Мой подход к работе с детьми.
материал

Тетерина (Шицко) Алена Сергеевна

Мой подход к работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_podhod_k_rabote_s_detmi.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мой подход к работе с детьми.

Цель моей педагогической деятельности – качественная реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 14, создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствующих возрасту видах деятельности и с учетом  возрастных,  индивидуальных,  психологических и физиологических особенностей детей, в том числе детей с ОВЗ. Реализация поставленной цели проходит через решение ряда задач, связанных с обеспечением вариативности и разнообразия организационных форм работы с детьми, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья каждого ребенка; формированием культуры личности, в т.ч. ценности ЗОЖ, развитие интеллектуальных, физических качеств, инициативы, самостоятельности, обеспечение  психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В своей работе использую традиционные и современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, исследовательской деятельности, ИКТ, проектной деятельности. Использую проблемный и поисковый метод в работе, применяю событийную организацию образовательного процесса.

При планировании следую принципам: индивидуализации, поддержки и развития детских интересов, принцип развития на основе игрового действия, принцип поддержки и развития детских интересов и инициатив. Использую следующие формы работы: образовательные события, экспериментирование и исследование, проектная деятельность, образовательные ситуации, социальные акции; применяю методы: проблемное изложение, частично – поисковые, исследовательские, активные, игровые, наглядные.

Активно сотрудничаю со всеми специалистами детского сада, совместно с ними провожу различные мероприятия, выполняю их рекомендации.   Разрабатываю и реализую индивидуальные образовательные маршруты с учетом специфики образовательных потребностей и интересов воспитанников.

В  группе при создании РППС  ориентируюсь на требования ФГОС ДО и шкалы комплексной оценки качества образования ECERS. Для развития детей по 5 направлениям в группе созданы центры активности. Работа в центрах ведётся через игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность. В организации развивающей среды посильное участие принимают родители и дети. По насыщенности и разнообразию среда обеспечивает занятость каждого ребенка в зависимости от интересов, эмоциональное и психологическое благополучие детей. Для поддержания и обогащения игровой деятельности, самостоятельности и инициативы предоставляю детям возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: детской мебели, мягких модулей, ширм, предметов - заместителей в разных видах детской деятельности.

Образовательный процесс реализую  в разных видах детской деятельности и общении: познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, двигательной, игровой, трудовой, музыкально- художественной, чтение художественной литературы. Осуществляю образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых с детьми и создаю условия для самостоятельной деятельности с детьми: совместно с детьми разработали правила поведения в группе. Организовала пространство для индивидуального хранения «детских секретиков».

Для поддержки детской инициативы и самостоятельности использую  методы, способы, формы деятельностного и развивающего характера. Так внедрила в жизнь группы современные технологии -  «Утренний сбор»; «Утро радостных встреч»;  «Дерево интересов»; «Клубный час» , вхожу в состав творческой группы по разработки творческих точек для воспитанников. Даю детям возможность учиться на собственном опыте, экспериментировать с различными объектами, изменять или конструировать игровое пространство в соответствии с возникающими игровыми ситуациями, обсуждать важные события со сверстниками, совершать выбор и обосновывать его, предъявлять свои замыслы и предложения, планировать собственные действия индивидуально, в малой группе, в команде. Очень актуальна в нашей группе проектная деятельность,  совместно с детьми мы разработали  и  реализовали следующие проекты: «Подводный мир», «Все о птицах», «Космос», «Мы туристы», «Новый год у ворот», «Эх Масленица»,  «Огород на подоконнике» и т.д.

Важным условием развития личности ребенка, считаю развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников, основываясь на их интересах разработала план кружковой деятельности «Мы исследователи», целью которого являлось развитие у детей  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Свою работу выстраиваю в тесном взаимодействии с родителями, которые активно участвуют в жизни группы. Родители группы принимают активное участие в творческих конкурсах и выставках детского сада,города. Во взаимодействии с семьями воспитанников использую современные формы работы: электронную почту, сайт ДОУ, презентации с использование ИКТ, мастер - классы.

Для повышения своего профессионального уровня изучаю новинки педагогической литературы, участвую в вебинарах. Решая образовательные задачи, я применяю ИКТ во всех направлениях своей профессиональной деятельности, веду личную страницу на сайте «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/   Своевременно прохожу курсы по повышению педагогической квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые подходы в работе с детьми 6-7 лет по изобразительной деятельности

Новые подходы в работе с детьми 6-7  лет по изобразительной деятельности. Воспитатель МДОУ детский сад №2 «Березка» Алексеева Фагиля Насимьяновна       Каждый п...

Сообщение для воспитателей логопедических групп на тему: "Комплексный подход в работе с детьми с общим недоразвитием речи"

    Проблема речевого развития детей с общим недоразвитием речи относится к числу проблем, решение которых требует тщательного  рассмотрения  в  их  широком  диапазоне  -  от методологических до техно...

Опыт работы по теме: "Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС"

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения ...

Сообщение из опыта работы "Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста"

Использование инновационных педагогических технологий открыли новые возможности воспитания и обучения, и одной из эффективных является технология "Лэпбукинг". При использовании данной технол...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Поиск современных подходов при работе с детьми с ОВЗ посредством экспериментально-исследовательской деятельности» (из опыта работы)

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания само...