Конспект НОД по гигиене полости рта на тему: «Красивая улыбка»
консультация на тему

Анистратенко Светлана Леонидовна

Цель: формирование у детей понятие о гигиене полости рта.

Задачи:

1)Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2)Учить, правильно называть предметы туалета. Формировать умение отвечать на вопросы.

3)Знать полезные и вредные для зубов продукты.

4)Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене.

5)Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Предварительная работа:

Подбор методического и музыкального материала по теме (иллюстрации, беседы с детьми, буклеты для родителей, видеофильмы).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа - детский сад комбинированного вида №6 с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект НОД

по гигиене полости рта

на тему: «Красивая улыбка»

Воспитатель I категории

 Анистратенко С.Л.

г. Симферополь 2017 год

Цель: формирование у детей понятие о гигиене полости рта.

Задачи:

1)Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства.

2)Учить, правильно называть предметы туалета. Формировать умение отвечать на вопросы.

3)Знать полезные и вредные для зубов продукты.

4)Воспитывать интерес ребенка к личной гигиене.

5)Развивать воображение, эмоциональное восприятие, образное мышление.

Предварительная работа:

Подбор методического и музыкального материала по теме (иллюстрации, беседы с детьми, буклеты для родителей, видеофильмы).

Разучивание песен, танцев, стихов.

Оформление мероприятия (подготовка мультимедийного оборудования, оформление зала, изготовление костюмов, декораций, атрибутов).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну, а в какую, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

-Гладко, душисто, моет очень чисто? (Мыло)

-Сверху вниз, снизу вверх, я по зубкам прыгаю.

Сбоку к середине я головкой двигаю,

А потом как юла, кругом танец повела.

И все зубки обошла. (Зубная щетка).

-Белая, пахучая, на щетку ложится

Для зубов годится. (Зубная паста).

-В красном домике уют

В красном домике живут

Крепко дружат малыши,

Братья-молочные очень прочные. (Зубы).

-Правильно ребята, вы все загадки отгадали. А скажите для чего нам нужны эти предметы? (Чтобы мыть руки, чистить зубы..).

-А зачем нам надо мыть руки и чистить зубы? (Чтоб убирать остатки пищи, чтоб не было микробов, чтоб не болеть..)

-Правильно ребята, мы попали в страну «Красивых улыбок». У здоровых людей всегда на лице красивая улыбка.

-Улыбнитесь!

Входит мишка, плачет.

-Мишка, что случилось?

-У меня болит зуб, мама хочет меня отвезти к врачу. А я не знаю к какому.

-Не волнуйся, медвежонок. У наших ребят зубки не болят. Потому что они за ними ухаживают и знают как это нужно делать.

-Ребята, скажите к какому врачу хочет отвести медвежонка его мама. (К стоматологу).

-А что это за врач стоматолог?

-(Тот, что лечит зубы).

-А чтоб зубы не болели что нужно делать? (Чистить).

-А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза).

-Когда чистим 1 раз (утром после завтрака).

-Когда чистим 2 раз (вечером перед сном).

-Медвежонок, ты, наверное, сладкое любишь?

-Да, я всё время только сладости ем.

-Вот видишь, медвежонок, у тебя заболел зуб от того, что ты ел много сладкого, а зубы не чистил.

-Дети, а что появляется на зубах если их не чистить? (Микробы).

-Медвежонок, ты понял, что за зубами надо ухаживать?

-Ребята, напомните мне ещё раз, как это надо делать, я сразу всё запомнить не могу.

-Зуб наш очень важный орган,

Он кусает и жуёт,

Перемалывает пищу,

Нам питание даёт.

-Пусть к врачу совсем не долог,

Если зуб у вас болит,

Вам поможет стоматолог,

Боль зубную устранить.

-Чтобы зубы не болели,

Можно избежать беды,

Полощите рот свой детки,

Каждый раз после еды.

-Чистить зубы нам не лень,

Чистим их 2 раза в день,

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго 3 минутки,

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой сверху вниз,

Ну, микробы берегитесь!

-Кто это к нам идёт?

-Это мы – микробы

Мы пришли к вам в гости

Кто не чистит зубы?

Будем мы их портить!

-Наши любимчики, грязнули и неряхи. Те, кто не чистит зубы. Есть у вас такие?

-Нет.

-Наши ребята знают, что нужно делать для того, чтоб зубы не болели.

-Докажите.

(рассказывают стихи)

-Вот видите, уходите.

-Да, дети зубы чистят, а медвежонок не чистит. Будем ему зубы портить.

-Ребята, помогите! Спасите меня от микробов!

-Дети, что надо сделать, чтоб не было микробов? Как нам спасти мишку?

-Почистить зубы!

-Медвежонок, зови на помощь зубную щётку!

-Щёточка, помоги.

(выбегают зубные щётки)

-Я зубная щёточка.

-Я зубная щёточка,

Я время не теряю,

Если зубки заболели,

Сразу помогаю.

(танец зубных щёточек)

-Дети, к нам ещё кто-то идёт. Это зайчик.

-Зайчик, у тебя тоже зубки болят, ты их не чистишь?

-Нет, я чищу зубы каждый день, а ещё я ем овощи и фрукты.

-Чтоб зубы не болели

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку,

Вот вам дети мой совет!

-А какие овощи и фрукты полезны нашим зубам?

-Отгадайте загадки, тогда узнаете!

1.Сто одёжек и все без застёжек. (Капуста)

2.Крыглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоки)

3.Что за голова, только зубки, борода. (Чеснок)

4.Сидит дед, во все сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

5.Красная девица сидит в темнице, а коса на улицы. (Морковка)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

(Игра. Что лишнее?)

-А давайте потанцуем с нашими овощами и фруктами, и споём песню о витаминах.

(Танец)

И показ книжек – самоделок «Дневник здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду" (коллективная работа)

Коллективная работа по аппликации в средней группе на тему "Красивый букет в подарок женщинам в детском саду"...

Конспект НОД по художественно - эстетической деятельности на тему: "Красивые бабочки"(пластилинография)

Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии....

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста на тему «От улыбки хмурый день светлей»

Конспект НОД «От улыбки хмурый день светлей"по формированию здорового образа жизни у детей  старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по гигиене полости рта " Крепкие, крепкие зубки"

Конспект НОД по здоровьесбережению с применением ИКТ как итоговое занятие краткосрочного проекта по личной гигиене для детей 4-7 лет...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Чтобы улыбка сияла!»

Данный конспект занятия "Чтобы улыбка сияла" поможет воспитателям, работающим с детьми 5-6 лет, продолжить работу по знакомству детей с правилами личной гигиены. В ходе занятия дети расширят...

Конспект развлечения по гигиене полости рта "Будут зубки наши крепкими"

Способствовать формированию основ  здорового образа жизни. Привитие культурно-гигиенических навыков, воспитание потребности  систематически чистить зубы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГИГИЕНЕ ПОЛОСТИ РТА

Сказка о царе, который не любил чистить зубы. В поучительной форме детям рассказывают о гигиене зубов. К микробам приходит доктор Айболит и приносит зубную щётку и пасту. Микробы убегают. В конце дети...