Консультация "Здоровая семья - здоровые дети"
материал (средняя группа)

Дудина Дарья Александровна

 На тему "Здоровье детей в наших руках" мною был создан видеоролик, в котором показано применение здоровьесберегающих технологий, которые мы используем повседневно в работе с ребятами. А именно:
• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;
• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;
• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;
• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;
• Ходьба босиком по массажным дорожкам
• Сон с доступом воздуха
• Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
• Гимнастики (утренняя, дыхательная)
• Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
• Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
• Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
• Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
• Четкий режим дня
• Полноценное питание
https://youtu.be/Co8yro36wpw

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_zdorovaya_semya_zdorovye_deti.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Здоровая семья – здоровые дети»

Подготовила:

 Воспитатель

средней группы

Дудина Дарья Александровна

Октябрь 2018 год

Консультация для родителей

«Здоровая семья – здоровые дети»

Цель:

Познакомить родителей с современными здоровье-сберегающими технологиями, повысить уровень педагогической культуры родителей обучающихся в области здоровье сбережения.

Задачи:

  • познакомить  родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;
  • определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
  • способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Ход консультации.

1. Выступление педагога. 

Здоровье человека начинается в детстве. Точнее сказать, здоровье человека закладывается задолго до появления ребенка на свет и формируется в период детства. Во все времена считалось, что здоровье детей является показателем состояния физического и нравственного здоровья общества в целом. К сожалению, нынешнее состояние здоровья детей имеет целый ряд негативных тенденций. Заболеваемость новорожденных за последние 5 лет возросла почти в 2 раза. Растет число детей, родившихся недоношенными. Начиная с 1985 г. отмечается увеличение частоты врожденных аномалий и рост детской смертности. Рождение здорового ребенка стало редкостью.

В связи с этим все более ясной становится необходимость целенаправленной и организованной работы по сохранению и укреплению здоровья детей и молодого поколения, формирования сознательного отношения к здоровью, профилактике вредных привычек, воспитанию лучших человеческих качеств. Воспитание и образование должны стать поистине «здоровье сохраняющими». Очевидно, что прочный фундамент здоровья должен быть заложен именно в детстве, так как от этого будет зависеть качество всей последующей жизни человека.

Здоровье-сберегающие технологии-это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Наша цель на сегодня:

• познакомить с современными здоровье-сберегающими технологиями ;

• показать применение технологий в ходе работы с детьми дошкольного возраста;

• дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Современные здоровье-сберегающие технологии – это

• Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении) ;

• Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей) ;

• Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы) ;

• Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами) ;

 Гимнастика утренняя (ежедневно, утром,) ;

Перечисленные современные виды здоровье-сберегающих технологий применяются ходе работы с детьми.

Но результат был бы еще лучше, если бы все, что мы делаем находило поддержку в семье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий –

обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 К нетрадиционному  здоровье-сберегающему  оборудованию,  относят:

Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для дыхательных

упражнений- трубочки. Нетрадиционное здоровье сберегающее оборудование для самомассаж (рукавичка с пришитимыпугавичками). Нетрадиционное здоровьесберегающее оборудование для развитии мелкой моторики (прищепки). Здоровьесберегающее оборудование для профилактики плоскостопия (дорожки).Здоровьесберегающее оборудование для развития глазомера. А сейчас , уважаемые  родители мы с вами немного поиграем.

 2.Игра “Вопрос - ответ”.

Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (Чистота).

  1. Как называется наука о здоровье? (Валеология).
  2. В каком году основана Всемирная организация здравоохранения? (В 1948 г. ).
  3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
  4. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
  5. Кто такие “моржи?” (Люди, купающиеся зимой в проруби).
  6. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
  7. Назовите зимние виды спорта? Летние?
  8. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
  9.  Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
  10.  Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
  11.  Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (можно подхватить лишай, клещей).

А теперь, давайте проведем анкетирование.

Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада"

1.Напишите имя своего ребенка?

2.Кем Вы ему приходитесь?

3.Напишите имя и отчество воспитателей?

4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?

5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?

6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?

7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?

8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?

(одежда, психологическая обстановка)

9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?

10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?

11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?

12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?

13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?

14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?

15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?

16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?

17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?

18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?

Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей. И вашему внимаю представляем просмотр видеоролика «Здоровьесберегающие  технологии в средней группе».

  • Ходьба босиком по массажным дорожкам
  • Сон с доступом воздуха
  • Ходьба босиком
  • Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  • Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики)
  • Частая смена деятельности и смена поз во время занятий
  • Приучение к порядку и чистоте
  • Создаем комфортный психологический настрой
  • Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим)
  • Спортивные праздники
  • Досуги, развлечения
  • Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия)
  • Умывание и мытье рук водой комнатной температуры
  • Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна
  • Влажная уборка
  • Режим проветривания
  • Четкий режим дня
  • Полноценное питание

Выводы:

  • Можно ли защитить ребенка от болезни?

На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.

  • Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.

  • Режим питания….

Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.

  • Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.

  • Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.

В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.

Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка.

Для родителей были заготовлены буклеты, которые они получили в конце консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В здоровой семье,здоровые дети"

Развить представление о продуктах питания, умения работать в группе, коммуникативные способности....

"В здоровой семье - здоровые дети"

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Педагоги с помощью родителей должны заложить основы физического, нравственного и инте...

Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями

С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждом...

Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

Задачи:1.     Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2.     Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Конспект спортивного развлечения для детей и родителей «В здоровой семье - здоровые дети»

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Пропагандировать здоровый образ жизни.2. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:1. Совершенствование умения ориентироваться в простран...