"Коврики здоровья" и их использование для у4крепления здоровья и развития основных психических процессовдетей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Матюшенко Зинаида Васильевна

Использование ковриков здоровья не только на занятиях  физкультуры, но и на других коррекционных занятиях с детьми в группе ЗПР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коврики здоровья», их использование для укрепления здоровья и развития основных психических процессов детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста . Воспитатели группы ЗПР ГБДОУ № 96 Иванова Н. А Матюшенко З.В

Слайд 2

Наш волшебный коврик здоровья

Слайд 3

Вот такие волшебные коврики живут в «Сундучке здоровья»

Слайд 4

Используем их на - физкультурных занятиях; - при проведении физкультминуток; - при проведении бодрящей гимнастики после сна; - на занятиях по математике, развитию речи;

Слайд 5

Занятия на массажных ковриках решают следующие задачи: - закаливание организма -развитие чувства равновесия и координации движений; - профилактика и коррекция плоскостопия; - укрепляют эмоциональную стабильность; - повышают настроение.

Слайд 6

ВОЛШЕБНЫЕ КОВРИКИ Это массажные коврики с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп; Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а ч ерез нее и на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья. На стопе сконцентрированы активные точки, которые связаны с внутренними органами человека, суставами, позвоночником, массируя их человек стимулирует кровообращение, развивает мышцы и суставы, правильно формирует свод стопы, предотвращает плоскостопие. Массаж стопы так же влияет и на умственное развитие ребенка, т ак как биологически активные точки, расположенные на стопе, связаны с определенными участками коры головного мозга. Есть на стопе точка отвечающая за радость, поэтому занятия на ковриках улучшают настроения, поднимают жизненный тонус.

Слайд 8

Каждая зона поверхности стопы отвечает определенному органу. Правая стопа соответствует правой стороне тела, а левая левой стороне. Подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме подушечки больших пальцев) связаны с лобными и гайморовыми пазухами. Вот почему мокрые ноги – самая типичная причина простуды, которая сопровождается насморком и головной болью. Зоны глаз расположены в сгибе второго и третьего пальцев стоп. Достаточно немного пройтись босиком, и у человека улучшится острота зрения, нормализуется внутриглазное давление. Передняя часть стопы и боковая поверхность стоп на подошвенной поверхности – это места расположения зон внутреннего уха, горла и бронхов. Зона сердца расположена в передней части свода стопы левой ноги. В глубине свода стоп расположены зоны почек, надпочечников, желудка и солнечного сплетения – органов, деятельность которых не должна сильно зависеть от физической активности человека. Там же, неподалеку и только на правой стопе, находится зона печени. Малоподвижный образ жизни расслабляюще действует на зоны почек и печени, что в целом способствует развитию заболеваний этих органов. В то же время умеренная физическая нагрузка держит эти зоны в тонусе . Почти в центре каждой из пяток женщины расположена большая, округлой формы одна из зон яичников, связанная с яичником на той же стороне тела: левая – с левым, правая – с правым. Зона фаллопиевой трубы тянется вдоль ахиллова сухожилия с наружной стороны каждой ноги и тоже отражает состояние трубы.

Слайд 9

Опыт нашей работы с ковриками Ежедневная бодрящая гимнастика после сна: ходьба по коврикам, прыжки, ходьба по дорожкам, бег.

Слайд 10

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Слайд 11

Гномы и Великаны

Слайд 12

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать…

Слайд 13

Звери шли на водопой….

Слайд 14

ПРОВОДИМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЗАЛЕ

Слайд 16

На занятиях считаем, ориентируемся, выделяем звуки

Слайд 17

ЗВЕРИ Ш ЛИ НА ВОДОПОЙ Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамой- бельчихой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат И мамы и дети напиться хотят!

Слайд 18

Настольные игры с ковриками здоровья Нам очень полюбились эти коврики и мы играем с ними за столами в дидактические игры, которые помогают развивать у детей с ЗПР внимание, мышление, память, ловкость, быстроту реакции.

Слайд 19

Будь внимателен Выкладываем разноцветную поляну из ковриков на столе. Ребенок бросает 2 кубика одновременно(на одном цвета, на другом числа). Отбирает нужное количество фишек и выкладывает на коврик нужного цвета. З а правильно выполненное задание получает фишку, затем передает ход следующему.

Слайд 20

Кто быстрее Выкладываем разноцветную поляну из ковриков. Ведущий показывает карточку с ладошкой определенного цвета и дает задание, какую руку, нужно положить на коврик определенного цвета. Дети должны назвать цвет ладошки и выполнить задание, кто быстрее , тот получает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек. Задания могут быть различные: положи, правую руку, левую, обе.

Слайд 21

Найди домик для звука Нам столе выкладываем коврики красного, синего и зеленого цвета Детям предлагается по очереди брать карточку, называть первый звук, определять его(гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и выбирать домик(коврик) для звука

Слайд 22

В каком домике живет фигура? Коврики располагаются на разных столах. Ребенок получает карточку с геометрической фигурой и числовой фигурой. Он должен назвать цвет фигуры и назвать число. По сигналу каждый должен найти коврик нужного цвета и постучать ладошками нужное количество раз. Выигрывает тот, кто выполнит верно задание

Слайд 23

Найди и посчитай Детям раздаются коврики разного цвета и карточки с цифрой. Предложить выложить на коврик фигурки нужного цвета , столько какая у него цифра. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнил задание.

Слайд 26

Пальчиковая гимнастика На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки. И катались по траве, от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, но напрыгавшись, устали. Мимо змеи проползали: « С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать, всех зайчат зайчиха-мать


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коврики здоровья», их использование для укрепления здоровья и развития основных психических процессов детей с особыми образовательными потребностями дошкольного возраста . Воспитатели группы ЗПР ГБДОУ № 96 Иванова Н. А Матюшенко З.В

Слайд 2

Наш волшебный коврик здоровья

Слайд 3

Вот такие волшебные коврики живут в «Сундучке здоровья»

Слайд 4

Используем их на - физкультурных занятиях; - при проведении физкультминуток; - при проведении бодрящей гимнастики после сна; - на занятиях по математике, развитию речи;

Слайд 5

Занятия на массажных ковриках решают следующие задачи: - закаливание организма -развитие чувства равновесия и координации движений; - профилактика и коррекция плоскостопия; - укрепляют эмоциональную стабильность; - повышают настроение.

Слайд 6

ВОЛШЕБНЫЕ КОВРИКИ Это массажные коврики с разновеликими элементами, при ходьбе по которым осуществляется массаж стоп; Массаж стоп оказывает благотворное влияние не только на формирование ног и опорно-двигательного аппарата, но и на центральную нервную систему, а ч ерез нее и на весь организм в целом. Поэтому он является одним из самых эффективных способов укрепления здоровья. На стопе сконцентрированы активные точки, которые связаны с внутренними органами человека, суставами, позвоночником, массируя их человек стимулирует кровообращение, развивает мышцы и суставы, правильно формирует свод стопы, предотвращает плоскостопие. Массаж стопы так же влияет и на умственное развитие ребенка, т ак как биологически активные точки, расположенные на стопе, связаны с определенными участками коры головного мозга. Есть на стопе точка отвечающая за радость, поэтому занятия на ковриках улучшают настроения, поднимают жизненный тонус.

Слайд 8

Каждая зона поверхности стопы отвечает определенному органу. Правая стопа соответствует правой стороне тела, а левая левой стороне. Подушечки четырех ногтевых фаланг пальцев ног (кроме подушечки больших пальцев) связаны с лобными и гайморовыми пазухами. Вот почему мокрые ноги – самая типичная причина простуды, которая сопровождается насморком и головной болью. Зоны глаз расположены в сгибе второго и третьего пальцев стоп. Достаточно немного пройтись босиком, и у человека улучшится острота зрения, нормализуется внутриглазное давление. Передняя часть стопы и боковая поверхность стоп на подошвенной поверхности – это места расположения зон внутреннего уха, горла и бронхов. Зона сердца расположена в передней части свода стопы левой ноги. В глубине свода стоп расположены зоны почек, надпочечников, желудка и солнечного сплетения – органов, деятельность которых не должна сильно зависеть от физической активности человека. Там же, неподалеку и только на правой стопе, находится зона печени. Малоподвижный образ жизни расслабляюще действует на зоны почек и печени, что в целом способствует развитию заболеваний этих органов. В то же время умеренная физическая нагрузка держит эти зоны в тонусе . Почти в центре каждой из пяток женщины расположена большая, округлой формы одна из зон яичников, связанная с яичником на той же стороне тела: левая – с левым, правая – с правым. Зона фаллопиевой трубы тянется вдоль ахиллова сухожилия с наружной стороны каждой ноги и тоже отражает состояние трубы.

Слайд 9

Опыт нашей работы с ковриками Ежедневная бодрящая гимнастика после сна: ходьба по коврикам, прыжки, ходьба по дорожкам, бег.

Слайд 10

Бодрящая гимнастика после дневного сна

Слайд 11

Гномы и Великаны

Слайд 12

Очень трудно так стоять, ножку на пол не спускать…

Слайд 13

Звери шли на водопой….

Слайд 14

ПРОВОДИМ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Слайд 15

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ЗАЛЕ

Слайд 16

На занятиях считаем, ориентируемся, выделяем звуки

Слайд 17

ЗВЕРИ Ш ЛИ НА ВОДОПОЙ Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, За мамой-лисицей крался лисенок, За мамой-ежихой катился ежонок, За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамой- бельчихой скакали бельчата, За мамой-зайчихой косые зайчата, Волчица вела за собою волчат И мамы и дети напиться хотят!

Слайд 18

Настольные игры с ковриками здоровья Нам очень полюбились эти коврики и мы играем с ними за столами в дидактические игры, которые помогают развивать у детей с ЗПР внимание, мышление, память, ловкость, быстроту реакции.

Слайд 19

Будь внимателен Выкладываем разноцветную поляну из ковриков на столе. Ребенок бросает 2 кубика одновременно(на одном цвета, на другом числа). Отбирает нужное количество фишек и выкладывает на коврик нужного цвета. З а правильно выполненное задание получает фишку, затем передает ход следующему.

Слайд 20

Кто быстрее Выкладываем разноцветную поляну из ковриков. Ведущий показывает карточку с ладошкой определенного цвета и дает задание, какую руку, нужно положить на коврик определенного цвета. Дети должны назвать цвет ладошки и выполнить задание, кто быстрее , тот получает фишку. Выигрывает тот, кто соберет больше фишек. Задания могут быть различные: положи, правую руку, левую, обе.

Слайд 21

Найди домик для звука Нам столе выкладываем коврики красного, синего и зеленого цвета Детям предлагается по очереди брать карточку, называть первый звук, определять его(гласный, согласный твердый или согласный мягкий) и выбирать домик(коврик) для звука

Слайд 22

В каком домике живет фигура? Коврики располагаются на разных столах. Ребенок получает карточку с геометрической фигурой и числовой фигурой. Он должен назвать цвет фигуры и назвать число. По сигналу каждый должен найти коврик нужного цвета и постучать ладошками нужное количество раз. Выигрывает тот, кто выполнит верно задание

Слайд 23

Найди и посчитай Детям раздаются коврики разного цвета и карточки с цифрой. Предложить выложить на коврик фигурки нужного цвета , столько какая у него цифра. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнил задание.

Слайд 26

Пальчиковая гимнастика На полянке, на лужайке, целый день скакали зайки. И катались по траве, от хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, но напрыгавшись, устали. Мимо змеи проползали: « С добрым утром» - им сказали. Стала гладить и ласкать, всех зайчат зайчиха-мать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И СЕМЬИ В ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИИ, РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В статье представлен опыт по организации совместной деятельности дефектолога и родителей детей с ОВЗ....

План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"

Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...

Мастер-класс для педагогов района «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями».

Презентация, содержание мастер-класса, описание игр и упражнений в песочнице, на световом столе, с кинетическим песком....

Мастер-класс «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями"

Мастер-класс «Использование метода песочной терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями"...

Использование элементов арт-терапии в работе с дошкольниками с особыми образовательными потребностями

Детская арт-терапия – это простой, эффективный и безопасный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре. Арт-терапия основана на спонтанном самовыражении. Здесь важен процесс творч...