Главные вкладки

    Здоровая семья - здоровые дети. Обучение детей с особыми образовательными возможностями
    статья (средняя группа) на тему

    С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.

    Семья - это место, в котором, как в детской игре, сказав: «Чур, я в домике», можно скрыться от самых страшных бед и проблем. Где тебя любят таким, какой ты есть и не за что-то, а просто любят.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_zdorovaya_semya-zdorovye_deti.docx23.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ.  ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.

                                                                            Монакова Т.В.

                                   воспитатель

    МБОУ «Средняя общеобразовательная Монаковская школа»

    (дошкольные группы)

    С семьи начинается жизнь любого человека. Семья-это святое, ради неё мы идём на любые подвиги. В семье мы находим радость, спокойствие и гармонию, семья даёт нам силы жить и творить, радоваться каждому проявлению жизни.

    Семья - это место, в котором, как в детской игре, сказав: «Чур, я в домике», можно скрыться от самых страшных бед и проблем. Где тебя любят таким, какой ты есть и не за что-то, а просто любят.

    Только дружная, понимающая и любящая семья плечом к плечу противостоит любым невзгодам и всегда выходит победителем. Совершенно идентичных семей не бывает.

    Семья - понятие многогранное. Социология утверждает, семья-это группа людей связанных кровным родством и брачными узами. Юридическая наука дополняет данное определение. С точки зрения юридической науки - семья является объединением нескольких совместно проживающих лиц, которые связаны между собой правовыми отношениями, определённы кругом обязанностей, возникающих после заключения брака и вступления в родство.

    Педагогика и психология делает упор на личные взаимоотношения членов семьи и разных поколений,  на воспитательную и социальную роль представителей старшего поколения в развитии младших участников общественной группы. Каждое определение социальных наук подтверждает, что семья-это малая группа, ячейка общества, в которой люди связаны между собой определёнными отношениями.

    Отличительные признаки семьи, как малой общности:

    - традиционно - это союз двух людей (мужчины и женщины), подтверждённый нормами Закона;

    - в брачные отношения люди вступают на добровольных началах;

    - ведётся общий быт и домашнее хозяйство, приобретаются материальные ценности;

    - соблюдается моральное, психологическое и нравственное единство;

    - люди вступают в близкие интимные отношения,

    - происходит рождение с последующим воспитанием и социализацией детей.

    Важно, чтобы все члены малой группы от совместного проживания друг с другом чувствовали себя морально удовлетворёнными. Сплачивает близких людей только коллективное планирование и совместное решение трудных семейных задач.

    Функции семьи:

    - репродуктивная;

    - хозяйственно-экономическая;

    - регеративная;

    - воспитательно - образовательная.

    Цель репродуктивной функции семьи – установление сексуальных отношений с последующим рождением детей. Вступив в интимную связь, мужчина и женщина выполняют своё главное предназначение - продолжение рода.

    Цель хозяйственно-экономической функции – создание общих материальных ценностей, устройство и ведение совместного хозяйства, организация быта, объединение средств и капиталов, произведение общих расчётов.

    Цель регеративной функции – сохранение семейных, родовых ценностей и реликвий, передача опыта старшего поколения младшему.

    Цель воспитательно–образовательной функции – реализация потребностей родительских качеств в контакте с детьми, их обучение, нравственное и физическое развитие, воспитание морально-этических норм и т.д.

    «Семья начинается с детей» - говорил А. И. Герцен.

    Дети, рожденные в семье от союза двух людей, должны быть здоровыми.

    Семья – это очаг здорового образа жизни, который в процессе жизнедеятельности формирует здоровье ребёнка. Здоровая семья -  это здоровый ребёнок, здоровый ребёнок – это здоровая семья. Здоровая семья и здоровые дети главная ценность в жизни. Сегодня абсолютно здоровый ребёнок, скорее исключение из правил. Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с теми или иными отклонениями в состоянии здоровья и развития, т. е. имеющих особые образовательные возможности.

    Законодательство РФ в области образования  в соответствии с международными нормами предусматривает гарантии  равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

    В Конвенции о правах ребёнка. Принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года статья 23 посвящена детям с ограниченными возможностями, а также подтверждению права «неполноценного в умственном или физическом отношении ребёнка нам достойную жизнь в обществе». Таким детям система образования предоставляет широкие возможности для получения специализированной ранней помощи и психолого-педагогического сопровождения.

    В России и во многих развитых странах мира ведущей стратегией в развитии образования детей с особыми потребностями стало 3 подхода - дифференцированное, интегрированное и инклюзивное  образование.

    Дифференцированно обучаются дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития в специальных (коррекционных) учреждениях 1-8 видов.

    Интегрированное обучение  дети получают в специальных группах, классах общеобразовательных учреждений.

    При инклюзивном обучении, дети с особыми образовательными возможностями обучаются в группе, классе вместе с обычными детьми.

     При таких видах образования, включённым в образовательный процесс детям создаются дополнительные специальные условия, помощь и поддержка, облегчающие  обучение.

    Детям, имеющим отклонения в развитии какого-либо вида, а также их родителям оказывается при необходимости психолого-педагогическая и медико-социальная помощь. Для того,  чтобы дети  с особыми образовательными возможностями достигли равного или близкого возрастной норме уровня развития, им нужно как можно раньше влиться в среду нормально развивающихся сверстников, тем самым способствуя адаптации всех дошкольников. Общество должно быть готово к принятию человека с особыми потребностями.

    Дифференцированное, интегрированное и инклюзивное обучение помогает ребёнку совершить в жизни самый трудный выбор - быть человеком.

    В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьёй для полноценного развития ребёнка. Важно участие родителей в работе детского сада.  Семьи, воспитывающие детей с отклонениями в состоянии здоровья и развитии, недостаточно включены в систему общественных отношений. Поэтому квалифицированная помощь дошкольного учреждения для них так важна.

    Формы сотрудничества с семьями:

    -повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, консультации специалистов;

    -родительские собрания;

    -анкетирование:

    -создание семейных клубов;

    -вечера знакомств;

    -психологические тренинги;

    -КВНы;

    -дни открытых дверей;

    -круглые столы;

    -проведение совместных праздников;

    -выставки детских работ;

    -присутствие родителей на групповых и индивидуальных занятиях;

    -размещение информации на сайте учреждения.

    Общение с родителями в различных вариантах, позволяет педагогам и специалистам решить основную общую задачу-выявление и реализация возможностей родителей в воспитании ребёнка с особыми потребностями, оптимизация социальных контактов семьи и ребёнка, налаживание доверительных партнёрских отношений - «педагог-родитель».

    Совместная деятельность образовательного учреждения и семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, приносит свои плоды, а именно – преодолевается сопротивление, недоверие, родители становятся ближе к своим детям. Полученные знания и умения родители применяют в работе с детьми дома и принимают своего ребёнка таким, какой он есть - во всех его проявлениях.

    Список литературы:

    1. Закон об образовании  РФ от 29.12.12 г.

    2. Закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г.

    3. Алехина С.В. Инклюзивное образование в России [Электронный ресурс]. Материалы проекта «Образование, благополучие и развивающаяся экономика России, Бразилии и Южной Африки».

    4. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. М, 2008г. образованию. [Электронный ресурс]

    5. Грицай Л.А. Лекции по инклюзивному

    6. Конвенция ООН о правах ребёнка. М.,1993 г.

    7.Статья С. И. Сабельниковой «Развитие инклюзивного образования».

    8.Учебное пособие: Специальная педагогика. Под редакцией Н.М. НАЗАРОВОЙ. М.,2000г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система обучения и воспитания детей с особыми образовательными возможностями на современном этапе.

    В настоящее время интерес к проблеме помощи детям с отклонениями в развитии значительно возрос. ; во многом способствует деятельность таких международных организаций, как ООН. Всемирная организац...

    «Здоровые дети в здоровой семье». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

    Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий развлечения, которое мы проводили в логопедических группах , когда была неделя здоровья....

    Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

    Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

    Сценарий спортивного праздника к дню здоровья для детей и родителей «В здоровой семье – здоровые дети».

    Задачи:1.     Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2.     Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3....

    Комплект для организации образовательной проектной деятельности «Здоровое питание – здоровая семья – здоровое поколение»

    Развитие и формирование культуры воспитанников всех участников образовательного процесса...

    Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

    Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....