Основные категории обучающихся с особыми образовательными потребностями, краткая характеристика
материал по коррекционной педагогике

По данным научного центра здоровья детей РАМН в настоящие время 85% рождаются с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья. Долгое время в дефектологии использовались термины «аномальное развитие»; «аномальный ребенок». Сегодняшняя терминология более тактична и соотносится с принятой в международном научном сообществе. Сейчас используется термин «дети (лица) с особыми (специальными) образовательными потребностями»; «дети (лица) с ограниченными возможностями» (ОВЗ). При этом имеется в виду ограничение возможностей участия человека в традиционном образовательном процессе. Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» (ООП) широко охватывает всех учащихся, чьи образовательные проблемы выходят за пределы общепринятой нормы. Оно касается детей с особенностями психофизического развития, одарённых детей и детей из социально уязвимых групп (например, воспитанников детских домов и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon referatt.pdf596.62 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы «Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой самообразования»

В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности в своей практике я применяю различные инновационные технологии. Наиболее эффективными...

Педагогическая практика: « Адаптация технологии «Клубный час» для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. (краткая версия для РАОП)

описание адаптации технологии "Клубный час" для для успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями. Заключение эксперта №1Практика готова к тиражированию и бу...

Организация работы Дохоян Любови Владимировны с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Результаты работы Дохоян Любови Владимировны с обучающимися с особыми образовательными потребностями...

Индивидуальный маршрут сопровождения обучающего с особыми образовательными потребностями .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  – детский сад № 2222(МБДОУ № 22222)________________________________________6600.. г. Красноярск, ул.   СОГЛАСОВАНО:П...

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...