Главные вкладки

    Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Ельцова Елена Владимировна

    Занятия по духовно - нравственному воспитанию

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирск «Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского р-на

    Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию

    Дорогою добра

     http://www.playcast.ru/uploads/2015/09/11/15032201.jpg

    Е.В.Ельцова - воспитатель первая квалификационная категория

    2017год

    Цель: углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека.

    Задачи:

    Образовательные: учить детей подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова близкие по смыслу.

    Развивающие: продолжать совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей); развивать логическое мышление, познавательную сферу.

    Воспитательные: Воспитывать любовь к ближнему, противление злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера; воспитывать у детей навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения - уважение к старшим»,обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

    Материал к занятию: Магнитофон, записи на диске: «Барбарики» - «Песенка о доброте». Волшебство: «Сказочная мелодия», костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, мольберт, цветок с тремя лепестками, белая салфетка; ноутбук, мультимедийная установка, запись со злым волшебником.

    Персонажи: добрая фея, злой волшебник (взрослые).

    Ход образовательного процесса

    Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

    Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…

    Дети: Привет

    В: Небу ясному…

    Д: Привет.

    В: Люди взрослые и малыши…

    Д: Вам привет от всей души.

    В: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

    (Звучит спокойная музыка)

    Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся все за руки, закроем глазки и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчике.

    Ребята послушайте одну песенку, и скажите мне, о чем в ней поется. (Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет) .

    Д: В песенке поется о доброте.

    В: Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта?

    Ответы детей:

    В: Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?

    Д: О человеке, о поступках.

    В: Добрый человек, а значит он еще какой?

    Д: Внимательный, отзывчивый, всем помогает, вежливый.

    В: А если человек не добрый, он какой?

    Д: Злой, жадный, грубый, всех обижает.

    В: Молодцы, правильно! Ребята, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да) Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите такие слова:

    Добрая фея нам помоги,

    В страну волшебную перенеси,

    В ладоши мы хлопнем,

    Ногою притопнем.

    1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

    (Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку).

    Воспитатель (фея): Здравствуйте, Я – добрая Фея.

    Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня для вас есть угощения, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулочка пропала. Вы случайно не видали?

    (Сюрпризный момент. На экране проектора появляется злой волшебник.)

    Волшебник: Ха-ха-ха. Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощениями просто так вам не отдам. На волшебном я цветке, разноцветном лепестке, подготовил вам заданья. Вы скорее в лес идите, и цветочек мой найдите. Справитесь с заданьями, я шкатулку вам верну, а не справитесь с заданьем, то себе всё заберу. Ха-ха-ха.

    Воспитатель (фея): Ой, ребята, что же делать? Мне одной никак не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника (Ответы детей)

    Воспитатель (фея): У меня есть волшебная палочка, она нам покажет путь к цветочку с заданиями злого волшебника. Следите глазками за волшебной палочкой!

    Зрительная гимнастика.

    Вот стоит наш зимний лес!

    В нем много сказок и чудес! (Выполняется круговое движение палочкой).

    Слева – сосны, справа – ели. (Выполняется движения палочкой влево – вправо).

    Дятел сверху, тук да тук. (Выполняется движения палочкой вверх – вниз).

    По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли. (Выполняется движения палочкой - змейка)

    И цветочек наш нашли. (Палочкой указывается на то место, где находится цветочек)

    Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте и дети видят цветок). Давайте с вами посчитаем, сколько здесь лепестков? 1, 2, 3, (индивидуальные и хоровые ответы). Ребята под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание. Владик подай мне, пожалуйста, желтый лепесток:

    1 задание-игра: «Назови ласковое слово».

    Воспитатель (фея): Злой волшебник нам предлагает выполнить первое задание. Для этого нужно встать в круг (дети встают в круг).

    Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Лена, Саша, Оля. Можно еще называть ласково: Лена-Леночка, Ленуся, Аленушка и т. д. Все это близкие по значению слова, только ласковые. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ ласковое слово, будите мне его возвращать.

    Воспитатель (фея): Заяц.

    Ребенок: Зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

    Воспитатель (фея): Бабушка.

    Ребенок: Бабулечка, бабуля, бабуленька.

    Воспитатель (фея): Мама.

    Ребенок: Мамочка, маменька, мамуля, матушка.

    Воспитатель (фея): Лиса.

    Ребенок: Лисонька, лисичка.

    Воспитатель (фея): Ребята вам понравились ласковые слова? (Ответы детей) Да, ласковые слова душу согревают.

    В: Настя, подай мне, пожалуйста, зеленый лепесток.

    Второе задание «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Во втором задании волшебник спутал хорошие и плохие поступки вместе. Ребята, давайте все подойдем к столу и по моему сигналу вы должны выбрать картинки с хорошими поступками и показать мне, а картинки с плохими поступками оставить на столе.

    (После выполнения задания дети обсуждают, правильно ли были выбраны картинки.)

    Воспитатель (фея): Молодцы ребята! Слышишь, злой волшебник, и с этим заданиям ребята справились!

    А теперь немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

    Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)

    Шея крутит головою.

    Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

    Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

    Покажи мне, где животик? (наклон назад)

    Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

    И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

    Как березонька стройна,

    Стала ровная спина. (выпрямиться)

    А теперь все повернулись,

    И друг другу улыбнулись!

    (дети садятся на стульчики)

    Воспитатель (фея): Молодцы ребята. Посмотрите, у нас осталось последнее задание. Лиза подай мне, пожалуйста, синий лепесток.

    Последнее задание "Доскажи словечко"

    Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

    Мишка зайчику сосед,

    Скажет он ему «Привет».

    А его сосед ушастый

    Отвечает: «Мишка здравствуй!»

    Если наступил на ножку

    Хоть случайно, хоть немножко,

    Сразу говори: «Простите»

    Или лучше – «Извините».

    Кошечка чихнула снова,

    Скажем мы ей: «Будь здорова».

    Трясогузка с бережка

    Уронила червяка,

    И за угощенье рыба

    Ей пробулькала: «Спасибо!»

    Другу уходить пора –

    Скажем мы ему «Пока».

    Каждый скажет на прощанье,

    Уходя, всем «До свиданья».

    Воспитатель (фея): С этим заданием вы тоже справились, молодцы.

    (Сюрпризный момент. Включается проектор с записью злого волшебника.)

    Волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,

    Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел

    Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой!

    Я понял, что дорогою добра идти хорошо, забирайте свою шкатулочку. До свидания!)

    Воспитатель (фея): Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злой волшебник стал добрым! 1, 2, 3, 4, 5 – будут чудеса опять. (Фея достает из под салфетки шкатулочку.) Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул шкатулку с угощеньями. Но к сожаленью вам пора возвращаться обратно в детский сад, а шкатулку вы возьмете с собой в группу, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчиков, закройте глаза и произнесите волшебные слова:

    Добрая фея нам помоги,

    В детский сад нас перенеси,

    В ладоши мы хлопнем,

    Ногою притопнем.

    1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

    (Звучит запись Волшебство – «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку.)

    Воспитатель: Ребята, ну вот мы снова оказались в детском саду, вам наше путешествие понравилось? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Вы меня сегодня очень порадовали, т. к справились со всеми заданиями, молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дорогою добра». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию

    Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе/...

    Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Дорогою Добра».

    Тема занятия "Дорогою Добра"Занятие разработанно для формирования эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к окружающим через художественно-эстетич...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

    Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Звуки доброго мира. Когда звонят колокола".

    Актуальность этого материала  в том, чтобы развивать у детей способность видеть прекрасное путем приобщения к традициям православной духовной культуры.Воспитывать благоговейное отношение к колоко...

    Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

    Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ "ГОРОД ДОБРА"

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Город Добра"...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дари добро!"

    НОД направлено на углубление  представления детей  о доброте, как о ценном и важном качестве человека....