусор.)

Ребенок: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

В автобусе Степа безобразничает.

В: Степа нельзя себя так вести в общественном транспорте, ведь ты мешаешь остальным пассажирам. Существуют определенные правила поведения в общественном транспорте, давайте повторим.

Рассматривание картин по правилам поведения в транспорте.

В: Опять справились с заданием и получаем ещё один шарик.

В: Вот мы и приехали в город этикета. Обратите внимание как здесь красиво. Давайте прогуляемся по его улицам . Парк «Вежливых слов» .

В: Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.

Какие Степа вежливые слова ты знаешь?

С: Спасибо, и много…..

В: Таня, какое вежливое слово знаешь ты ? (стихи)

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры — и не ждите за это конфету.

Будьте добры — без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности. Мы с вами заработали ещё один шарик и отправляемся дальше.

В: Перед нами «Парк хороших поступков» игра «Правила поведения»

Перед вами картинки с правильными и неправильными поступками. Давайте разделим их на две группы, как нужно поступать и как нельзя.

Работа детей подведение итогов

Мы заработали ещё один шарик.

В: У нас осталось последнее задание.

Мультфильм

В: А что интересного и нового вы сегодня узнали, понравилась ли вам наше путешествие? (ответы детей).

Я надеюсь, что нашего путешествие поможет вам стать более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, обратите внимание на то, как по-разному ведут себя люди в различных ситуациях.

(дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения, составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественных местах и можете пройти в автобус. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?

Следующая остановка наша — “ Кинотеатр”

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое “ пожалуйста”

Игра “Вежливое слово”.

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

(показ отрывка из мультфильма “Лунтик”)

Приложение 3

Беседы:

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость": вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям, воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Подготовка к беседе: Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. В течение года включать в план чтение художественных произведений В. Осеевой "Три сына", "Волшебное слово". Подобрать соответствующие рисунки, фотографии, приготовить дидактическую игру "Так и не так".

Содержание.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Воспитатель дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.

-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?

Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации.

Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам.

Воспитатель подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.

- Когда при встрече говорим "здравствуйте", этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?

* Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.

* А прощаясь?

* Сказать не только "до свидания", но и "всего доброго".

* Надо здороваться с взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем "здравствуйте".

Дети повторяют правила.

Пользуйся словами вежливого обращения, - говорит воспитатель.

* "Здравствуйте", "До свидания", "Пожалуйста", "Будьте добры", "Извините", "Спасибо", "Благодарю", "Разрешите войти" и другое.

* Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

* Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

* На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.

* Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.

* Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.

* Умей выслушать товарища, не перебивая. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.

* Уступай в транспорте место взрослым и малышам. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.

* Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет /карандаш, варежку и т. п. .

* Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.

* Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.

* Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.

* Умей признать, что был неправ.

* Старайся уступить товарищу в спорте, игре, помочь ему договориться с ним.

КАЖДОМУ ДОШКОЛЬНИКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!

Беседа: «Правила поведения за столом».

Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу) .

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб) .

4. Как правильно есть, и пить? (есть, и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Настя и Дима покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.

Беседы для детей «Вежливость»

Цель: Повысить уровень коммуникативной компетентности детей. Воспитывать

уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к осознанию своих поступков,

поведения.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи

вежливые слова.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.

3. Учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа №1 «Что такое вежливость?»

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость - это не только употребление слов извините, пожалуйста, спасибо. Хотя

эти слова и важны, вежливость означает гораздо больше. Можете ли вы представить

человека, который говорит все эти слова и все равно считается грубияном? Конечно,

потому что главное заключается в том, как он произносит эти слова и как он себя

ведет. Поступки человека ясно говорят о том, вежлив он или груб. Вежливость

показывает ваше уважение к другим людям вне зависимости от того, нравятся они вам или нет. Каждый человек достоин вежливого к нему отношения. Когда вы грубите или в какой-то другой форме проявляете свою невежливость, то тем самым де-монстрируете свое неуважение. И тогда нечего удивляться, если человек обижается! Так что, хотя это совсем просто - сказать извините, пожалуйста, спасибо, - это способ показать другим людям, что вы их уважаете, и это делает все отношения более прочными. В старину «Вежа» означало «знаток», – тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоит. На Руси в школах детей обязательно наряду с грамотой и молитвами учили вежливости. Запомните Вежливость показывает, насколько вы уважаете людей. Для того чтобы быть воспитанным человеком, недостаточно просто произносить вежливые слова. Необходимо проявлять свою воспитанность в поступках.

Беседа №2 «Правила поведения в общественном месте» 

При встрече культурные люди всегда здороваются. Говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и благополучия. Первыми обычно здороваются младшие со старшими, а если возраст примерно одинаковый, то мужчины с женщинами, а мальчики с девочками. Руку для рукопожатия должны подавать первыми старшие по возрасту и женщины (девочки). Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чём-то своём. Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике. Будь вежливым со старшими, внимательным к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям; бережно относись к государственному и общественному имуществу; удерживай товарищей от недостойных поступков. В общественных местах – на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта.

Вопросы к беседе №1. 1. Что такое вежливость? 2. Каких людей называют вежливыми? 3. Что означает слово «Вежа»? Вопросы к беседе №2. 1. Кто должен первым здороваться при встрече? 2. Как нужно вести себя на улице? 3. Кому нужно уступать место в транспорте? Вопросы к беседе №3. Загадки о вежливости. Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво!) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини!) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»

(Пожалуйста!) Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» (после вас!) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день!) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер!) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи!) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита!)

БЕСЕДА «МОЙ ДРУГ МОЙДОДЫР»

ЦЕЛЬ: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего и внутреннего состояния маленького человека.

СОДЕРЖАНИЕ:

* Встреча с доктором Айболитом

* Рассказ доктора Айболита: Личная гигиена - это поддержание чистоты своего тела. Она необходима не только для сохранения своего тела, здоровья, но и для развития хороших, доброжелательных отношений с окружающими людьми.

Кто опрятен - тот опрятен.

Рассказывает о позиции этикета, о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены: носового платка, зубной щетки, расчески, мочалки или губки, полотенец для лица и тела.

* Загадывает загадки о предметах личной гигиены.

* Беседа с детьми.

Примерные ВОПРОСЫ:

1 .Что вы делаете для того, чтобы внешне выглядеть

красиво?

2. Что такое "личная гигиена*? Почему необходимо быть чистым и опрятным человеком?

3.Чистые ли у вас руки, лицо, уши, шея, зубы?

4.Когда их следует мыть?

5 Почему необходимо стричь ногти на руках и ногах?

6.Что значит «принимать душ"? Когда это следует делать?

7.Для чего человеку служит нос? Когда и где мы можем его чистить.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Чтение К.Чуковский Мойдодыр» А.Барто «Девочка чумазая»

Беседа с детьми «Правила поведения в театре»

Воспитатель: А теперь займите свои места в театре. Театр – это общественное место. В нём нужно вести себя культурно. Вы знаете о правилах поведения в театре?

У нас сегодня гость кукла Таня. Она хочет вас познакомить с правилами поведения в театре. Воспитатель говорит от имени куклы.

Если ты пришёл в театр, Себя культурно там веди: Не кричи, не шуми, Спокойно ты везде ходи. К гардеробу подойди, Вежливо ты попроси Пальто у тебя принять. Не забудь же номерок с собою взять. Когда с родными ты идёшь в театр, Всегда чистый выбирай наряд. Тебе самому приятно, И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. Когда артисты будут выступать, Сказку показывать им не мешай. Хлопай им за выступление, Подари букет цветов весенних. В перерыве, который называется антракт, Не делай ты вот так: Зрителей при выходе локтями не толкай, В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».

В зале, где артисты выступают, Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. Сказку запомнить стараются, А после друзьям рассказать её пытаются.

Воспитатель: Сейчас вы узнали о правилах поведения в театре.

Беседа «Мы едем в автобусе».

Цель. Познакомить с правилами поведения в транспорте.

Содержание:

Для освоения правил поведения очень способствуют игры - упражнения, когда воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.

Воспитатель, корректируя ответы детей, объясняет примерно так:

* Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то....

* Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребенок.

* Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то...

* В автобусе будет грязно, и другим пассажирам - детям и взрослым - будет в нем неудобно и неприятно, - говорит другой ребенок.

Для игры-упражнения могут быть выбраны, конечно, и положительные примеры. Воспитатель говорит:

* Если девочка шла, споткнулась о камень, упала и уронила книгу, то...

-Надо помочь ей встать, почистить одежду, поднять упавшую книгу, - продолжают

дети.

Полезно с детьми повторить правила поведения в транспорте:

* ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОЙТИ В АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ДАЙ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЙТИ ВЫХОДЯЩИМ.

* ПРОПУСТИ ВПЕРЕД ИНВАЛИДОВ. ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ, МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ, В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПОМОГИ ИМ.

* В ВАГОНЕ НЕ ОСТАНАВЛИВАЙСЯ У ДВЕРЕЙ, А ПРОЙДИ ВПЕРЕД, ОСВОБОЖДАЯ МЕСТО ДРУГИМ ПАССАЖИРАМ. СТОЯТЬ И ПРОХОДИТЬ

НАДО ТАК, ЧТОБЫ ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ БЕСПОКОИТЬ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ, НЕ ЗАДЕВАТЬ ИХ СВОЕЙ СУМКОЙ, НЕ НАСТУПАТЬ НА НОГИ.

* СТАРАЙСЯ САДИТЬСЯ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, КОГДА УБЕДИЛСЯ, ЧТО РЯДОМ НЕ СТОЯТ ПОЖИЛЫЕ ИЛИ БОЛЬНЫЕ ЛЮДИ, МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ, ЖЕНЩИНЫ.

* НЕ ЗАНИМАЙ СИДЕНЬЕ ПОЛНОСТЬЮ, ЕСЛИ ОНО РАСЧИТАННО НА ДВОИХ.

* НЕ СТАВЬ НА СИДЕНЬЯ СУМКИ И ПАКЕТЫ, ЕШИ КТО-ТО СТОИТ РЯДОМ И ДРУГИХ СВОБОДНЫХ МЕСТ НЕТ, ЛУЧШЕ ПОСТАВИТЬ ВЕЩИ НА КОЛЕНИ ИЛИ НА ПОЛ ОКОЛО СЕБЯ.

* УСТУПАЯ КОМУ-НИБУДЬ МЕСТО, МОЖНО СКАЗАТЬ: "САДИТЕСЬ, ПОЖАЛУЙСТА". МОЖНО СДЕЛАТЬ ЭТО МОЛЧА.

* ОБРАЩАТЬСЯ К СТОЯЩЕМУ РЯДОМ ЧЕЛОВЕКУ С ПРОСЬБОЙ ПЕРЕДАТЬ ДЕНЬГИ НА АБОНЕМЕНТЫ ИЛИ АБОНЕМЕНТ НА КОМПОСТЕР СЛЕДУЕТ ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО: "ПОЖАЛУЙСТА, ПЕРЕДАЙТЕ /прокомпостируйте/..." НЕ ЗАБУДЬ ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА ОКАЗАННУЮ УСЛУГУ.

* НЕ ВХОДИ В ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ С МОРОЖЕННЫМ, ПИРОЖКАМИ, ПИРОЖНЫМ И т.д., ЧТОБЫ НЕ ИСПАЧКАТЬ ОДЕЖДУ СВОЮ И ПАССАЖИРОВ. В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ НЕ СОРИ И НЕ СТРЯХИВАЙ СНЕГ ИЛИ ДОЖДЕВЫЕ КАПЛИ С ОДЕЖДЫ.

* ЧИХАЯ И КАШЛЯЯ, ПОЛЬЗУЙСЯ НОСОВЫМ ПЛАТКОМ.

* НЕ ПРИВОДИ В ПОРЯДОК СВОЮ ВНЕШНОСТЬ. НЕ ЧИСТИ НОГТИ, НЕ КОВЫРЯЙ В ЗУБАХ, УШАХ ИЛИ НОСУ.

* НЕ ЗАГЛЯДЫВАЙ В ГАЗЕТУ ИЛИ ЖУРНАЛ ДРУГОГО ПАССАЖИРА, ЧТОБЫ НЕ БЕСПОКОИТЬ ЕГО.

* НЕ РАЗГЛЯДЫВАЙ ПАССАЖИРОВ.

* НЕ ПЕРЕГОВАРИВАЙСЯ ГРОМКО СО СВОИМИ СПУТНИКАМИ. НЕ СМЕЙСЯ ГРОМКО.

* НЕ ПРИСЛУШИВАЙСЯ К РАЗГОВОРАМ ДРУГИХ ПАССАЖИРОВ.

* К ВЫХОДУ ГОТОВСЯ ЗАРАНЕЕ, ЧТОБЫ НЕ ПРОБИРАТЬСЯ ПОТОМ ЧЕРЕЗ ТОЛПУ ПАССАЖИРОВ.

* НАПРАВЛЯЯСЬ К ВЫХОДУ, СПРАШИВАЙ СТОЯЩИХ ВПЕРЕДИ, НЕ ВЫХОДЯТ ЛИ ОНИ, В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ ЕДУТ ДАЛЬШЕ, ВЕЖЛИВО И СПОКОЙНО ПОПРОСИ ПРОПУСТИТЬ ТЕБЯ.

МУЖЧИНЫ И МАЛЬЧИКИ ВЫХОДЯТ ИЗ ТРАНСПОРТА ПЕРВЫМИ И ПОМОГАЮТ СПУСТИТЬСЯ СВОИМ СПУТНИЦАМ.

Приложение 4

Консультации и рекомендации для родителей

Консультация для родителей

«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»

Культуру поведения нужно воспитывать у детей уже с дошкольного возраста. Взрослые могут своим положительным примером воспитать культурного ребёнка. Культура поведения не сводится к формальному соблюдению этикета. Она тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и в свою очередь, подкрепляет их.

Можно выделить следующие компоненты культуры поведения дошкольников: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.

Культура деятельности проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений. Формировать у ребёнка культуру деятельности это значит воспитывать у него умение содержать в порядке место, где он трудится, занимается, играет; привычку доводить до конца начатое дело, бережно относиться к игрушкам, вещам и книгам. В старшем дошкольном возрасте дети должны научиться готовить все необходимое для занятий, труда, подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом. Важный показатель культуры деятельности это естественная тяга к интересным, содержательным увлечениям, а также умение дорожить временем. В старшем дошкольном возрасте ребёнок учится регулировать свою деятельность и отдых, быстро и организованно выполнять гигиенические процедуры, утреннюю гимнастику.

Это будет хорошей основой для формирования у него навыков эффективной организации труда. Для реализации достигнутого в воспитании культуры трудовой деятельности можно использовать такие показатели, как умение и желание ребёнка трудиться, интерес к выполняемой работе, понимание её цели и общественного смысла; активность, самостоятельность; проявление волевых усилий в достижении требуемого результата; взаимопомощь в коллективном труде.

Культура общения предусматривает выполнение ребёнком норм и правил общения с взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращения, а также вежливое поведение в общественных местах и быту.

Культура общения предполагает умение не только действовать нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов, жестикуляции. Ребёнка надо учить замечать состояние других людей. Уже с первых лет жизни ребёнок должен понимать, когда можно побегать, а когда нужно тормозить желания, потому что в определённый момент, в определённой обстановке такое поведение становится недопустимым, т. е. поступать руководствуясь чувством уважения к окружающим. Именно

уважение к окружающим в сочетании с простотой, естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства характеризует такое важное качество ребёнка, как общительность.

Культура общения обязательно предполагает культуру речи. Культура речи предполагает наличие у дошкольника достаточного запаса слов, умение говорить лаконично, сохраняя спокойный тон.

Уже в младшем, а особенно в среднем дошкольном возрасте, когда ребёнок осваивает грамматический строй речи, учится правильно строить простые фразы, его приучают называть взрослых по имени и отчеству, на «Вы», корректируют произношение, учат детей говорить в нормальном темпе, без скороговорки или растягивании слов. Не менее важно в это же время научить ребёнка внимательно слушать собеседника, спокойно стоять во время разговора, смотреть в лицо партнёру.

Культурно-гигиенические навыки это важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду. Неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, небрежен и в работе.

Родители должны постоянно помнить, привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам. Но её значение не только в выполнении физиологических потребностей. Она имеет и этический аспект, так как поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом и к тем, кто приготовил пищу.

С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые правила: нельзя класть локти на стол во время еды; есть надо с закрытым ртом, не спеша, тщательно пережёвывая пищу; бережно относиться к хлебу и другим продуктам; правильно пользоваться столовыми приборами. Овладение культурой еды это нелёгкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо добиваться, чтобы дети ели с удовольствием, аппетитом и опрятно.

Понятие «культура поведения дошкольника» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

Рекомендации родителям

«Воспитание этикета начинается с детства»

Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.

Этикет, как элемент культуры поведения детей

Для воспитания этикета у детей необходимы следующие условия:

* Позитивный настрой (обращение по именам, похвала);

* Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки);

* Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи).

Способы педагогического воздействия на детей:

* Приучение (по образцу поведения);

* Упражнение (повтор определенных действий);

* Воспитывающие ситуации (создание условий для применения навыка);

* Поощрение (похвала);

* Наказание (используется крайне редко — осуждение негативного поступка);

* Пример для подражания (наглядный пример);

* Примеры из литературы (поступки героев);

* Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации);

* Беседа (возможность высказать свое мнение).

Умения и навыки детей дошкольного возраста:

* Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;

* Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);

* Планирование времени и доведение начатого до конца;

* Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);

* Мытье рук после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);

* Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым»).

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками составляет основу культуры поведения детей.

Задача родителей и педагогов — воспитывать у ребенка культуру общения.

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

* Вежливость (искренность, доброжелательность, уважение к окружающим);

* Деликатность (не давать повода ощущать собственное превосходство своими действиями);

* Предупредительность (внимание, помощь окружающим);

* Скромность;

* Общительность (готовность уступить игрушку товарищу, доброжелательность).

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения

От воспитания у детей культуры и навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:

* Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.;

* Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;

* Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;

* Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения:

* Правильно сидеть во время еды;

* Аккуратно есть;

* Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;

* Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

* Уметь правильно накрыть на стол.

Как научить:

* Прямое обучение;

* Показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);

* Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.

УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ - ВОСПИТАНИЕ РЕБЁНКА. ЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ

Васильева-Гангнус Л. Азбука вежливости

НА ДОСУГЕ МОЖЕТЕ ПООТГАДЫВАТЬ ВОТ ТАКИЕ ВЕЖЛИВЫЕ ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, …»(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…»(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…»(Извини!)

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…»(Браво!)

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»(Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…»(после вас!)

Муха Жу, хоть не хотела, В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти Скажут: «…»

(Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей За спасенье пять гвоздей, А Иванушка царю Говорит: «…»

(Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома Няню строгую из дома. Всем, кто будет баловать, В дом…

(Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят, Торт с конфетами едят. Скажет вежливая дочь: «Разрешите …»

(вам помочь!)

Из болота крокодил Дольше всех не выходил. Члены жабьего совета Дали приз ему за это – Наградили попугаем И кричали: «…»(Поздравляем!)

Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете, Что роса попалась в сети, Паучиха Шудра-Вудра Ей сказала: «…»

(С добрым утром!)

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…»

(Добрый день!)

На закате мотылёк Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…»(Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…»(Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка Сыр для пиццы трут на терке. Просят мышки из норы: «Дайте! Будьте...»(так добры!)

Увидали обезьяны, Слон под пальмой ест бананы, И кричат ему они: «Вкусно? Ты хоть намекни!» Вежлив слон, не сомневайтесь, Он им скажет: «…»(Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу Незнакомую лису. Говорит красавице: «Разреши …

(представиться!)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю! Очень желуди люблю!» Ответит незнакомица «Приятно …»

(познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …»(аппетита!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В мире вежливости и доброты"

Проектная деятельность с детьми...

Педагогический проект по социально-личностному развитию для детей старшей группы на тему: «ВПУСТИТЕ В СЕРДЦЕ ДОБРОТУ»

Нравственное воспитание - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Задачи - углубление представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом к...

Педагогический проект . Тема: «Развиваем речь, играя» с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности

Проект направлен на оптимизацию коррекционно-развивающего процесса путем комплексного использования современных образовательных технологий, создание условий для реализации игровой деятельности....

Мини-проект " В мире вежливости и доброты"

Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, ...

Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие в старшей группе» «За здоровьем в детский сад».

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного...

В мире вежливых слов» с детьми старшей группы

Культура общения успешнее формируется у детей старшего дошкольного возраста при применении специально разработанного комплекса занятий, направленного на воспитание культуры общения детей....

Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности "Чудо магниты" (старшая группа)

Познавательско-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста -один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает  окружающий мир. Наблюдение за демонстрацией опытов и...