Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"
план-конспект занятия (средняя, старшая группа) на тему

Василюк Марина Викторовна

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

"Детский сад  комбинированного вида № 2 «Василёк»

Управления образования администрации г.Реутов

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе №3

на тему

 «Крепкие, крепкие зубки»

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Подготовила:

          воспитатель 1 квал. кат.

Василюк М.В.

                                                                  Г.Реутов 2017

Программные задачи.

1.Формировать представления детей о зубах роли гигиены полости рта для здоровья всего организма человека.

Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

2. Развивать умение правильно пользоваться зубной щёткой, следуя алгоритму

3. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.

Оборудование:  

  • интерактивная доска,
  • макеты зубной щетки, языка и зубов, зубной пасты,
  • костюм крокодила ,
  • набор бумажных обьёмных молочных зубов (10 шт) для игры,
  • « Волшебный мешочек» с набором из овощей, фруктов, сладостей и газировки,
  •  картинки «Веселый зуб» и « Грустный зуб»,
  • видеоролик из  м\ф «Птичка Тари»,
  • аудиозапись песни «Улыбка» комп.Шаинского,
  • аудиозапись для динамической паузы «Хомячки»
  • раскраска « Зубик и его друзья» и свежая почищенная морковка в подарок  (на каждого ребёнка)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.

 

Ход занятия.

Вводная часть

Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на свои места

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришел необычный гость!

А чтобы узнать, кто он , надо отгадать загадку!

Воспитатель  загадывает загадку:   Он зеленый и большой,
  Иногда бывает  злой.
  Плавать быстро он умеет,
  И добычу ждет, не млеет.
  В джунгли он гулять ходил.
   Дети, это…?
                            (Крокодил) 

- Правильно, ребята, к нам пришел Крокодил!

В зал входит воспитатель в роли Крокодила.  

-Здравствуйте ребята! Я - добрый Крокодил! Мой друг, крокодил Гена, много про ребят из садика рассказывал, говорил, что вы всегда поможете в  трудную минуту! Это правда?

Дети! – Да, мы поможем!!!

Основная часть.

Воспитатель: -  Уважаемый Крокодил! А что у Вас случилось?

Крокодил:  - Раньше у меня часто болели зубы, и я был ужжжасно злой! Но добрая маленькая птичка Тари  рассказала мне, что надо ежедневно чистить зубы. Она такая храбрая, что предложила мне чистить зубы дважды в день! Мы подружились, и с тех пор у меня всегда зубы были  чистые и здоровые, а настроение - отличное! Вот, посмотрите, как это было!

Дети смотрят видеоролик  из  м\ф «Птичка Тари»

Крокодил: - Но птичке Тари пришлось улететь навестить маму, и теперь никто мне не чистит зубы! Я могу снова стать злым и вредным! Ребята! Может, кто из вас сможет чистить мне зубы вместо Тари??

Воспитатель:-  Дорогой Крокодил! Наши детки слишком большие, чтобы залезть тебе в пасть! Но  наши ребята знают отличный способ, как  сохранить зубы чистыми и здоровыми! У них тоже есть друзья- помощники, и они тебя с ними познакомят!

 Дети выносят макеты зубной щётки и зубной пасты и знакомят их с Крокодилом.

Воспитатель: - У  людей тоже много зубов во рту, у взрослых- целых 32 зуба, а у  наших ребят – еще молочные зубки, их 20. Скажите, ребята, как надо двигать щеткой, чтобы хорошо почистить зубы ? ( ответы ребят)

 Крокодил: Но я так ничего  ничего не запомнил((((. А ребята смогут мне показать, как надо чистить зубы?

Ребята берут в руки макеты зубов и языка и изображают ротовую полость. Другие дети показывают Крокодилу , как наносить пасту на щётку, какими движениями надо чистить зубы, а затем и язык. Крокодил благодарит их и получает в подарок щётку и пасту.

\

Воспитатель: Молодцы, ебята1 Хорошо потрудились, пора размяться!

Динамическая пауза

«Превращение в хомячков»

Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щечки)

Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх).

Хомка рано встает (потянулись),

Ушки моет, носик трет (имитирует движения),

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

Раз, 2, 3, 4, 5!

Хомка сильным хочет стать (изображают силача).

Пошел хомячок по дорожке   (ходьба на носочках).

Нашел себе корма немножко (присели).

Захотелось ему водицы (ходьба),

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед, руки за спиной).

Чтобы было веселей,

Нужно прыгать всем быстрей (прыжки вокруг себя).

Повертелись, покружились и в детей все превратились!

Воспитатель:  -Хомячки наелись, а зубной щётки нет!Тогда  после еды надо обязательно что сделать?

Дети: - Прополоскать рот  питьевой водой!

Воспитатель:  Верно! А вся ли  еда полезна для зубов?

Проводится игра « Полезно- вредно» с волшебным мешочком.

(Дети достают из мешочка разные продукты по-одному и определяют, вреден он или полезен для зубов.)

Воспитатель:  - Теперь молочные зубки у наших деток будут всегда здоровые!

Но ребята взрослеют и скоро с ними расстанутся, к школе у них начнут расти крепкие взрослые зубы! В старину наши предки считали, что молочные выпавшие зубки забирают мышки. вы сейчас все станете мышкиными помощниками и будете собирать зубки, кто быстрее!

Эстафета «Мышкины помощники»  (Дети делятся на 2 команды по 5 человек и

соревнуются )

Рефлексия 

Воспитатель:  - Молодцы, мышкины помощники!

-Мы сегодня очень много полезного сделали! Давайте перечислим все наши дела! ( дети называют)

- Теперь у всех будут красивые зубки и ослепительная УЛЫБКА! А от улыбки станет всем светлей! Выходите потанцевать с нашим Крокодилом!

 

Звучит аудиозапись «Улыбка», дети выходят потанцевать.

Воспитатель: -На память вам зубики принесли раскраски с их портретом, а мышки-  вкусные сладкие морковки! ( раздает раскраски  и морковки  каждому ребенку!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с детьми старшего возраста " Чтобы зубки не болели"

Интересные и полезные конспекты занятий на разные темы которые всегда будут находиться под рукой.......

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Крепкие зубки"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий "Крепкие зубки"...

Конспект развлечения по гигиене полости рта "Будут зубки наши крепкими"

Способствовать формированию основ  здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности  систематически чистить зубы....

Конспект НОД по гигиене полости рта на тему: «Красивая улыбка»

Цель: формирование у детей понятие о гигиене полости рта.Задачи: 1)Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА

Сказка о царе, который не любил чистить зубы. В поучительной форме детям рассказывают о гигиене зубов. К микробам приходит доктор Айболит и приносит зубную щётку и пасту. Микробы убегают. В конце дети...

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию «Чтобы зубки не болели» для детей 2 – 3 лет

Тема. «Чтобы зубки не болели»Цель:  Формировать знания и навыки по уходу за зубами. Задачи:-Закрепить знания детей об уходе за зубами.- Развивать у детей самостоятельность, приоб...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Чистим зубки правильно»

Конспект занятия в младшей группеТема: «Чистим зубки правильно» Тема: «Чистим зубки правильно».Цель: способствовать формированию навыков о последовательности действий при ...