Главные вкладки

    Универсальное наглядное поособие "Познавайкин Мир"
    учебно-методическое пособие

    Браун Наталья Владимировна

    Одним из основных требований к качеству современного ДО  является формирование у детей устойчивого познавательного интереса.  Невозможно решить эту задачу, без становления обобщенных мыслительных действий, способствующих появлению у детей универсальных способов познания мира.Универсальное пособие "Познавайкин мир" помогает  обеспечить ребенка - дошкольника моделями мыслительной деятельности для организации собственного познавательного процесса. Игровой сюжет  может быть разный. 

    На главную страницу

    Методическая копилка

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рабочее пособие « Познавайкин мир» Изготовила: Браун Н.В.

    Слайд 2

    Пособие « Познавайкин мир» включает в себя пять зон: - зона анализаторов и эмоций – представлена в виде дисков с изображением 5 органов чувств и сердце, которое воспринимает эмоции и настроение; - зона признаков – в виде колеса обозрения на котором располагаются имена признаков (17 схем имен признаков); - зона вопросов – объект в виде автобуса с окошками, в которые помешаются типы вопросов (7 схем разных типов вопросов); - зона преобразователей (волшебники) – объект в виде замка, в котором живут волшебники (6 схем волшебников - по количеству типовых приемов фантазирования); - зона причинно-следственных связей – два объекта (воздушные шары) соединенные двусторонней стрелкой;

    Слайд 3

    Схематическое изображение анализаторов

    Слайд 4

    Имена признаков

    Слайд 5

    Схематическое изображение и формулировка разных типов вопросов я Воспроизводящий какие? какой? когда? куда? Описательный что? кто? где? как? Субъективный что вы думаете об этом? что я знаю об этом? Воображаемый что было бы? что случилось бы? 5 Почемучкин почему? отчего? зачем? Оценочный что хорошо? что плохо? Что правильнее? Уточняющий верно ли? должен ли? правда ли?

    Слайд 6

    Дидактическое пособие «Задаем вопросы» Место для значка вопросного слова Место для картинки с изображением любого объекта Значок (схема) любого признака ? воспроизводящий воображаемый 5 оценочный

    Слайд 7

    Волшебники представляются в виде шести преобразователей и могут : увеличивать – уменьшать (волшебник Увеличения – Уменьшения); дробить – объединять (волшебник Дробления – Объединения); делать статичным – динамичным (волшебник Оживления – Окаменения) специализировать – универсализировать (волшебник МОГУВСЕ - МОГУТОЛЬКО) делать наоборот (волшебник Наоборот) преобразовывать признаки времени (волшебник Убыстрения времени, волшебник Замедления времени, волшебник Остановки во времени, волшебник Перепутывания времени, волшебник Обратного времени, Машина времени, Зеркало времени).

    Слайд 8

    Дидактическое пособие «Причина - следствие» Место для картинки первого объекта (явления) и значка имени признака ПРИЧИНА Поэтому Потому что Место для картинки второго объекта (явления) и значка имени признака СЛЕДСТВИЕ Поэтому Поэтому Потому что


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

    Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий

    Презентация  "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных  действий"...

    Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

    Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

    Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

    В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педагогических достиж...

    Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников

    Формирование  универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию  универсальных учебных действий  у первоклассников...

    Создание универсального наглядного пособия для детей по методическому комплексу "Я познаю мир".

    В данном материале представлено универсальное наглядное пособие к методическому комплексу «Я познаю мир» для работы с технологиями ОТСМ – ТРИЗ – РТВ, которые направлены на форм...