КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА
план-конспект занятия (старшая группа)

Сеттарова Асие Бейтляевна

Сказка о царе, который не любил чистить зубы. В поучительной форме детям рассказывают о гигиене зубов. К микробам приходит доктор Айболит и приносит зубную щётку и пасту. Микробы убегают. В конце дети исполняют частушки о пользе овощей и фруктов для зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_po_gigiene_polosti_rta.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «комбинированного вида №73 «Веснянка» Муниципального образования городской округ города Симферополя Республики Крым

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ

ПОЛОСТИ РТА

Подготовила: муз.руководитель Сеттарова А.Б.

         

 

Симферополь, 2019

Сказка о царе, который не любил чистить зубы

          Развлечение для детей детского сада по гигиене полости рта

Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, двигательная, музыкальная, театрализованная

Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности систематически чистить зубы.

Задачи:

- закреплять навыки личной гигиены

- воспитывать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.

- всестороннее воспитание и развитие детей, укрепление их здоровья.

Целевые ориентиры:активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, положительно относится к себе и другим, умеет подчиняться правилам, хорошо понимает устную речь.

Музыкальное сопровождение: музыкальный фон, выходы героев

Герои:   Царь, зубная боль, доктор, ведущая – взрослые.

Микробы, солдаты, овощи, кондитеры – дети.

Атрибуты:   Трон для царя, зубная щётка, зубная  паста  пирожные (муляж), подносы, сундуки, шубы

ИКТ:                                                                                                                Обучающий мультфильм «Доктор стоматолог»

Ведущая                                                                                                                 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в детском саду День Здоровья!                      Все взрослые родители, воспитатели, врачи желают вам расти крепкими, сильными и здоровыми. Я рада видеть вас улыбающимися. Для того, чтобы улыбка была красивой, нужно, чтобы зубки были здоровыми. Поэтому нужно ухаживать правильно за зубками: чистить каждый день. А вот послушайте, что произошло с одним глупым царём, который не хотел чистить зубки.

МузыкаВыходит царь грызёт орехи, садится на трон.

Ведущая                                                                                                                          Жил-был царь. Он был очень важный, гордый, ничего не любил делать сам. Все за него слуги делали, а он только сладости ел да орехи грыз.

Музыка.Девочки – кондитеры предлагают ему пирожные.  Звучит колыбельная, Царь засыпает.

Ведущая

Зубки свои он ни разу в жизни не чистил. Были эти зубки несчастные, грязные, больные. Никто их не почистит, не полечит. Пища в зубках застревает, микробы на них нападают. Рассердились зубы на царя и решили от него уйти. Вот как-то проснулся царь, смотрит, а от него зубы уходят.

Музыка. Танец Зубов                                                                                               В конце танца выходит Зубная боль      

Царь (проснулся)Штой, куда, венитесь!

ВедущаяЗашамкал царь, ведь во рту у него ни одного зуба не осталось. Зубки даже и не посмотрели на него.

ЦарьШолдаты, ко мне!Кааул, помохите, шпашите!

Музыка. Выходят солдаты, останавливаются возле Царя

Солдаты Что случилось, Ваше величество?

ЦарьОгабили, мои шубы!

СолдатыИзмена! Лови грабителей, у царя шубы украли!

Музыка. Солдаты ищут в сундуках шубы

ВедущаяВсе бросились царевышубы искать, а они все на месте, ничего не пропало.

ЦарьДа нет, не шубы, а шубы!

Ведущая                                                                                                                                     Что тут началось: свалке. Давка, все куда-то бегут. Толкаются, спотыкаются. Никто ничего понять не может. Что искать, кого ловить?

Ведущая                                                                                                                         Какие это шубы-не шубы? Никто ничего понять не может. Царь кричит, ногами топает, сердится. Того и гляди, кому-нибудь голову велит отсечь. Что делать?                                                                                                           Наконец, догадались доктора позвать. Музыка. Входит доктор АйболитАйболитЗдравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Кого здесь надо выручать? Кому здесь нужно помогать?Царь                                                                                                                           Ой,ой,ой!

Айболит                                                                                                                        Слушаю я вас больной.Царь                                                                                                                                       Мои шубки убежалиЦарьпоказывает  Айболиту ротАйболит                                                                                                             Действительно – ни одного зуба.Царь                                                                                                                              Штоше делать мне теперь?

Ведущая                                                                                                                                             Вот что, царь, ты сядь и слушай, что нужно сделать, чтобы зубы были крепкими и здоровыми.

Музыка. Выходят дети

Реб.

Кто ест зимой и летом

Шоколад и конфеты

Мармелад и сладости,

Тот не знает радости

Реб.

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку-

Вот вам дети мой совет.

Реб.

После завтрака, обеда

Полощи свой рот водой.

Чаще ешь чеснок и лук ты

Кушай овощи и фрукты.

Реб.

Чтобы зубы не болели,

Нужно им, чтоб их жалели.

Любишь грызть орех и леденец

Ты совсем не молодец!

Коль так будет продолжаться.

Можешь без зубов остаться.

Реб.

Чиститьзубы нам не лень!

Чистить зубы дважды в сутки,

Чистим ровно три минутки

Реб.

Щеткой чистой, не мохнатой!

Пастой вкусной, ароматной

Чистим зубы вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Музыка.Выходят микробы

1-й микроб

Меня зовут микробом

Люблю везде гулять

Меня лишь в микроскоп

Все могут увидать.

2-й микроб

А я вас, дети, попрошу-

Не мойтесь никогда.

Я чистоту не выношу,

Мой главный враг – вода.

3-й микроб

Щётка и зубная паста –

Наши злейшие враги.

Кто не чистит зубы?

Таких ребят мы очень любим!

Ведущая

Ребята, как же нам уничтожить микробов?

Айболит

У меня есть волшебная щётка. Вот! (достаёт щётку и показывает микробам, онипятятся и убегают. За ними уходит Доктор Айболит)

ЦарьМне ошеньштыдно признаться, но я не умею чистить шубы.

Ведущая

Наши ребята умеют правильно чистить зубы, а, если хочешь, и тебя

научат.

Царь

Пошалуйста…

Музыка. Выходят дети

Реб.

Если б зубы, вдруг, могли бы говорить,

То они б нас тут же начали учить.

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши

И снаружи, и внутри нас почеши».

Реб.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри...

Реб.

Чтобы укрепить эмаль,
Пасту ты ещё прибавь.
И пусть больше будет в ней
Фтора, кальция, солей.

Реб.

Как поел, почисти зубки

Делай так, два раза в сутки

Чисти их, не меньше трёх минут

Щетку вымыть не забудь!

Реб.

Пусть она храниться в ванне,

Головою вверх, в стакане

Регулярно, дважды в год,

Покажи врачу свой рот.

Реб.

Зубы надо укреплять

Пищу твердую жевать.

Есть побольше овощей

Все

Станут зубы здоровей

Музыка. Дети садятся на стульчики.

Ведущая

Да, да. Овощи и фрукты очень полезны, не только для зубов, но и для всего организма в целом. Ведь в них так много витаминов. А вот и овощи!                Встречаем их аплодисментами.

Музыка. Выходят овощи.

Ведущая

Только с некоторых пор

Затевают они спор

Что бы не было там ссор

Выслушаем их разговор

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный разговор.

Овощи

Кто из нас овощей, и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек,

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело)  

Я такой хорошенький зелёненький мальчишка! 
Если только захочу, всех горошком угощу! 
Ведущая

От обиды покраснев, свекла проворчала... 
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. 
Свеклу надо для борща и для винегрета 
Кушай сам и угощай – лучше свеклы – нету! 
Капуста (перебивая)  
Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные! 
Зайчики – плутишки, любят кочерыжки,

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.
Огурец 
Оченьбудете довольны, съев огурчик малосольный. 
А уж свежий огуречик – всем понравится, конечно! 
На зубах хрусти, хрустит, я могу вас угостить!
Редиска (скромно)
Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! 
Морковь (кокетливо) 
Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок и грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким. 
Ведущая

Тут надулся помидор, и промолвил строго... 

Помидор 
Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. 
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный. 
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем. 
Ведущая 
У окна поставьте ящик. Поливайте только чаще. 
И тогда, как верный друг. К вам придет зеленый... лук! 
Лук
Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зеленый лук! 
Картошка (скромно)
Я, картошка, так скромна – слова не сказала... 
Но картошка так нужна и большим и малым! 
Баклажан (робко)
Баклажанная икра так вкусна, полезна... 
Ведущая 
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить. 
Все, без исключения. В
этом нет сомнения
Как хорошо, когда все здоровы и веселы! А что бы было ещё веселее

мы для вас споём частушки сейчас!  

Частушки

1. Пропоём мы вам частушки,

   Слушайте внимательно,

  И под музыку все вместе

  Хлопайте старательно

2.Надо, надо зубы чистить

   Гигиену соблюдать

   После ужина и утром

   Чистить их не забывать

3.Чистить зубы нам не лень,

Мы их чистим каждый день.

И поэтому у нас

Зубы не болят сейчас.

4.В магазине и на рынке

   Фрукты разные кругом

   Вымыть их сначала нужно,

   Ну, а есть уже потом.

5.Чтобы зубы не болели

    Мне купили Бленд-а-мед

   -Лакалут купите лучше      

   -Посоветовал сосед!

6.И к врачу зубному часто

   Мы приходим в кабинет.

   Вот поэтому у нас

   Кариеса вовсе нет

7.Вам понравились частушки?

   Мы пропели их для вас!

   Всем желаем мы здоровья

   В этот светлый, добрый час!

Просмотр обучающего мультфильма «Доктор стоматолог»   Музыка. Дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. "Домик-Ротик"Говорим о гигиене полости рта

Занятия по развитию речи.Говорим  о гигиене полости рта.- Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития познавательного общения ; привлекать детей к обсуждению вопро...

Чистим зубы правильно или мифы о гигиене полости рта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Чистим зубы правильно или  мифы о гигиене  полости рта»      "За зубами нужно следить с раннего детства, в этом случае дети вырастают зд...

Рабочая тетрадь по гигиене полости рта для детей 6-7лет

В данной тетради представлены задания для детей 6-7 лет, для закрепления знаний по уходу и сохранию здоровья зубов. Также представлены задания на развитие внимания, памяти, мышления, речи, графичеких ...

Буклет "Как обучить ребенка гигиене полости рта"

Буклет "Как обучить ребенка гигиене полости рта"...

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...

Конспект развлечения по гигиене полости рта "Будут зубки наши крепкими"

Способствовать формированию основ  здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности  систематически чистить зубы....

Конспект НОД по гигиене полости рта на тему: «Красивая улыбка»

Цель: формирование у детей понятие о гигиене полости рта.Задачи: 1)Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с д...