Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка
методическая разработка (подготовительная группа)

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.m.-bocharovoy_p.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Д/С №11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА Г. ВАЛУЙКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Бочаровой Полины Леонидовны

Валуйки 2019

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННОЙ

Воспитанницы  МДОУ д/с № 11 комбинированного вида г. Валуйки белгородской области, разновозрастной группы компенсирующей направленности

(название образовательного учреждения, группа)

1. Фамилия, имя, отчество воспитанницы  Бочарова Полина Леонидовна

2. Возраст: 6 лет   Дата рождения 30.10.2012г.

3. Краткая характеристика личностных качеств:                                                                Полина   направлена на общение со знакомыми людьми, легко входит в контакт, любопытна, открыта, полона внимания к окружающим; понимает критику, согласна с ней, старается недостатки  исправить. Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт.  Полина правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения. Настроение ребенка устойчивое, преобладает  хорошее, (радостное). Волевыми  особенностями   являются: - целеустремленность, самостоятельность, инициативность,  решительность, настойчивость, активность, бодрость. Характер деятельности:- устойчивый, работает с интересом. Реакция на требование и замечание  адекватная  (исправляет поведение в соответствии с требованием, замечанием). Реакция на одобрение адекватная (радуется, ждет). Ребёнок спокойный, уверенный, неконфликтный, добрый, ласковый, аккуратный.                                                                                                     Обучаемость высокая:  проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет  перенос показанного способа действия на аналогичные задания,  переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному,  сделанные ошибки замечает  и  устраняет  без посторонней помощи. К занятиям  (деятельности) относится  с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности). Игровая деятельность: проявляет интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, понимает  правила игры, выполняет правила игры, иногда вносит  изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре берет ведущую, поведение в конфликтной ситуации адекватные, старается решить мирным путём, отражает  свой опыт в игре,  умеет поддерживать игру.

4. Основания для создания индивидуального маршрута:

Реализации   индивидуальных способностей ребенка: диагностика интеллектуальное направление,  участие в интернет олимпиадах и викторинах

                                                                                                                   

Запрос родителей: индивидуальная работа по интеллектуальному развитию

5. Группа сопровождения:

Координатор: Смыкова И.А., воспитатель

                                                      (ФИО, должность)

Педагоги: Карагодина Н.Б., Кочкина С.А.

Родители: Бочарова Елена Николаевна, Бочаров Леонид Александрович

6. Срок реализации индивидуального маршрута сопровождения:                апрель – май 2019г.

7.  Организация работы (перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей).

Содержание работы

Форма

работы

Сроки

Ответственные

  1. Диагностический этап

Исследование познавательных способностей

Диагностический инструментарий для организации работы с одаренными

с18.03.19г.                      по 16.04.19г.

воспитатель 

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Выявление типа одаренности

  1. Информационный этап

Информирование о результатах диагностических исследований

Индивидуальные беседы, консультации

 

апрель

1 раз в месяц

май

1 раз в месяц

 

воспитатель

воспитатель

Тематика для консультирования воспитателей и родителей:                             1. «Это надо знать родителям» (отличительные черты одаренных детей)                    2. «Как развивать любознательность ребёнка»          

 

Психолого-педагогическое просвещение родителей и воспитателей:                                             1.Знакомство с педагогической литературой по интеллектуальному развитию дошкольников.                                          2. Мастер – класс «Цветные композиции» ( развитие логического мышления)                                                                                                                                                                                                    

  1. Подготовительный этап

Создание условий для развития способностей:

-наполнение предметно-развивающей среды;

-разработка дидактического материала.

Совместная

деятельность

Индивидуальная образовательная деятельность  по художественно эстетическому и литературному направлению

    апрель - май

Воспитатели

Педагог - психолог

Оформление и пополнение портфолио

     1 раз в месяц

Воспитатели

Родители

Создание дома индивидуальных условий для развития способностей.

По мере необходимости

Родители

  1. Развивающий этап

Развитие позитивной самоидентификации.

Игры, упражнения, беседы

1 раз в месяц

Воспитатели

Работа по индивидуальной программе развития ребенка

Развивающая деятельность

2 раза в месяц

Воспитатели

 

 

Участие в конкурсах, проектной деятельности

Комплекс творческих игр и упражнений.

Игры, упражнения

1 раз в неделю

Воспитатели

Экскурсии. беседы

1 раз в месяц

Воспитатели

 

 

 8. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту сопровождения(взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями, занятия, занятость в кружках и секциях).

 

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитатель

16.00.-16.30.

16.30.-17.00.

15.30.- 16.00.

* Работа ведётся систематически и отражается в рабочем плане.

  

9. Мониторинг динамики развития воспитанницы:  май 2019г.

Координатор  Смыкова И.А./___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

Методический материал отражает вариант индивидуального коррекционно – развивающего маршрута сопровождения ребёнка с задержкой психического развития дошкольного возраста. Рассмотрены принци...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ  СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКАС ЗАДЕРЖКОЙ       ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

Индивидуальный маршрут сопровождения, включающий мероприятия по развитию способностей ребёнка в ДОУ

Девочка в группе со сверстниками очень общительна, доброжелательна, проявляет инициативу. Охотно контактирует со  взрослыми. Содержание игровой деятельности разнообразно, умеет пойти на компромис...

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка в подготовительной группе по области "Художественно-эстетическое развитие"

По результатам диагностики нередко мы видим , что некоторые дети требуют индивидуального подхода. Задача педагога - создание условий для развития потенциала дошкольника. Создать условия можно с помощь...

Индивидуальный план сопровождения одарённого ребёнка старшего дошкольного возраста

Вид одарённости: физкультурно - спортивная.1.                     Сведения о ребёнке·...