колендарно-тематического планирования в младшей группе май месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Козырева Лариса Габиловна

планы для работников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon may_1_nedelya.doc117.5 КБ
Microsoft Office document icon may_2_nedelya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.

 Тема: Лето.

 С 6 мая по 8 мая.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник 6 мая.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Игра на развитие речи: «Магазин игрушек».

.Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами. Вероника, Алиса, Милена.

Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

Игра с игрушками в подготовленной  ситуации «Кукла Галя недовольна». Цель: учить  детей обозначать настроения людей, помогать в трудной ситуации.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

 Давид, Виолетта Данила, Женя, Матвей В, Вероника.

Музыка.

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов.

Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. Дима, Егор, Данила.

Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. У птиц есть глаза, они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им- они летают.

Труд: построить дорожку для машин. П/игра- «Трамвай» Дид/игра- «Узнай и назови»- на знание профессий.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Составление рассказа из личного опыта «Мы гуляли на участке». Цель: учить детей составлять короткий рассказ на заданную тему, передавая свои впечатления.

Развитие коммуникативных способностей: учить задавать вопросы, отвечать на них. Алиса, Вероника, Аня.

Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Безопасность: умение играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Игра-развлечение «Вышли дети в садик». Цель: организовать двигательную деятельность детей, приучать их подчиняться правилам, соблюдать дисциплину.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения С. Маршака «Мэри» ( из английских детских песенок). Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за одуванчиками. Взаимодействуя с детьми на прогулке, обратить внимание детей на цветок одуванчика ( ярко-желтый, поворачивает свою головку за солнышком).

П/игра- «Солнышко и дождик».

Дид/игра «Узнай и назови».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  7 мая.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Игра на ознакомление с окружающим «В гости пришел петушок».

 Цель: учить узнавать домашних животных, птиц, имитировать голос петуха.

Развивать сенсорных качеств: формировать умение называть свойства предметов.

Женя, Алиса, Дима.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук.

 Поведение игры «Найди свое полотенце».

Игра имитация трудовых процессов «Печь пироги».

Цель: переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Диагностика педагогического процесса.

Образовательная область «Физическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.

Милена, Дима, Аня, Ваня, Женя, Алиса.

Физическое развитие.

 Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать равновесие и глазомер.

( образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 368, занятие № 3)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о птицах, обратить внимание на поведения птиц, воспитывать доброе отношение к птицам.

Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча. Матвей В, Ваня, Милена.

Предложить покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. У птиц есть глаза они видят корм, когда им насыпают, есть клюв- они клюют крошки, есть хвост и крылья- благодаря им- они летают.

Труд: учить работать с инвентарем.

 П/игра- «Через ручеек».

Дид/игра- «Собираем куклу на прогулку»- одеть куклу по погоде.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Театрализованная игра  «Петушиная игра».

 Цель: обогатить детей новыми знаниями, умениями, развивать интерес к литературе и театру.

Развитие познавательных способностей: побуждать называть знакомые предметы, приучат задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Вероника, Давид, Виолетта.

Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Безопасность: ходить по тропе здоровья друг за другом, не толкаться, уступать место другим детям.

Обыгрывание стихотворений с игрушками: «Усатый-полосатый».

 Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Двигательные импровизации по рассказу К. Ушинского «Петушок с семьей2.

 Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за дорогой.

 Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе, с дорожными знаками, дать представление о правилах дорожного движения.

П/игра-«Серый зайка».

Дид/игра «Кукла хочет есть».

Труд: приготовить обед для куклы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  8 мая.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Игра по ОБЖ «Расскажи по картинке».

Цель: способствовать развитию у детей правила безопасности в жизни- не брать предметы и угощения у незнакомых людей.

Развитие сенсорных качеств: обозначать словами свет светофора ( красный, желтый, зеленый) Матвей Л, Варвара Г, Женя.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Игра «Найди свое полотенце».

Двигательно-речевая игра «Кот и мышки». Цель: эмоционально поддерживать детей в новой игровой ситуации, учить совершенствовать действия, выполняя правила игры.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомые мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

Матвей В, Данила, Вероника, Ваня, Алиса, Варвара Г, Виолетта.

 Музыка

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: расширить и углубить знания о весенних проявлениях в природе, обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями.

Развитие физических качеств: способствовать совершенствованию основных движений ( ходьба, бросание, бег, катание) Дима, Варвара М Варвара П.

Обратить внимание детей на то, что солнышко стало греть сильнее. Дети сменили шубки и теплую обувь на более легкую одежду и обувь. Уточнить почему?

Труд: собрать игрушки, покормить птиц. П/игра- «Собачка и воробьи».

Дид/игра «Найди игрушку по описанию».

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра «Подбери фигуру»- на сенсорное развитие. Цель: закреплять представление о геометрических фигурах упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу.

Речевое развитие. Рассказать об изображенном на картинке, о новой игрушке. Алиса, Данила, Максимильян.

Повторение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, чашку держать двумя руками.

Сюжетная игра: «Ателье фотографа». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, создать ситуацию новизны, производить действия с предметами в соответствии с ролью.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение вместе с детьми русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Цель: развивать умение досмотреть, дослушать до конца, понять доступный сюжет, повторить слова произведения, самостоятельно его рассказать.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за ручейками, лужами.

 Цель: пускать бумажные, пластмассовые лодочки ( продвигать их по ручейкам надо полочкой, иначе можно намочить  одежду и простудиться)

. П/игра- «Воробушки и автомобиль».

Д/игра «На игрушку посмотри и картинку подбери».

 Труд: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада, побуждать оказывать взрослым помощь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Рисование.

Физическая культура н/в.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Музыка. 

Лепка.  

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

 

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие




Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе.

 Тема: Лето.

 С 13 мая по 17 мая.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Понедельник  13 мая.

Утро

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. Дид/игра на сенсорное развитие «Чья машина едет дальше».

Цель: используя ситуацию экспериментирования организовать игру с машинки одного размера.

Развитие сенсорных качеств: учить различать большой , маленький и средний предмет. Матвей Л, Давид, Женя.

Повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Конструктивная игра «Башня».

Цель: закрепить умение выкладывать детали наращивая постройку в высоту, строить по словесной инструкции, развивать речевую активность.

Нод

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи: методом наблюдения, беседы выявить умения ребенка: сопровождать речью игровые и бытовые  действия, отвечать на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», по просьбе взрослого проговаривать слова, небольшие фразы, может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта.

 Давид, Дима, Варвара М, Варвара П, Ваня, Алиса, Данила.

 Физкультура.

 Упражнять в метании вдаль одной рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать равновесие и глазомер.

( образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 368, занятие № 3).

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: расширить и углубить знания о весенних проявлениях в природе, обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями.

Развитие физических качеств: умение прыгать на двух ногах на месте. Алиса, Дима, Милена.

Обратить внимание детей на ручейки, лужи. Пришла весна, стало тепло. Солнышко стало греть сильнее. Когда льет дождь, образуются лужи.

Труд: построить заборчик из палочек для петушка.

П/игра- «Воробушки и автомобиль».

Дид/игра- «чего не стало?»- на развитие внимания и памяти.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Рассматривание обуви «Научу обуваться и братца».

 Цель: воспитывать бережное отношение к обуви, желание ухаживать за ней самостоятельно. Побуждать повторять слова: сапожки, туфли, ботинки и др.

Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы. Варвара П, Ваня, Виолетта.

Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Развлечение «Спектакль игрушек». Цель: поддерживать эмоционально-нравственное развитие средствами активного общения детей с игрушками.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения  В. Берестова «Песня лягушки».

 Цель: читать детям художественные произведения. Помочь понять, где живут лягушки, как живут, какой у них внешний вид.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание на весеннее солнце: становится теплее, после дождя образуются лужи. В них отражаются облака, деревья.

 П/игра – «Найди свой домик».

Дид/игра- «Потроим дорожки».

 Труд: собрать игрушки перед уходом домой.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Вторник  14 мая.

Утро

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Игра- экспериментирование «Свойства красок».

Цель: показать как при смешивании трех основных цветов получаются другие.

Развитие сенсорных качеств: учить различать форму, цвет. Дима, Милена, Виолетта.

Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Игровые действия с игрушками «Сломался мотор у машины». Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Нод

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

Задачи: знает ли ребенок свое имя, имена членов своей семьи и воспитателей; узнает и  называет игрушки некоторых домашних и диких животных; различает некоторые овощи, фрукты; различает и называет предметы ближайшего окружения; различает один и много предметов.

Дима, Матвей В, Давид, Матвей Л, Милена.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: наблюдать за изменениями в природе, за одеждой людей. Учить основам взаимодействия с природой.

Развитие физических качеств: координация движений. Данила, Женя, Матвей В.

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Темные тучи на небе- к дождю. После дождя на небе появляется радуга.

Труд: построить горку для кукол из песка. П/игра- «Птички и кот»- на ловкость и выполнение правил. Дид/игра- «Кто с кем живет»-мамы- животные и их детеныши.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Игра «Мишка собирает ягоды»- закрепление понятий «больше-меньше», «много-мало». Безопасность: рассматривать картинки с изображением предметов для детей и для взрослых, знакомиться с понятием «Опасно».

Развитие коммуникативных способностей: учить отвечать на вопросы, кто?, что?, что делает?, какой? Варвара П, Аня, Ваня.

Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке. Безопасность: умение играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль.

Конструктивная игра «Постройка домика лесным зверюшкам». Цель: закреплять умение детей различать форму предметов, развивать речь.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение стихотворения В. Берестова «Весенняя сказка».

 Цель учить детей слушать стихи, повторять несложные фразы.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей на то как они одеты. Стало тепло пригрело солнышко, поэтому все одеты более легко. Уже наступила настоящая весна.

П/игра- «Лошадки».

Дид/игра- «Большой-маленький».

Труд: покормить птиц, собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Среда  15 мая.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика. Отгадывание загадок о лете.

 Цель: знакомить детей с приметами лета средствами художественной  выразительности.

Развитие сенсорных качеств: учить различать форму, цвет. Давид, Женя, Матвей Л.

Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Игровые действия с игрушками «Играем в рыбака».

 Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения определить узнает ли ребенок знакомее мелодии; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; двигается в соответствии с характером музыки; выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук.

Аня, Женя, Варвара П, Дима.

Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за погодой. Цель: наблюдать за изменениями в природе, за одеждой людей. Учить основам взаимодействия с природой.

Развитие физических качеств: координация движений. Виолетта, Давид, Дима.

Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Темные тучи на небе- к дождю. Поле дождя на небе появляется радуга.

Труд: собрать на участке игрушки. П/игра- «Зайка»- на ловкость и выполнение правил.

 Дид/игра- «Узнай и назови»-мамы- животные леса и их детеныши.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие безопасности: формировать умение определять по картинкам, какие предметы в детском саду для детей, а какие для взрослых, знакомить с понятием «опасно».

Развитие познавательных способностей: умение сооружать элементарные постройки по образцу. Матвей В, Милена, Алиса.

Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям есть, держать ложку в правой руке.

 П/игра «Повторим движения».

Конструктивная игра «Изучаем фигуры». Цель: способствовать различению детьми геометрических фигур.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение и пересказ сказки «Репка».

 Цель: учить детей инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за состоянием погоды. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер-деревья качаются, вертушки крутятся.

 П/игра- «Солнышко и дождик».

Дид/игра «Во дворе»

. Труд: покормить птиц, собрать игрушки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Четверг  16 мая.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Дид/игра «Прятки».

Цель: подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около)

Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Матвей Л, Варвара П, Давид.

Развитие КГН: ( открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки).

 П/игра «Собачка и воробей».

Игра-эксперимент «Свойства красок». Цель: показать, как при смешивании трех основных цветов получаются другие.

Нод

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Диагностика педагогического процесса. 

Образовательная область «Физическое развитие».

 Задачи: методом наблюдения выяснить умеет ли ребенок ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; проявляет желание играть в подвижные игры; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку.

  Женя, Милена, Дима, Матвей Л, Данила.

 Физкультура.

 Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать равновесие, смелость и координацию движений.

 (образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 369, занятие №5)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за природой. Цель: знакомство со свойствами песка.

Развитие физических качеств: бросать мячи вдаль и бежать за ними .Дима, Вероника, Ваня.

Рассказать детям, что песок бывает сухой и сырой. Сухой песок сыплется, рассыпается, сырой песок лепится. Предложить поэкспериментировать с песком.

Труд: учить работать с инвентарем.

 П/игра- «По длинной извилистой дорожке». Дид/игра- «Покажи такой же»- на определение геометрических фигур.

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Дид/игра «Занимательная коробка».

Цель: продолжать знакомить с предметами различной формы и величины, соотносить предметы по форме и величине.

Развитие познавательных способностей: привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Виолетта, Алиса, Давид.

Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую- кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно.

Игровая ситуация с использованием персонажа: «Беги, зайчик, за морковкой». Цель: активизировать познавательную и речевую деятельность, стимулировать разнообразные переживания.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…..».

 Цель: способствовать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением-ветром. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер- деревья качаются.

П/игра- «Лохматый пес».

Труд: собрать игрушки после прогулки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей

Работа с

родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Пятница 17 мая.

Утро

Физическое развитие,

социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Утренняя гимнастика. Игра на ознакомление с окружающим, ОБЖ «Не влезай на высокие предметы».

 Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Развитие физических качеств: учить собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины. Алиса, Варвара Г, Дима.

Повторение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой  на картинки. Напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце».

 Игра-имитация трудовых процессов: «Погуляем с собачкой». Цель: формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.

Нод

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Диагностика педагогического процесса.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи: методом наблюдения отметить умеет ли ребенок следить за действиями героев кукольного театра, рассматривать иллюстрации в знакомых книжках, слушать стихи, сказки, небольшие рассказы с наглядным сопровождением, наблюдать за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы, соблюдать элементарные правила поведения в детском саду.

 Ваня, Матвей Л, Аня, Виолетта, Варвара П.

Физкультура.

Закрепить умение катать мяч, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, прыжке в глубину, совершенствовать равновесие.

 ( образовательный процесс, планирование на каждый день, стр. 370, занятие№6)

Прогулка

Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Наблюдение за песком. Цель: обогащать внутренний мир детей новыми впечатлениями, формировать практический опыт по наблюдению, экспериментированию.

Развитие физических качеств: все виды метания, точные движения с мячами. Дима, Вероника, Женя.

 Принести ящик с сырым песком, сжать песок в ладонях, пытаться насыпать в бутылочку, песок не сыплется, остается в комочках. Вывод: песок влажный, он не  рассыпается.

Труд: построить дорожку для машин. П/игра «Догонялки»- на перемещение и бег. Дид/игра «Покажи мне, как ты…..».

Вечер

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Развитие безопасности: формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.

Развитие познавательных способностей: формировать умение называть свойства предметов. Давид, Данила, Варвара Г.

Повторение правил поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать рот салфеткой. Исполнение потешки «Пошел котик на Торжок…».

Театрализованная игра. Л. Толстой «Три медведя».

 Цель: обогатить ребенка неожиданными и яркими впечатлениями, способствовать развитию двигательной активности.

Чтение

худ. лит.

Познавательное, социально – коммуникативное речевое развитие

Чтение белорусской сказки «Пых».

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить сопереживать ее героям. Учить отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать внимание, память.

Прогулка

Физическое, познавательное, социально – коммуникативное развитие

Наблюдение за песком.

Цель: учить выделять и называть свойства песка, определять его пригодность для постройки домиков, пирожков, куличиков.

 П/игра – «Лошадки».

Труд: построить домик из палочек.

Дид/игра «Кукла хочет есть».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа) Июнь месяц

тематическое планирование работы в летний период (2 младшая группа)Июнь месяц...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе по темам: "Мир профессий", "Наша Армия"...

Календарно тематическое планирование в младшей группее февраль месяц

Планирование на каждый день в младшей группе на март месяц по темам: "Международный женский день", "Неделя здоровья", "Весна", "Неделя детской книги"...

Методическая разработка: "Комплексно - тематическое планирование в младшей группе октябрь месяц"

Комплексно-тематическое планирование  в младшей группе на октябрь месяц.Тема: «Осень»Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания ...

статьи по 3 темам, конспекты межгрупповой совместной деятельности, сценарий развлечения по социально-коммуникативному развитию по ПДД, конспект по ПДД,комплексно-тематическое планирование для младшей группы на несколько месяцев

Статьи на темы "Игра как дидактическая техология реализации ФГОС ДО", "Развитие математических способностей старших дошкольников", "Организация групповой работы в ДОУ в ходе п...