Проект «В мире вежливости и доброты"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Слюсаренко Людмила Витальевна

Проектная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vezhlivost.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация проекта  «В мире вежливости и доброты» старшая логопедическая группа

Составитель: воспитателей высшей категории

МДОУ Детский сад комбинированного вида №4 «Чайка»

Л.В.Слюсаренко

Актуальность:

        На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые  разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний  мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется  в детской  агрессии и враждебности

       Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся  новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение  справляться  с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать  другим людям, доброта – вот те необходимые  качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Цель:  

Формирование у детей  положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи для педагога:

  1. Подобрать и изучить литературу по теме.
  2. Составить  перспективный  план работы по ознакомлению детей с понятиями вежливости и доброты.
  3. Повышать  уровень знаний по теме. Вовлечение родителей  в деятельность ДОУ.

Задачи, поставленные  для детей:

  1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.
  2. Совершенствовать  коммуникативные  навыки (умение выслушивать  товарища, проявлять доброжелательность к суждениям  других детей).
  3. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать  уверенность в себе и своих возможностях.
  4. Воспитывать  культуру общения, доброту, отзывчивость, желание  сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Тип проекта: по составу участников  - групповой  (дети, родители, педагоги).

                  по  целевой  установке: информационно-творческий (участники собирают информацию, реализуют её). Результаты оформляют в виде рисунков, книги, иллюстраций-фотографий, макетов).

Сроки реализации: ноябрь – декабрь (среднесрочный)

Этапы реализации:

I этап. Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование  воспитательно-образователтьной  работы с детьми, родителями.

II этап. На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,  проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.

С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий  материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.

III этап. Обобщающий: систематизация материала.

Презентация проекта « В мире вежливости и доброты»

В соответствии с ФГТ в структуре проекта представлены образовательные области.

  1. Познание
  2. Коммуникация
  3. Социализация
  4. Художественная литература
  5. Художественное творчество
  6. Труд
  7. Музыка

Планирование образовательной  работы с детьми и родителями старшей логопедической групп в рамках проекта  «В мире вежливости и доброты».

  • Акция «Кормушка для птиц»
  • Акция «Подари рецепт счастья»
  • Акция «Посади, цветок дерево» - труд на прогулке.
  • Акция «Помощь малышам» поможем малышам  одеться на прогулку, собрать игрушки.

Познание – коммуникация – художественная  литература.

  1. «Вежливость и доброта»
  2. «Фея вежливости и доброты»
  3. «Что такое  настроение»
  4. «О невежах и вежливости»     «Полянка доброты»
  5. Пересказ  народной сказки «Кукушка»
  6. Инсценирование сказки «Репка», «Красная шапочка»
  7. Чтение художественной литературы.
  8. Заучивание пословиц о доброте, стихов.

Социализация

Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Детский сад», «Семья»

Дидактические игры «Хорошие и плохие», Эстафета  вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра».

Беседы: «Что такое вежливость и доброта»

                «Хорошо ли быть, добрым»

                «Добро зло» (в сказках)

                « Как бы ты поступил»

Просмотр мультфильма  «Уроки тетушки совы»

Психотренинг: «Наше настроение», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»

Художественное творчество:  Открытки ко Дню матери, «Если доброта как  солнце светит, радуются взрослые и дети», «Мы настроение», «В доброте наша сила»

Музыка: слушание песни о доброте «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Улыбка» и другие.

Ожидаемый результат:  

  1. В группе пополнена  библиотека  книг с  пословицами и поговорками, произведениями о доброте.
  2. Повысилась способность оказывать  помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.
  3. Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц!», «Помощь малышам», «Посади дерево, цветок» еще больше сплотило детей, педагогов. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
  4. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.

Презентация  проекта «В мире  вежливости и доброты»

Звучит музыка «Если добрый ты». Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите  друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

                      Если добрым вырос ты,
                     Злыднем быть не пробуй.

                      Не  стесняйся доброты,
                     А стесняйся злобы.

Вот видите от ваших улыбок уютнее и светлее в нашем зале. Обратите,  пожалуйста, свое внимание на экран (Слайд №1)

Это ветка цветущей сакуры. В далекой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает  вежливость, доброту и благородство.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость?

Семья Святослава Зайко изготовили «Дерево вежливости». И сейчас они его нам представят:

- Знакомство  с понятиями «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».

Чтение стихотворения «Что  такое здравствуйте?».

Воспитатель: А сейчас мы  поиграем в эстафету «Добрые слова». Как надо произносить вежливые слова? Да ребята, ласковые, вежливые слова душу согревают.

- А кто из вас знает, что такое доброта?

- Кого  можно назвать добрым?

Воспитатель:  О доброте нам расскажет Элла Верзунова и прочтет  стихотворение  «Доброта нужна всем людям».

 Воспитатель: Есть на свете страна – это сказка!

                          Чудесами  полна, волшебством,
                         Дети любят ее – там прекрасно!

                          Всех  чарует своим колдовством!

А Варя Кравцова  со  своей мамой  изготовили книгу «Волшебные сказки». Всем  известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев. Варя вам будет загадывать  загадки, а вы отгадывать и называть какой это герой добрый или злой?

Воспитатель: А какое настроение бывает у доброго человека?

Дети: доброе, светлое, радостное.

Воспитатель: А у злого?

Дети: мрачное, угрюмое, сердитое.

Воспитатель:  Мама Вероники Торбиной изготовила куб эмоций. И мы сейчас с ним поиграем.

Вероника читает стихотворение о эмоциях. А вы будите изображать его. Воспитатель, раздает черную бумагу, предлагает скомкать, ее руками при этом  сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В  мешочек предлагает  сложить  все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: А семья Артема Тенекова И Кирилла Кирьянова приготовили игры о вежливости и доброте. Сейчас они с вами ребята поиграют «Сейчас они с вами ребята поиграют «Игра « Не ошибись, пожалуйста!», «Кто вежливый» (разбор педагогических ситуаций).

Поэтическая игра «Подскажи словечко», «выбери правильный ответ».

Воспитатель: Замечательные работы получились у Иры Некрасовой. Они с мамой очень любят читать, а что они нарисовали, Ира  нам сейчас расскажет стихами.

Воспитатель: Я вам сегодня хочу открыть еще один секрет. Мама Карена Карапетяна изготовила «Дорожку пословиц о доброте»

- По дорожке ты пройди и пословицу нам назови.

Воспитатель: Доброта – это не только наши добрые и вежливые слова, но и добрые дела и поступки. И вот посмотрите, какие  чудесные кормушки. Максим и Никита У и конечно  их папа изготовили для птиц.

- А  как они их мастерил и для чего нам ребята сейчас  расскажут.

- Чтение стихотворения  «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Это солнце светит каждый  день, согревают нас своим теплом. Но оказывается, что бывает, что бывает еще и маленькое солнышко. Оно ребята светит в каждом из нас. Я лучиком солнышка дотрагиваюсь  до вас, а вы мне должны будите,  рассказывать какое доброе дело вы совершили?

Воспитатель: Видите  ребята, как много добрых дел вы совершили. Это солнышко вызывает у нас стремление  помогать другим, дарить,  радость другим.

Ребята, что же за солнышко в каждом из нас?

Дети: ДОБРОТА!

Воспитатель: Чтение стихотворения о доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет) Тема: «В мире вежливости и доброты»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 - 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат...

Проект "В мире вежливых слов" + фотоотчёт

Культурно-речевое воспитание детей -дело большой значимости. Как писал известный русский учёный А.М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на кажд...

Самоанализ педагога к итоговому занятию по проекту "В мире вежливых слов"

Самоанализ педагогаЦель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми старшей группы, по теме «В мире вежливых слов»:вырабатывать привычку использовать в речи вежли...

Конспект НОД "В мире вежливости и доброты"

Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств....

Мини-проект " В мире вежливости и доброты"

Проект «Мир вежливости и доброты» направлен формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В мире вежливости и доброты» в старшей группе

Цель:Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.Задачи проекта:1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробуд...