Конспект квест - игры "В поисках Незнайки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Гончарова Лилия Владимировна

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста с использованием игр ТРИЗ - педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_triz.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра «На поиски Незнайки» для старшего дошкольного возраста

Цель:

Формировать умение  мыслить нестандартно, системно, с пониманием происходящих процессов.

Задачи:

Расширять и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах , их труде.

Создавать условия для активной познавательной деятельности детей в процессе игровой деятельности.

Закреплять умения устанавливать взаимосвязи между предметами, формировать представление об изменениях объекта во времени, умение выделять функции объекта.

Закреплять умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Развивать фантазию, гибкость ума, системность, творческое воображение, связную речь, стремление к новизне.

 Воспитывать умение радоваться успехам других, желание помочь, стремление найти выход из затруднительного положения.


Пространственная среда: музыкальное сопровождение, мягкие модули, кольца Луллия, наборы предметных картинок с тематикой в соответствии с заданиями дидактических игр, письмо Незнайки

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, давайте подарим  свои улыбки друг другу и поприветствуем всех.

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”

Солнцу: “Привет!”

Гостям всем: “Привет!”

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Но,  что там в конверте я не знаю… Подойдите, пожалуйста, поближе и помогите мне (в конверте письмо и карта, письмо может прочитать воспитатель или читающий ребенок).

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Я отправился в путешествие на Луну на космическом корабле, но корабль мой захватили инопланетяне. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! В качестве подсказки я оставляю вам карту. Незнайка».

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Незнайке? (Ответы детей)

- Ребята, давайте с вами посмотрим на карту, что же за подсказку нам оставил Незнайка? Что изображено на карте?

Дети: - Планеты солнечной системы.

Воспитатель: - Вы согласны отправиться в космическое путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а на чем можно полететь в космос? (Ответы детей)

Что делать будем?

Дети высказывают свои варианты и совместно с педагогом приходят к выводу, что будут строить космический корабль.

Воспитатель: итак, сначала нам надо построить космический корабль, а для этого давайте не много расскажем, что мы знаем о них.

Метод «Системный оператор»

Цель: формирование у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту, расширение кругозора, обогащение словаря, развитие связной монологической речи, развитие творческого воображения

Ход игры: с помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о корабле.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Чем-то было это что-то…

Что-то будет с этим что-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

Если мы рассмотрим что-то, это что-то для чего-то…

Для чего нам нужен космический корабль? (Он нужен для того, чтобы передвигаться в космосе, изучать планеты).

 Это что-то часть чего-то…

Частью чего является корабль? (Корабль – это часть транспорта, это космический   транспорт).

 Это что-то из чего-то…

Какие части есть у космического корабля?

(У корабля есть корпус, нос, иллюминаторы, двигатель).

 Чем-то было это что-то…

Всегда ли люди летали на космических кораблях? (нет).

На чем люди летали раньше? (на воздушном шаре, на самолетах, планерах). Потом люди придумали первый космический  корабль. Он выглядел не так, как современные корабли. Он  летал не очень быстро. И в космос сначала полетели животные.

 Что-то будет с этим что-то…

Всем ли хороши современные корабли? (нет). Что в них вам хотелось бы изменить? (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не падали на Землю, чтобы не загрязняли воздух и воду, чтобы могли не только летать, но и плавать или нырять под воду).

Затем один ребенок самостоятельно составляет весь рассказ с опорой на картинки «Системного оператора».

Музыкальное сопровождение – космическая мелодия

Воспитатель: давайте же построим корабль и отправимся на нем в путешествие.

Строим корабль из мягких модулей и превращаемся в космонавтов.  

Проговарием чистоговорку и отправляемся в полет:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Летим на Луну под музыкальное сопровождение. Приземляемся и по карте распределяемся на две группы для поиска Незнайки по выбору детей.

1 команда попадает в лунные лабиринты- проводится дидактическая игра с использованием приема моделирование  «Логическая цепочка». 

Цель:

Воспитатель: - Инопланетяне не знают, как на Земле делают ракеты и становятся космонавтами, давайте им расскажем.

Дети подходят к столу и из предложенных картинок выстраивают цепочки. Затем рассказывают, что у них получилось.

(Ответы детей: чтобы стать космонавтом надо вырасти, быть сильны, здоровым, умелым, выучиться в специальной космошколе, пройти подготовку на космодроме. Чтобы построить ракету, надо сначала начертить чертеж в конструкторском бюро, а затем на специальном заводе по чертежу его изготавливают, проходит испытание ракета и только потом ее запускают в космос и т.д.)

2 команда попадает в лунные кратеры – проводится дидактическая игра с использованием приема «Кольца Луллия»

Цель:

Дети крутят кольца и рассказывают по выпавшим картинкам о том, чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь).

Дидактическая игра «Теремок»

После выполнения заданий, дети находят Незнайку и отправляются к космическому кораблю, но тут их тоже поджидает задание, инопланетяне заблокировали вход в корабль и детям раздаются карточки с изображением разных предметов и для того, чтоб попасть на корабль они должны сказать почему их должны взять с собой.

Под космическую музыку отправляемся на Землю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Павловский детский сад «Мозаика»

Павловского муниципального района Воронежской области

Педагогическое предложение

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие на Луну»

с использование приемов ТРИЗ – педагогики

Подготовила воспитатель: Гончарова Л.В.

Апрель 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Конспект квест – игры «Незнайка и его друзья» с детьми подготовительной к школе группе.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...

Конспект квест-игры "Поиск сокровищ в замке Математики"

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...