Проект "День Победы" во 2 младшей группе
проект (младшая группа)

Готовясь к празднованию дня Победы можно часто услышать вопрос, а нужно ли рассказывать маленьким детям о войне? Безусловно  нужно, это часть нашей истории, а значит часть жизни наших детей, и они должны о ней знать. Работая по этой теме с детьми 2 младшей группы считаю для себя главной задачей помочь детям понять как прекрасно жить в мире, что мир надо беречь и сохранять. А для того чтобы его сохранить все на земле должны дружить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «День Победы»

во второй младшей группе «Подсолнушки»

Актуальность проблемы: Великой войны победу

     Мы не должны забывать!

Для нас отстояли деды

   И жизнь, и Родину-мать!

    Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Нам взрослым необходимо рассказывать детям о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, тем самым создавая условия для укрепления связи поколений. Это воспитывает в детях дух патриотизма.                

     Работа над проектом поможет формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Цель проекта: Формирование нравственных ценностей, патриотических чувств.

Задачи проекта:

1. Дать элементарные знания о Великой Отечественной Войне;

2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

4. Воспитывать дружеские чувства.

Сроки реализации проекта: с 6. 05. – 8.05. 2019 г.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель.

Тип проекта: познавательный.

Обеспечение проектной деятельности:

Презентация для дошкольников «День Победы»

Иллюстрации о Великой отечественной Войне.

 Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике 9 Мая.

Итог проекта: оформление альбома «Великая Отечественная Война», коллективная работа «Салют Победы».

Реализация проекта:

Работа с детьми:

День недели

Вид деятельности

Понедельник

Рассказ воспитателя: «Что за праздник День Победы»

Цель: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Рассматривание иллюстраций по теме ВОВ.

Заучивание стихотворения: «Чтобы солнце улыбалось» М. Пляцковский.

Сюжетно ролевая игра: Бравые солдаты.

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Индивидуальная работа: «Чей танк быстрее»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Вторник

Беседа: «Что такое мир?»

Цель: обсудить с детьми, как они понимают значение слова мир. Побуждать выражать словами свои представления, чувства. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Прослушивание песни: о дружбе

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать знакомые слова.

Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе.

Подвижные игры: «Сороконожка»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детско­го коллектива.

(приложение №1)

Творческая мастерская: «Воздушные шары для парада»

Цель: учить правильно пользоваться кистью, рисовать предметы заданной формы по образцу, подбирать цвета для создания композиции.

Просмотр мультфильма: «День Победы»

Среда

Игра: «Кто самый внимательный»

Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.   (приложение №1)

Прослушивание песни: Прадедушка

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на песню.

Чтение стихотворения: «День Победы» Т. Белмозерова

Цель: учить внимательно слушать стихотворение и понимать его смысл.

Возложение цветов к обелиску.

Творческая мастерская: «Праздничный салют» (коллективная работа)

Цель: Вызвать интерес к созданию салюта, разными материалами (жатая бумага, фломастеры). Воспитывать интерес к отображению впечатлений в изо-деятельности доступными изобразительно-выразительными средствами.

Работа с родителями:

1. Папка – передвижка «9 мая – День Победы»;

2. Консультация «Что и как рассказать детям о войне» (приложение 3)

Результаты работы над проектом: дети получили элементарные по Великой Отечественной войне, о празднике «День Победы». Внимательно слушали рассказ воспитателя, с интересом рассматривали иллюстрации.  Особый интерес у детей вызвали игры. Они старались правильно выполнять все команды командира, гордо маршировали как солдаты.

Надеюсь, что работа над проектом помогла вызвать интерес к данной теме и нашла отклик в душе детей, формируя тем самым чувство гордости за свою Родину, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Приложение №1

Игра: «Кто самый внимательный»

Цель: развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу, ориентироваться по цвету.

Ход игры:

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Подвижная игры: «Сороконожка»

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Содержание: Несколько детей (5—10 человек) встают друг за другом, держась за   талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает, проползает между препятствиями, бегает по кругу.

Главная задача — не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

Пальчиковая игра: Дружат в нашей группе.

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)

Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)

Начинаем мы считать. ( соединяют друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)

Приложение № 2

Чтобы солнце улыбалось  

Пусть навек исчезнут войны,  

Чтобы дети всей земли  

Дома спать могли спокойно,  

Танцевать и петь могли,  

Чтобы солнце улыбалось,  

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй  

Людям всем  

И нам с тобой! (М. Пляцковский)

«День Победы»

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белмозерова)

Приложение № 3

Консультация для родителей.

Как рассказать ребенку о войне?

       

 Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.

     Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя. Девочки больше заинтересуются женскими ролями во время войны – заботой о детях, раненых солдатах. Рассказы о ратных подвигах помогают развить чувство патриотизма, гордости за свою страну и народ. За один раз поведать ребенку об Отечественной войне сложно. Поэтому лучше всего разделить беседу на несколько частей.

     Как рассказать ребенку о войне? Следует учитывать возрастные особенности при составлении плана беседы. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности родителям стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем.

   

 Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? Как не напугать ребенка ужасами битв? Рассказывая об Отечественной войне, следует объяснить, что фашистская Германия напала на Советский Союз. Коварный замысел врага заключался в том, чтобы максимально быстро уничтожить спящий, ни о чем не подозревающий народ.

     В беседе с ребенком нужно обязательно указать, что вся страна объединилась против захватчиков. Происходили бои не только в специально отведенных местах – на ратных полях. Военные действия возникали везде, где появлялись враги. В каждом городе или деревне жители отстаивали свою свободу, не желая подчиняться оккупантам.

     Так появились партизаны. Это люди, которые не служили в армии, а вели подпольную деятельность, защищая свой народ. Они прятались в лесу, уничтожали противника, выводили из строя боевую технику. Солдаты, которые уходили на фронт, воевали целыми отрядами, дивизиями. Это были самые обычные граждане, которые хотели помочь своей стране.

     Как грамотно рассказать детям о войне 1941–1945 годов? С какого их возраста следует начинать вести беседы? К 3 годам ребенок уже понимает, кто такие враги и друзья. В этом возрасте не стоит вдаваться в подробности. Достаточно поведать о том, что наша страна победила в этой войне. 9 мая граждане празднуют свой триумф. В День Победы ветераны надевают ордена, звучат военные песни, устраивается праздничный салют.

   

 

    Стихи, рассказы, песни

        Рассказать детям о войне 1941–1945 годов помогут стихи и рассказы, написанные специально для дошкольников. У С. Алексеева есть миниатюры о блокаде Ленинграда («Шуба», «Первая колонна»). Рассказ А. Митяева «Мешок овсянки» поведает о взаимоотношениях солдат. У В. Богомолова есть зарисовка «Вечный огонь» о защитниках Сталинграда. На военные темы писали Л. Кассиль, А. Гайдар. Можно включать в беседу стихи

А. Твардовского, В. Высоцкого.

   Песни военных лет («Журавли», «Катюша») после прослушивания можно выучить со старшими дошкольниками. Можно рассказать детям, что в перерывах между боями солдаты отдыхали, сочиняли стихи, общались, вспоминали родных, писали письма. Песни военных лет помогли выстоять в неравной борьбе. Это «Священная война», «В землянке», «Темная ночь», «Алеша», «Смуглянка», «Синий платочек», «Эх, дороги», «Дорога на Берлин».

    Рассказы, песни, стихи следует подбирать с учетом возраста детей. После прослушивания можно устроить беседу по содержанию миниатюры. Усилить впечатление от рассказа помогут фотографии военных лет, известные репродукции.

           Как рассказать ребенку 4 лет о войне? Не стоит в таком возрасте говорить слова «убивать», «ранить», «взрывать». Достаточно рассказать о том, что враги захватили страну. Но герои отстояли города, защитили свои семьи и победили.

      Прежде чем рассказать ребенку 5 лет о войне, можно прочитать рассказ или стихотворение, показать репродукцию, фотографию с мест боевых действий. Нужно донести до сознания ребенка, что война – это плохо. Это разрушенные города, отсутствие еды и спокойной жизни. Следует также познакомить ребенка с военной техникой (пушками, танками).

       В старшем дошкольном возрасте уже можно заострить внимание на том, что взрослые и дети не жалели своих жизней. Они под пулями рисковали собой, пытаясь принести стране победу.

 Родители о войне

     Почти в каждой семье есть свои истории о дедушках и бабушках, которые участвовали в боевых действиях или трудились в тылу. Можно показать семейные фотографии, ордена ветеранов. Главное в таком разговоре – искренность. Следует также объяснить малышу, что войны случались всегда.        

Даже на примере сказочных героев можно рассказать о сути боевых действий. Можно сходить с ребенком к Вечному огню или в музей, возложить цветы в память о погибших героях, посмотреть Парад Победы по телевизору, выразить в творчестве неприятие войны.

 Творчество детей

В преддверии 9 Мая в детских садах, школах воспитанники и учащиеся готовят поделки, рисуют картины на военную тематику. Дома можно продолжить совместное творчество: сделать поделку и подарить ее дедушке, бабушке. Это может быть танк, самолет, корабль. Или можно нарисовать рисунок и повесить его в квартире.

     Не стоит пугать ребенка тем, что война может начаться в любой день. Лучше дать ему ощущение стабильности. Пояснить, что победа дала нам возможность жить в мире, учиться и работать, спокойно гулять и не бояться врагов. За это следует благодарить ветеранов.

     Когда ребенок спрашивает о войне, он больше желает услышать то, что его любят и не дадут в обиду. Родителям следует помочь малышу справиться с тревогой, беспокойством.

     Советы родителям: как рассказать детям о войне

   -Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.

-Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.

-Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво доносить информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...