Главные вкладки

    Годовой план 2018-2019 уч.год
    учебно-методический материал по логопедии

    Алексеева Айталыына Николаевна

    Годовой план учителя-логопеда 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_2018-19.docx26.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 69 «Брусничка» городского округа «город  Якутск»

    «СОГЛАСОВАНО»            «УТВЕРЖДАЮ»

    Ст. воспитатель МБДОУ                                                                                                                                  Заведующая МБДОУ

    Д/с № 69 «Брусничка»               Д/с № 69 «Брусничка»

    Алексеева Т.Р. __________                                                                                                                       Татаринова В.Р.________                              

     «___»____________2018г.                                                                                                                        «___» ____________2018г.

     

    Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

    МБДОУ Д/с № 69 «Брусничка»

    на 2018-2019 уч. год.

    Составила: учитель-логопед

    Алексеева А.Н.

    Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда

    на 2018 – 2019 учебный год

    Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Дифференциальная диагностика нарушений в речевом развитии ребенка;
    • Выработка индивидуальных программ вмешательства;
    • Оказание эффективной помощи ребенку, родителям, педагогам.

    Основные направления

    Содержание

    Сроки

    Оформление результатов

    1.Диагностика

    2.Коррекционно-развивающая

    деятельность

    1) Логопедическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

    2) Объективное логопедическое заключение и составление  индивидуальных (подгрупповых) планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности.

    3) Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование

    4) Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе  воспитанников, занимающихся на логопункте); отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Вывод детей из состава логопункта.

    1) Проведение индивидуальных (подгрупповых)          логопедических занятий по:

    а) формированию правильного  звукопроизношения:

    б) формированию фонематических процессов;

    в) формированию  лексико-грамматических категорий и связной речи.

    2) Ведение кружка «Логоритмика»

    1-15 сентября

    17-30

    сентября

    В течение года по запросам педагогов, специалистов родителей

    Декабрь, май

    С 1 октября по 15  мая согласно сетке занятий и периоду обучения

    1 раз в неделю

    Записи в Журнале первичного обследования;

    оформление речевых карт, индивидуальных маршрутов;

    записи в Журнале консультаций

    речевые карты, индивидуальные маршруты;

    Журнал учета посещаемости логопедических занятий

    3.Информационно-просветительская деятельность

    1. Оказание консультативно-методической

    помощи воспитателям, родителям:

    - выступления на родительских собраниях по запросам;

    - проведение систематических консультаций

    и индивидуальных бесед с родителями и педагогами;

    - оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

    2. Размещение информации в родительских уголках по особенностям речевого развития детей дошкольного возраста, профилактике и преодолению речевых проблем.

    3. Предоставление информационных буклетов с заданиями по развитию лексико-грамматических категорий, мелкой и артикуляционной моторики для занятий с детьми в домашних условиях.

    В течение года

    В течение года по запросам в часы консультаций

    1 раз в месяц

    В рамках тематической недели в течение года

    Журнал учета  консультаций

    Стенды    «Логопед советует»

    Буклеты «Играем и учимся»

    4. Взаимосвязь с педагогами

    1)  Анализ результатов обследования, результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия  

    2) Планирование коррекционной образовательной работы с учетом результатов обследования.

    3) Посещение групповых занятий воспитателя с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с детьми, имеющих речевые нарушения.

    4) Предоставление речевого материала воспитателям для развития лексико-грамматических категорий, связной речи, мелкой и артикуляционной моторики.

    5) Консультации:

    «Речевое развитие: проблемы и пути их развития»

    6) Викторина для воспитателей:

    «Великий и могучий русский язык»

    7) Проведение развлечений с детьми совместно с инструктором по физкультуре и музыкальным руководителем

    8) Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

    9) Участие в заседаниях ПМПк

                                 

    Сентябрь, май

    (метод.советы)

    Сентябрь

    В течение учебного года

    В рамках тематической недели в течение года

    Январь

    Март

    Согласно плану МБДОУ

    Согласно плану МБДОУ

    В течение учебного года

    Информационные листы

    5. Работа с родителями

    1)Консультационный пункт

    2) Индивидуальное консультирование родителей по запросам:

    3)Родительские собрания:

    №1 Темы: «Давайте знакомиться», «Особенности работы логопункта при МБДОУ Д/с №69 «Брусничка»

    №2 Тема: «Итоги за первое полугодие»

    №3 Тема: «Как автоматизировать поставленные звуки в домашних условиях»

    №4 Темы: «Результаты совместной деятельности за год», «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения»

    4) Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

    5) Папки-передвижки:

    • «Что должен знать ребенок о цвете, форме, величине»
    • «О дыхании»
    • «Ребенок зарычал»
    • «Учите детей правильно произносить и различать звуки»

    В течение учебного года

    В течение года в часы консультаций для родителей

    Сентябрь

    Декабрь

    Февраль

    Май

    В течение года

    Январь-апрель

    Журнал учета консультаций

    6.Повышение квалификации

    1)Принимать участие в работе районного МО логопедов;

    2)Самостоятельно работать со специальной литературой по теме самообразования: «Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений дошкольников»;

    3)Изучение новинок методической литературы;

    4)Участвовать в работе семинаров,  рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам;

    5) Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете;

    Согласно графику работы МО

    В течение года

    В течение года

    Плановые методические советы

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план 2018-2019 уч.г.

    для старших воспитателей...

    годовой отчет 2018-2019

    Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе. Материал к педсовету. Учебный 2018-2019 год....

    Годовой отчет 2018 -2019

    Годовой отчет 2018 -2019...

    Годовой план 2018-2019 уч. год

    Представлен план работы учреждения...

    годовой план 2018-2019

    годовой план 2018-2019 учебный год...

    Годовой план 2018-2019 год

    Мероприятия на 2018-2019 учебный год...