Главные вкладки

    План кружка « Экономика для малышей»
    материал (подготовительная группа)

    Ельцова Елена Владимировна

    План кружка

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Кружок по предупреждению дорожно – транспортного травматизма и обучению правилам дорожного движения старшей группы дошкольного возраста

     «Красный, Жёлтый, Зелёный».

    МБДОУ Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»

     Руководитель: Ельцова Елена Владимировна, воспитатель, первая квалификационная категория.

    На 2017-2018 уч. год

    На занятиях кружка дети обучаются безопасному поведению на дороге, дисциплинированности, осторожности, наблюдательности, которые помогут им адаптироваться к дорожной среде. Детей следует целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

    Периодичность занятия: 2 раз в месяц

    Продолжительность: 25 минут

    Список членов кружка:

    1. Артюх Даша
    2. Власюк Маша
    3. Гиззатуллина Полина
    4. Данилов Семён
    5. Екимуков Миша
    6. Зятькова Алёна
    7. Иванова Варя
    8. Кот Ульяна
    9. Козырев Артём
    10. Кузьмина Настя
    11. Лагута Ксюша
    12. Меньших Алёша
    13. Миркин Вова
    14. Новиков Тимофей
    15. Овчарова Оля
    16. Ощепков Максим

    Литература: 

    А. Гайдар «Чук и Гек» (главы);  

    С. Михалков «Моя улица», «Велосипедист»,

    «Скверная история»;            С. Маршак «Мяч»;

    Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»;

    О. Бедарев

    «Если бы…»;

    В. Семернин «Запрещается – разрешается»;

    Н. Носов «Автомобиль»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

    Г. Шалаева «Как вести себя в наземном транспорте», «Как вести себя на улице» ( из  «Большой книги правил поведения для воспитанных детей»);

    Н. Кончаловская

    «Самокат»

    Цель – систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

    Основные задачи:

    1. Уточнять и расширять знания о транспорте.

    2. Расширять представления о  правилах дорожного движения.

    3. Закреплять правила поведения во дворе, на улице, в транспорте.

    4.  Учить узнавать некоторые дорожные знаки.

    5. Учить  правильно действовать в различных дорожных ситуациях.

    6. Уточнить знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

    7. Знакомить с названиями ближайших к детскому саду  улиц  и улиц, на которых живут дети.

    8. Знакомить с дорожными знаками («Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка»).

    В содержание работы кружка входят:

    •  словесные объяснения, беседы, рассказы, чтение художественной литературы;
    • формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку).
    • рассматривание иллюстраций;
    • организация дидактических и сюжетно-ролевых игр.

    Материалы, используемые на занятиях: 

    • Атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;
    • Транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
    • Светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей);
    • Плакаты;
    • Сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
    • Атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);
    • Дорожные знаки.

    План работы кружка для старшей группы

    2017- 2018 уч.год

    № занятия

               Тема.

                          задачи

    1

    Целевая прогулка «Дорога рядом»

      Уточнить и расширить знания о транспорте;  развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их; учить культуре поведения в транспорте

    2

    Чтение книги А. Иванова  «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

    На примере  сказочных героев закрепить правила поведения на улице и умение предвидеть и избегать  опасных ситуаций

    3

    Дидактические игры «Собери светофор», «Машины и светофор»

    Закрепить представление о последовательности цветов светофора и об одновременной реакции на сигналы светофора водителей транспорта и пешеходов

    4.

    Чтение  стихотворений  Я. Пишумова «Посмотрите, постовой»  и                            С. Михалкова «Моя улица», «Милиционер»

    Познакомить с понятием «постовой», закрепить правила поведения на дороге

    5.

    Дидактические игры «Поставь дорожный знак», «Угадай,  какой знак»

    Учить различать дорожные знаки «Дети»,  «Остановка трамвая»,  «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место   стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

     «Проход закрыт», «Движение на велосипедах запрещено»;

       развивать навыки ориентировки в пространстве

    6.

    Чтение стихотворений  В.Семернина «Запрещается – разрешается»

    Закрепить правила дорожного движения

    7.

    Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идём»

    Закрепить знания правил поведения пешеходов на улице

    8.

    Дорожные знаки». Чтение В.Кожевникова «Песенка о правилах»

    Закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

    9.

    Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

    Закрепить в игровой деятельности знания правил дорожного движения, воспитывать сознательное отношение к необходимости  их соблюдения

    10.

    Чтение  стихотворений  С. Михалкова  «Скверная история» и

     О. Бедарева «Если бы…»

    Закрепить представления о возможных последствиях  несоблюдения правил дорожного движения

    11.

    Составление рассказов – описаний разных видов транспорта

    Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему; активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать навык символизации

    12.

    Образовательная деятельность «Такой разный городской транспорт». Чтение  отрывка из повести А. Гайдара «Чук и Гек»

    Закрепить знания об основных видах транспорта и их назначении;    

      развивать умение классифицировать разные виды транспорта по месту и

    назначению; обогатить чувственный опыт детей   посредством художественных

             образов

    13.

    Беседа «Как вести себя в транспорте»

    Познакомить с основными правилами поведения в транспорте

    14.

    Сюжетно-ролевая игра «Едем мы,  друзья, в дальние края»

    \Закрепить правила поведения в транспорте

    15.

    Решение проблемной ситуации «Если ты потерялся в городе»

    Учить правильно оценивать обстановку, обращаться за помощью, действовать по правилам для выхода из проблемной ситуации

    16.

    Чтение стихотворения   С. Маршака «Мяч» и рассказа Н. Носова «Автомобиль»

    Учить оценивать ситуации, возникающие на дороге вследствие несоблюдения правил дорожного движения

    17.

    Образовательная деятельность  на площадках детского сада с разметками «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Перекрёсток»

    Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть во время катания  на велосипеде,  практически закрепить навыки ориентировки в четырёх направлениях с точкой отсчета от себя и  езды на велосипеде, самокате  с соблюдением правил дорожного движения

    18.

    Чтение и заучивание С. Михалков «Велосипедист»,

    Н. Кончаловская «Самокат», загадки о велосипеде

    Закрепить правила дорожного движения и безопасной езды на велосипеде и самокате средствами  художественного слова

    Руководитель кружка----------------- Ельцова Е.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Экономика для малышей"

    - познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать  представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...

    ДОП Экономика и малыши

    Формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, дает знания о новых профессиях и умение рассказать о них....

    План кружка детско-родительских пар "Наш малыш"

    "Как жаль, что очень мало групп сейчас в детских садах для детей 2-3 лет..." часто можно услышать от молодых мам. В нашем детском саду, желая помочь таким мамам, был организован кружок "Наш малыш", гд...

    Учебный материал - презентация к занятию "Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом"

    Представлена презентация для занятий в группах дошкольного образовательного учреждения.Использована следующая литература:Кнышова, Лариса Васильевна, Ольга Ивановна Меньшикова, and Татьяна Львовна Попо...

    Выступление на ПС «Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»

    laquo;Реализация вариативной программы «Приключение Кота Белобока или экономика для малышей», как средство социализации дошкольника»...

    Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом.

    Цель: дать детям дошкольного возраста экономические знания, так как каждый ребёнок должен хорошо ориентироваться в окружающей жизни....

    Планирование работы кружка по программе: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» для детей старшего дошкольного возраста на 2020-2021 учебный год

    Образовательная программа «Приключение кота Белобока, или экономика для малышей» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного об...