колендарно-тематического планирования в младшей группе май месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.
Тема: Лето.
С 6 мая по 8 мая.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 6 мая. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи: «Магазин игрушек». .Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. | Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Вероника, Алиса, Милена. | Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). | Игра с игрушками в подготовленной ситуации «Кукла Галя недовольна». Цель: учить детей обозначать настроения людей, помогать в трудной ситуации. | |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. Давид, Виолетта Данила, Женя, Матвей В, Вероника. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов. | Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. Дима, Егор, Данила. | Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. У птиц есть глаза, они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им- они летают. | Труд: построить дорожку для машин. П/игра- «Трамвай» Дид/игра- «Узнай и назови»- на знание профессий. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Составление рассказа из личного опыта «Мы гуляли на участке». Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления. | Развитие коммуникативных способностей: учить задавать вопросы, отвечать на них. Алиса, Вероника, Аня. | Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Безопасность: умение играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Игра-развлечение «Вышли дети в садик». Цель: организовать двигательную деятельность детей, приучать их подчиняться правилам, соблюдать дисциплину. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения С. Маршака «Мэри» ( из английских детских песенок). Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за одуванчиками. Взаимодействуя с детьми на прогулке, обратить внимание детей на цветок одуванчика ( ярко-желтый, поворачивает свою головку за солнышком). П/игра- «Солнышко и дождик». Дид/игра «Узнай и назови». |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 7 мая. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Игра на ознакомление с окружающим «В гости пришел петушок». Цель: учить узнавать домашних животных, птиц, имитировать голос петуха. | Развивать сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов. Женя, Алиса, Дима. | Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Поведение игры «Найди свое полотенце». | Игра имитация трудовых процессов «Печь пироги». Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию. | |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Милена, Дима, Аня, Ваня, Женя, Алиса. | |||||
Физическое развитие. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать равновесие и глазомер. ( образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 368, занятие № 3) | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, обратить внимание на поведения птиц, воспитывать доброе отношение к птицам. | Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. Матвей В, Ваня, Милена. | Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. У птиц есть глаза они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им- они летают. | Труд: учить работать с инвентарем. П/игра- «Через ручеек». Дид/игра- «Собираем куклу на прогулку»- одеть куклу по погоде. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Театрализованная игра «Петушиная игра». Цель: обогатить детей новыми знаниями, умениями, развивать интерес к литературе и театру. | Развитие познавательных способностей: побуждать называть знакомые предметы, приучат задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Вероника, Давид, Виолетта. | Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Безопасность: ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям. | Обыгрывание стихотворений с игрушками: «Усатый-полосатый». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Двигательные импровизации по рассказу К. Ушинского «Петушок с семьей2. Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за дорогой. Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения. П/игра-«Серый зайка». Дид/игра «Кукла хочет есть». Труд: приготовить обед для куклы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 8 мая. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Игра по ОБЖ «Расскажи по картинке». Цель: способствовать развитию у детей правила безопасности в жизни- не брать предметы и угощения у незнакомых людей. | Развитие сенсорных качеств: обозначать словами свет светофора ( красный, желтый, зеленый) Матвей Л, Варвара Г, Женя. | Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Игра «Найди свое полотенце». | Двигательно-речевая игра «Кот и мышки». Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия, выполняя правила игры. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. Матвей В, Данила, Вероника, Ваня, Алиса, Варвара Г, Виолетта. Музыка По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: расширить и углубить знания о весенних проявлениях в природе, обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями. | Развитие физических качеств: способствовать совершенствованию основных движений ( ходьба, бросание, бег, катание) Дима, Варвара М Варвара П. | Обратить внимание детей на то, что солнышко стало греть сильнее. Дети сменили шубки и теплую обувь на более легкую одежду и обувь. Уточнить почему? | Труд: собрать игрушки, покормить птиц. П/игра- «Собачка и воробьи». Дид/игра «Найди игрушку по описанию». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра «Подбери фигуру»- на сенсорное развитие. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. | Речевое развитие. Рассказать об изображенном на картинке, о новой игрушке. Алиса, Данила, Максимильян. | Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, чашку держать двумя руками. | Сюжетная игра: «Ателье фотографа». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны, производить действия с предметами в соответствии с ролью. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение вместе с детьми русской народной сказки «Как коза избушку построила». Цель: развивать умение досмотреть, дослушать до конца, понять доступный сюжет, повторить слова произведения, самостоятельно его рассказать. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за ручейками, лужами. Цель: пускать бумажные, пластмассовые лодочки ( продвигать их по ручейкам надо полочкой, иначе можно намочить одежду и простудиться) . П/игра- «Воробушки и автомобиль». Д/игра «На игрушку посмотри и картинку подбери». Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | |||||
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Рисование. Физическая культура н/в. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | ||||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | ||||||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
| ||||
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Музыка. Лепка. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
| |||||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | ||||||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | ||||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.
Тема: Лето.
С 13 мая по 17 мая.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 13 мая. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Дид/игра на сенсорное развитие «Чья машина едет дальше». Цель: используя ситуацию экспериментирования организовать игру с машинки одного размера. | Развитие сенсорных качеств: учить различать большой , маленький и средний предмет. Матвей Л, Давид, Женя. | Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. | Конструктивная игра «Башня». Цель: закрепить умение выкладывать детали наращивая постройку в высоту, строить по словесной инструкции, развивать речевую активность. | |
Нод | Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: методом наблюдения, беседы выявить умения ребенка: сопровождать речью игровые и бытовые действия, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы, может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. Давид, Дима, Варвара М, Варвара П, Ваня, Алиса, Данила. Физкультура. Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать равновесие и глазомер. ( образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 368, занятие № 3). | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: расширить и углубить знания о весенних проявлениях в природе, обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями. | Развитие физических качеств: умение прыгать на двух ногах на месте. Алиса, Дима, Милена. | Обратить внимание детей на ручейки, лужи. Пришла весна, стало тепло. Солнышко стало греть сильнее. Когда льет дождь, образуются лужи. | Труд: построить заборчик из палочек для петушка. П/игра- «Воробушки и автомобиль». Дид/игра- «чего не стало?»- на развитие внимания и памяти. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Рассматривание обуви «Научу обуваться и братца». Цель: воспитывать бережное отношение к обуви, желание ухаживать за ней самостоятельно. Побуждать повторять слова: сапожки, туфли, ботинки и др. | Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы. Варвара П, Ваня, Виолетта. | Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. | Развлечение «Спектакль игрушек». Цель: поддерживать эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Песня лягушки». Цель: читать детям художественные произведения. Помочь понять, где живут лягушки, как живут, какой у них внешний вид. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, после дождя образуются лужи. В них отражаются облака, деревья. П/игра – «Найди свой домик». Дид/игра- «Потроим дорожки». Труд: собрать игрушки перед уходом домой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 14 мая. | Утро | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Игра- экспериментирование «Свойства красок». Цель: показать как при смешивании трех основных цветов получаются другие. | Развитие сенсорных качеств: учить различать форму, цвет. Дима, Милена, Виолетта. | Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) | Игровые действия с игрушками «Сломался мотор у машины». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | |
Нод | Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Познавательное развитие». Задачи: знает ли ребенок свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей; узнает и называет игрушки некоторых домашних и диких животных; различает некоторые овощи, фрукты; различает и называет предметы ближайшего окружения; различает один и много предметов. Дима, Матвей В, Давид, Матвей Л, Милена. | |||||
Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: наблюдать за изменениями в природе, за одеждой людей. Учить основам взаимодействия с природой. | Развитие физических качеств: координация движений. Данила, Женя, Матвей В. | Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Темные тучи на небе- к дождю. После дождя на небе появляется радуга. | Труд: построить горку для кукол из песка. П/игра- «Птички и кот»- на ловкость и выполнение правил. Дид/игра- «Кто с кем живет»-мамы- животные и их детеныши. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Игра «Мишка собирает ягоды»- закрепление понятий «больше-меньше», «много-мало». Безопасность: рассматривать картинки с изображением предметов для детей и для взрослых, знакомиться с понятием «Опасно». | Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы, кто?, что?, что делает?, какой? Варвара П, Аня, Ваня. | Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке. Безопасность: умение играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | Конструктивная игра «Постройка домика лесным зверюшкам». Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать речь. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение стихотворения В. Берестова «Весенняя сказка». Цель учить детей слушать стихи, повторять несложные фразы. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей на то как они одеты. Стало тепло пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила настоящая весна. П/игра- «Лошадки». Дид/игра- «Большой-маленький». Труд: покормить птиц, собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 15 мая. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о лете. Цель: знакомить детей с приметами лета средствами художественной выразительности. | Развитие сенсорных качеств: учить различать форму, цвет. Давид, Женя, Матвей Л. | Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки) | Игровые действия с игрушками «Играем в рыбака». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомее мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук. Аня, Женя, Варвара П, Дима. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за погодой. Цель: наблюдать за изменениями в природе, за одеждой людей. Учить основам взаимодействия с природой. | Развитие физических качеств: координация движений. Виолетта, Давид, Дима. | Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Темные тучи на небе- к дождю. Поле дождя на небе появляется радуга. | Труд: собрать на участке игрушки. П/игра- «Зайка»- на ловкость и выполнение правил. Дид/игра- «Узнай и назови»-мамы- животные леса и их детеныши. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие безопасности: формировать умение определять по картинкам, какие предметы в детском саду для детей, а какие для взрослых, знакомить с понятием «опасно». | Развитие познавательных способностей: умение сооружать элементарные постройки по образцу. Матвей В, Милена, Алиса. | Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке. П/игра «Повторим движения». | Конструктивная игра «Изучаем фигуры». Цель: способствовать различению детьми геометрических фигур. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение и пересказ сказки «Репка». Цель: учить детей инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста, воспитывать любовь к русским народным сказкам. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за состоянием погоды. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер-деревья качаются, вертушки крутятся. П/игра- «Солнышко и дождик». Дид/игра «Во дворе» . Труд: покормить птиц, собрать игрушки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 16 мая. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Дид/игра «Прятки». Цель: подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около) | Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Матвей Л, Варвара П, Давид. | Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки). П/игра «Собачка и воробей». | Игра-эксперимент «Свойства красок». Цель: показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие. | |
Нод | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку. Женя, Милена, Дима, Матвей Л, Данила. Физкультура. Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать равновесие, смелость и координацию движений. (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 369, занятие №5) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за природой. Цель: знакомство со свойствами песка. | Развитие физических качеств: бросать мячи вдаль и бежать за ними .Дима, Вероника, Ваня. | Рассказать детям, что песок бывает сухой и сырой. Сухой песок сыплется, рассыпается, сырой песок лепится. Предложить поэкспериментировать с песком. | Труд: учить работать с инвентарем. П/игра- «По длинной извилистой дорожке». Дид/игра- «Покажи такой же»- на определение геометрических фигур. | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Дид/игра «Занимательная коробка». Цель: продолжать знакомить с предметами различной формы и величины, соотносить предметы по форме и величине. | Развитие познавательных способностей: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Виолетта, Алиса, Давид. | Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно. | Игровая ситуация с использованием персонажа: «Беги, зайчик, за морковкой». Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…..». Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать знакомить с природным явлением-ветром. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- деревья качаются. П/игра- «Лохматый пес». Труд: собрать игрушки после прогулки. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 17 мая. | Утро | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игра на ознакомление с окружающим, ОБЖ «Не влезай на высокие предметы». Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. | Развитие физических качеств: учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины. Алиса, Варвара Г, Дима. | Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце». | Игра-имитация трудовых процессов: «Погуляем с собачкой». Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. | |
Нод | Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. | Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: методом наблюдения отметить умеет ли ребенок следить за действиями героев кукольного театра, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках, слушать стихи, сказки, небольшие рассказы с наглядным сопровождением, наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду. Ваня, Матвей Л, Аня, Виолетта, Варвара П. Физкультура. Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, прыжке в глубину, совершенствовать равновесие. ( образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 370, занятие№6) | |||||
Прогулка | Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдение за песком. Цель: обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, формировать практический опыт по наблюдению, экспериментированию. | Развитие физических качеств: все виды метания, точные движения с мячами. Дима, Вероника, Женя. | Принести ящик с сырым песком, сжать песок в ладонях, пытаться насыпать в бутылочку, песок не сыплется, остается в комочках. Вывод: песок влажный, он не рассыпается. | Труд: построить дорожку для машин. П/игра «Догонялки»- на перемещение и бег. Дид/игра «Покажи мне, как ты…..». | ||
Вечер | Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Развитие безопасности: формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. | Развитие познавательных способностей: формировать умение называть свойства предметов. Давид, Данила, Варвара Г. | Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Исполнение потешки «Пошел котик на Торжок…». | Театрализованная игра. Л. Толстой «Три медведя». Цель: обогатить ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, способствовать развитию двигательной активности. | ||
Чтение худ. лит. | Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие | Чтение белорусской сказки «Пых». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать внимание, память. | |||||
Прогулка | Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие | Наблюдение за песком. Цель: учить выделять и называть свойства песка, определять его пригодность для постройки домиков, пирожков, куличиков. П/игра – «Лошадки». Труд: построить домик из палочек. Дид/игра «Кукла хочет есть». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц
тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...
Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц
Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...
Методическая разработка: "Комплексно - тематическое планирование в младшей группе октябрь месяц"
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на октябрь месяц.Тема: «Осень»Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания ...
колендарно-тематического планирования 2 младшая группа с 1 по 5 июля
план работы на неделю....
колендарно-тематического планирования 2 младшая группа с 8 по 12 июля
план работы на неделю....
статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев
Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...