Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию "Дорогою добра"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Масычева Мария Николаевна

Предлагаю конспект совместной деятельности, открытый просмотр которой состоялся в рамках Недели инклзивного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию

в подготовительной группе

«Дорогою добра»

Масычевой М.Н.

Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами) ;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
- направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей. 
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать целостную картину мира, расширять представления о этических нормах и правилах поведения;
- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;
- стимулировать развитие психических процессов: память, внимание, мышление, творческое воображение, логику;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- учить детей развивать эмоциональную выразительность речи;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе. 
Образовательная область «Речевое развитие»:
- упражнять детей в употреблении слов-антонимов;
- продолжать формировать умение правильно строить предложения, согласовывая в них слова;
- активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы, 
Методы и приемы: 
- практические: игры, психологические тренинги;
- наглядные: ИКТ;
- словесные: беседы. 
Материалы и оборудование: аудиозапись песен «Что такое доброта», «Дорогою добра», клубок ниток, паук, нарисованный на ватмане, «Цветик-семицветик» с отдельными лепестками, рисунки Жени и Вити, Золушки, Жар-птицы, ведро с крупой и фасолью, тарелки по количеству детей, Дерево доброты, картинки разных поступков на листьях, «прутья» клетки с написанными на них словами, подарки для детей и гостей.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я – Фея Доброты, я рада видеть ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте поздороваемся, улыбнёмся и подарим частичку своего тепла друг другу.
Станем все скорее в круг, 
Слева друг и справа друг. 
Тому, кто справа, улыбнись, 
Тому, кто слева, улыбнись, 
Тому, кто справа, руку дай. 
Тому, кто слева, руку дай. 
Ещё разочек улыбнись, 
Теплом сердечка поделись! 
Я узнала, что в вашем саду живут очень добрые дети, готовые всегда прийти на помощь и поэтому я здесь. Я приготовила вам целый сундук подарков. Что-то он не отпирается, что же случилось?

       (голос злого волшебника)  Ишь, подарков захотели, не бывать этому! Зло всегда побеждает добро, оно всегда сильней. Откроет сундук только тот, кто прочитает пословицу, но вам её не прочитать: я разбросал слова по разным сказкам! Ха-ха-ха!

- Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне отыскать слова-подсказки и выполнить задания злого волшебника? Мы пойдём с вами по Дороге добра, главное не сбиться с пути.

       Подходят к уголку, оформленному по сказке «Муха-цокотуха».)

   - Вы узнали сказку, в которую мы попали? Видите, какая чёрная, страшная паутина у паука, того и гляди поймает бедную муху. Давайте мы расколдуем злую паутину силой доброго слова. У меня есть «клубочек добрых слов», который я передам Ане. Она обмотает два раза нить вокруг ладони и покатит клубок другому ребёнку с добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передаёт клубок другому ребёнку. Вы все составляете одно целое. Каждый из вас важен и значим в этом общем целом. Нить связала нас и мы стали по- настоящему близки друг с другом. А теперь снимите с ладошек нашу паутинку, оставим её здесь на поляне. (В середине клубка спрятано одно из ключевых слов) Посмотрите, мы нашли одну подсказку и паук стал, кажется, добрее. Пора продолжать путь.

     

     -  Мы попали в другую сказку. Бедную Золушку мачеха опять загрузила работой. Мы должны помочь в дороге всем, кто ждёт подмоги. ( У Золушки ведро с крупой для перебирания, на дне ведра ключевое слово) Давайте переберём крупу отдельно, а фасоль отдельно.

Ну вот мы и дело доброе сделали, наша Золушка заулыбалась, и нашли ещё одну подсказку.

      - А из какой сказки эти дети? Правильно, из сказки «Цветик – семицветик», а вот и сам цветик, только он безнадёжно испорчен, наверно злой волшебник «постарался». ( На стебельке только кусочки лепестков, на которых написаны цифры, на «оборванных» лепестках написаны примеры) Как же теперь девочка Женя сможет помочь Вите? Как вы думаете, мы сможем восстановить все лепестки? (задача детей подобрать примеры к ответам, написанных на остатках лепестков). А что ещё хорошего может Женя сделать для Вити? (не дразнить, вместе играть, гулять, почитать ему книгу и тд.)
Ну вот мы и помогли ребятам. А что это под лавочкой, на которой сидит Витя? Да это же ещё одна подсказка для нас!

     -  А мы продолжаем идти дальше нашей дорогой добра. Вы слышите жалобное щебетание? Злой волшебник заточил Жар-птицу в клетку из злых слов, давайте превратим их в добрые и освободим птицу (с каждым «превращением» убирается один прутик с написанным на нём злым словом с клетки)

Игра «Скажи наоборот». 
1. Злой – добрый. 
2. Грубый – ласковый 
3. Грустный – весёлый 
4. Забрать – отдать 
5. Ругать – хвалить 
6. Враг-друг 
7. Обидеть – защитить 
8. Плакать – смеяться 
9. Огорчить – обрадовать 
10. Сломать – починить 
11. Слабый – сильный 
12. Жадный - щедрый
13. Трусливый – храбрый 
14. Зло-добро 
15. Горе-радость 

Мы сделали доброе дело и получили ещё одну подсказку.

         - А Жар-птица-то сидит на необычном дереве, на  Дереве добра.
Налетел вдруг ветерок, или это был злой волшебник,
И листочки уволок.
Стало дерево скучать,
Людей добрых поджидать.
Вы, ребята, приходите
И листочки приносите.
- Дети, посмотрите, лежат листочки. Только какие-то они необычные, с картинками. Возьмите по листочку и рассмотрите их. Оцените поступок. Как вы думаете, какие листочки висели на этом дереве добра? (Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела). Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (дети развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело).
Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево.
А вот и наша последняя подсказка.

    -  Мы с вами собрали все подсказки. Что помогало нам в пути? (доброе сердце и доброе слово) Пойдёмте открывать сундук!

- (голос злого волшебника) Хоть вы и нашли все подсказки, но вам ни за что не поставить их в правильном порядке и не открыть сундук! Ха-ха-ха!

А ведь верно, мы не знаем, как расположить слова, чтоб открыть сундук. Давайте их разложим перед собой и подумаем. (Дети предлагают варианты, в результате получается пословица)

Жизнь дана на добрые дела.

(голос злого волшебника) Ваша взяла. Открывайте свой сундук.

  - Сундук открыт!

Ваши добрые слова и поступки сделали этот мир добрее!

Не забывайте подарить добро
Соседям, родственнику, другу.
Оно, как истинное волшебство,
Вернётся к вам по кругу.
 Я приготовила для вас подарки, вот такие ладошки, которые держат сердце. Пусть ваши сердца и дела всегда будут наполнены добротой.




Предварительный просмотр:

Самоанализ совместной деятельности

по нравственному воспитанию в подготовительной группе

«Дорогою добра» Масычевой М.Н.

Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности со взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:
- формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами) ;
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;
- направлять сознание, действия детей на совершение положительных поступков;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей. 
- формировать целостную картину мира, расширять представления о этических нормах и правилах поведения;
- побуждать детей к активному познанию окружающей действительности;
- стимулировать развитие психических процессов: память, внимание, мышление, творческое воображение, логику;
- учить детей развивать эмоциональную выразительность речи;
- вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения о дружбе. 
- упражнять детей в употреблении слов-антонимов;
- продолжать формировать умение правильно строить предложения, согласовывая в них слова;
- активизировать употребление в речи имен существительных и прилагательных, развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы, 
Организационная деятельность.
Совместная деятельность осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент деятельности были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Ход мероприятия динамичный, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.


Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты совместной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Приемы носили занимательный характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Все роли персонажей были исполнены детьми.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми во время мероприятия отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у детей интерес к поиску необходимых по сюжету ключевых слов на протяжении всего времени.
Считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности с детьми "Огонь: добрый и злой"

Конспект совместной деятельности с детьми...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "По дороге добра".

Целью данной совместной деятельности является желание развивать в детях нравственные чувства и понятия, а также формироровать положительный эмоциональный настрой к окружающему миру.В конспекте использ...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

Конспект совместной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию по серии циклов «Путешествие в прошлое» с детьми в подготовительной к школе группе Тема: «Былинные богатыри на Руси»

Цель: познакомить детей с понятием богатыри Руси;Задачи: воспитывать у детей интерес к народной культуре;Расширять знания детей об истории;Формировать уважение, чувство гордости за богатырскую силу Ро...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми "Дорогою добра"

Квест-игра "Дорогою добра"-совместная игровая деятельность  для детей старшей возрастной группы. В игру включины задания и игры на развитие памяти, внимания, логического мышления, наблю...