Годовой отчет 2018 -2019
статья (подготовительная группа)

Сороковикова Светлана Сергеевна

Годовой отчет 2018 -2019

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_glavnyypodgotovit.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Аналитический  отчёт  о проделанной работе  в   подготовительной группе №12 «.лапушки»

                                                                 за учебный  2018-2019 уч. Год

                                   Воспитатель: Сороковикова Светлана Сергеевна.

  1.  Общая  характеристика  группы

      В  подготовительной группе  всего 15человек, из них    9 мальчиков и   6 девочек.

Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей и со средней группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми,  если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных секциях, музыкальной школе, кружке рисования, посещают занятия по ментальной арифметике, бассейне и.т.д,. Со всеми детьми в течение года было очень интересно  сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли  «новый» ребенок (Александров Никита), который  хорошо адаптировался  в детском саду.

  1. Результат выполнения   образовательной  программы

       Работа в подготовительной группе №11 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом д/с №88 «Ладушки» на 2018-2019 уч. год.

       Содержание образовательного процесса  определялось  общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии  ФГОС.

       В течение  полу года деятельность МБДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы, обеспечивающей получение образования, с ФГОС - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/  Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

       Ведущие  цели  программы:

- создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- формирование основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к подготовке детей в школе;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

        Согласно программе перед воспитателем группы  были поставлены  следующие задачи:

- заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем  развитии каждого ребенка;

- создать в группах  атмосферу  гуманного и доброжелательного отношения  ко всем воспитанникам;

-вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

- творчески (креативно) организовывать  воспитательно-образовательный процесс;

- учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки  в повседневной жизни;

- уважительно относиться к результатам детского творчества;

- развивать  интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

- воспитывать мотивационное желание учиться  в школе, приобретать  новые  знания;

- максимально использовать  разнообразные виды детской деятельности;

- вырабатывать единый подход в  воспитании  детей  в условиях дошкольного учреждения и семьи;

- соблюдать преемственность  в работе д/сада  и начальной школы, исключающую  умственную и физическую перегрузки в содержании  образования  ребенка дошкольного возраста.

        Педагогический  процесс  в течение полу года  был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ОД в соответствии  с основной общеобразовательной программой и  утверждённым  расписанием  непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы  (тематического и  календарного планов).        В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

       Можно выделить три  основных направления работы  воспитателей:

  1. работа с детьми;
  2. взаимодействие с родителями;
  3. повышение уровня  квалификации  педагога.

  1. Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми

      В течение  года  в группе были  проведены   мероприятия с детьми  согласно перспективным планам по направлениям:

Социально – личностного развития детей: воспитанники МБДОУ №90 "Снежинка"в группе были проведены следующие мероприятия»  Проект ко дню матери: «Мама – солнышко мое», «Новый год», Дипломом за 1 место Всероссийского конкурса по математике награжден: Ангаткин Юра, Дипломом за 1 место во Всероссийском конкурсе по окружающему миру награжден Пестерев Илья. «8 марта»,  «Масленица», «Выпускной бал», «1 апреля», «День космонавтики», «9 мая». Совместно с воспитателями группой №5, приняли участие в городском конкурсе в дет. саду «Теремок» «Строя и песни», совместно с группой  5 проводились развлечения: «Святки», «Сагаалган», «23 февраля», в школе 20 «Выборы президента», «Шашечный турнир». Участвовали в различных конкурсов рисунков, посетили пожарную часть №3.

В детском саду состоялась тренировка по эвакуации людей при пожаре.

Достижения педагога

  1. Свидетельство о публикации статьи в Международном сетевом издании «Солнечный свет» на тему: «Колядки».
  2. Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита», Блиц – олимпиада: «Развиие речи дошкольников в соответствии ФГОСС ДО».
  3.         Диплом лауреата Всероссийского конкурса «Вопросита», Блиц – олимпиада: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  4. Благодарственное письмо от редакции международного журнала «Педагог» за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс.
  5. Диплом за 1 место в международном тестировании «Экологическое воспитание в условиях ДОУ».
  6. Свидетельство за публикацию статьи в Международном сетевом издании «Солнечный свет»   «Сценарий совместного развлечения детей и родителей к 8 марта «Вместе с мамой поиграем»(старший дошкольный возраст).
  7. Диплом за 1 место Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика ХХI века: опыт, достижения, методика» (г. Москва). Номинация «Взаимодействия с семьей». Конкурсная работа: «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОСС».
  8. Диплом за 1 место во всероссийском тестировании «Социальная адаптация детей дошкольного возраста». Портал педагога.
  9. Диплом участника финала городского конкурса «Педагогическая весна 2018».
  10. Благодарность от МУ Комитета по образованию Администрации города Улан – Удэ. «II городского шашечного турнира среди воспитанников ДОУ «Я люблю шашки».
  11. Благодарность за  участие за участие в региональном конкурсе «Пасха Красная»
  12. Благодарность за качественную подготовку детей к конкурсу «Зарница 2018»

 

4. Работа с родителями

          В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания:

 «Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы» - сентябрь;

 «Здоровый дошкольник – успешный ученик» - декабрь;

«Различные тестирования родителей»

«Подготовка к «Выпускному балу»».

«Подготовка к ремонту»

Тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ.

 Систематически внутри группы для родителей оформлялись и  коллективные работы, 

организовывались фотосессии, выпускались, оформлялись папки-передвижки для

педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

      Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; Родители активно знакомятся с проведенными мероприятиями.

     По проведенным результатам  мероприятий, видно, что основная масса родителей  довольна работой педагога и интересуются  достижениями детей.

5.Работа по обновлению  предметно-развивающей  среды

         В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная  работа  по  преобразованию предметно-развивающей  среды оказала  благоприятное  влияние  на  развитие  творческих  способностей детей. Воспитанники  проявляли большую  активность и  принимали участие   в  изготовлении  игр  и пособий. Пополнили новыми дидактическими играми, шашками, дидактическими играми: «Моя семья», «Что ты любишь?», «Цирк», «Я – ученик», «Театр».

         Оценить динамику  достижений воспитанников, эффективность  и сбалансированность  форм и методов работы позволяет  мониторинг  достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения  общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

        Мониторинг  качества освоения  детьми основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 уч.год показал следующие результаты.

 6. Результаты освоения  основной  общеобразовательной программы за второе полугодие выполнено на 90,8% 2017-2018г

                                        Уровень подготовленности детей  к  школе

    Результаты  мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

    Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа  по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми,  в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в  пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

    По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

                                  7.  Вывод  о проделанной   работе  за 2017 - 2018уч.год

В начале  учебного года  перед  педагогом  группы  была  поставлена цель

создания в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с  целью  перед нами  стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в  группе  по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровье сохраняющего режимов  через реализацию общеобразовательной программы.

2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности  в группах с целью увеличения показателей  качества усвоения программного содержания по  примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н Е Вераксы, Т С Комаровой, М. А. Васильевой.

Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

Положительное  влияние  на этот процесс  оказывает  тесное  сотрудничество  воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а  также  использование  приемов   развивающего обучения и индивидуального подхода  к  каждому ребенку.

 Знания и навыки, полученные детьми в  ходе непосредственно образовательной  деятельности, необходимо  систематически закреплять и продолжать применять в  разнообразных видах детской деятельности. Особое  внимание следует уделить  использованию  многообразных традиционных и нетрадиционных методов  работы, позволяющих  развивать соответствующие  знания, умения, навыки.

 

Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

                       

МБДОУ № 88«Ладушки»

       Аналитический  отчёт  о проделанной работе  в   подготовительной группе №12 за учебный  2018-2019 уч. Год

Воспитатель: Сороковикова С. С.

                                                                               г. Улан – Удэ

         2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план 2018-2019 уч.г.

для старших воспитателей...

годовой отчет 2018-2019

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....

Годовой план 2018-2019 уч. год

Представлен план работы учреждения...

годовой план 2018-2019

годовой план 2018-2019 учебный год...

годовой отчёт 2018-2019 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...

Годовой план 2018-2019 уч.год

Годовой план учителя-логопеда...