КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, СОВЕТЫ
консультация

Зарипова Альбина Гавазовна

Здесь представлены консультации, советы, рекомендации для педагогов, родителей и других участников образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

по организации предметно - развивающей среды

1. Обозначение центра (яркое плоскостное или объемное изображение)

 Образное, правильное название. Можно обозначить логотипом, схематическим изображением.

2. Верное размещение центра:

  • Художественно-творческий центр - у окна,
  • центр сюжетно-ролевой игры, желательно расположить в углу комнаты, в стороне от интенсивного движения,
  • центр строительной игры – находится в близком соседстве с центром игры и игрушки, так как они совместимы в замысле и в сюжете взаимодействуют,
  • центр театра должен иметь четкую разграниченность и обознааченность, совмещается с центром литературы, книги.
  • Особое место отводится сенсомоторной зоне развития. Она занимает значительное место в младшем возрасте. Центр песка и воды должен быть расположен в свободном пространстве, чтобы удобно было разместиться вокруг стола.
  • Центр познавательно-исследовательской деятельности – расположен у окна. В Центре развивающей игры должны быть столы и специальные полки-витрины для размещения игр и атрибутов, доступных детям.

3. Содержание центра (оборудование) зависит от возраста детей. 

В младшем возрасте планируется обновление центров в течение гола, вносится новый материал, идет заменяемость, сменяемость материала.

4.Содержание деятельности в центрах зависит от уровня умений и навыков, зависит от прогнозирования и планирования работы в соответствии с возможностями конкретных детей.

5. Привлекательность и занимательность.

Игровая, сюжетно-игровая организация деятельности. Основное правило: научить действию с предметами по – разному.

6. Результативность детской деятельности

Дети должны уметь применять то, что они узнали, как на занятиях, так и в результате деятельности в данном центре.

Оценивать деятельность собственную и товарищей



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по организации развивающей среды в семье

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3. Задавайте ребенку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

        5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет:

  развивающее общение – это всегда немного общение «навырост».

6. По возможности, много путешествуйте с ребенком.

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

8. Ходите с ребенком в музеи.

9. Проводите совместные наблюдения и опыты.

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

       11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.



Предварительный просмотр:

Для вас, родители:

 КАК ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НОРМАМИ ПОВЕДЕНИЯ                                                                                                                                            

          За короткий период дошкольного детства ребенок усваивает многие способы поведения и общения. Он чутко присматривается к поведению взрослых и сверстников, подражает их речевым особенностям, манерам, жестам, у него появляются довольно устойчивые привычки. Он интенсивно развивается физически, интеллектуально и нравственно. Ярко проявляется его стремление к общению с детьми своего возраста. Уже на третьем году жизни малыша не удовлетворяют игры в одиночку, он ищет общения со сверстниками, испытывает потребность к совместной с ними деятельности. Ребёнок, подражая, усваивает многие правила поведения.

      Формирование нравственного поведения дошкольника должно проходить под руководством взрослых. Основная задача — воспитывать  у него организованное поведение в соответствии с общепринятыми правилами, руководствуясь которыми он может самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками, управлять своими желаниями.

       Каковы пути и средства воспитания у детей нравственного поведения?

        Маленькому ребенку прививают те навыки, о которых говорится в программе детского сада и которые связаны с выполнением режима (все делать вовремя, в нужном темпе, согласованно с другими детьми); с самообслуживанием и гигиеническими требованиями (самостоятельно умываться, есть, раздеваться и одеваться и др.).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Ребёнок должен усвоить необходимый порядок действий и их характер в каждой конкретной ситуации, иначе у него не выработается положительный стереотип поведения.

      Обучение как один из ведущих методов воспитания помогает усвоить определенный объем конкретных навыков и умений, от которых зависит поведение ребенка, его организованность, самостоятельность, упорядоченность и осмысленность действий.                                                                                   Усваивая необходимые навыки, ребенок знакомится с правилами поведения. Благодаря правилам ребенок должен уяснить, осмыслить, как надо вести себя с взрослыми и сверстниками дома и в детском саду, на улице и в общественных местах.

      С этой целью ребенка обучают правилам общения и речевого этикета, правилам, помогающим строить отношения со сверстниками и окружающими людьми, правилам вежливости, поведения за столом, на занятиях, в процессе совместной деятельности и др. С правилами знакомят постепенно, в естественных ситуациях,  с учетом возраста детей.

      По мере взросления ребенка постепенно расширяется и круг правил, усваивая которые он дополнительно расширяет и конкретизирует свои знания о уже известных. Например, воспитанников детского сада знакомят со следующими правилами: «Как вести себя на занятиях»; «Как вести себя на улице, в транспорте»; «Как вести себя во время разговора с взрослыми»; «Правила дружной игры»; «Правила дружной работы»; «Правила вежливости» и др. Важно, чтобы и в семье выполнение любого правила было обязательным.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Вводя любое правило, надо разъяснять его смысл. Если ребенок понимает, почему оно необходимо, и знает, как его выполнять, то он быстрее овладевает нужными способами поведения. Убедившись в том, что он знает и понимает правила, можно требовать от него соответствующих форм поведения. Детям необходимо разъяснять то, что взрослому вполне понятно. Взрослые обычно обосновывают свои требования: не сложил аккуратно свои вещи — и теперь они будут мятыми, а ты будешь выглядеть неопрятно; если игрушки и книги кладут на место, то их не приходится искать и они выглядят как новые; не убрал после себя постель — это придется сделать за тебя маме.

Ребенка недостаточно лишь познакомить с правилом, полезно еще и показать способы его выполнения. Как сидеть за столом, пользоваться вилкой и ложкой, содержать в порядке свои вещи и беречь их и т. п. Показ в сочетании со словом помогает ребенку понять, что от него хотят.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Приём, опирающийся на детскую подражательность и стремление к самостоятельности, исключает излишние назидания, наставления. Ребенку легко равняться на «образец», так как он видит и действует одновременно.  В общении детей между собой возникает множество ситуации, в которых они самостоятельно решают, как поступить: извиниться, поблагодарить, обратиться с просьбой, посторониться, пропустить вперед себя. Воспитатель, видя, как ведет себя ребенок, делает вывод, насколько прочно он усвоил правила поведения.                                                                          

      Воспитатель рассказывает родителям, что в детском саду обычно отмечают положительное поведение не только тех детей, которые всегда ведут себя примерно, но и каждого, кто заслужил это.                                            Важно, чтобы каждый воспитанник чувствовал, что может стать в чем-то примером для других: «Коля проявил вежливость»; «Вера всегда аккуратна»; «Люба никогда не отнимает игрушки»; «Боря сегодня поздоровался приветливо и громко, так что слышали все ребята». Это вселяет в детей веру в свои возможности, подтягивает их. Для ребенка немаловажно, что скажет о его поведении товарищ. Дети, усвоившие то или иное правило, требовательно относятся к его выполнению другими.

      Для прочного усвоения правил необходим систематический контроль за поведением ребёнка в игровой, учебной, трудовой деятельности, в повседневной жизни, в общении со сверстниками и взрослыми.

       Когда ребенок прочно овладеет культурой поведения, то он будет вести себя так, как его учили, и в отсутствие взрослых.

Культура поведения ребенка проявляется не только в умении здороваться, прощаться, извиняться, благодарить, но и в способности быть доброжелательным, общительным, с уважением относиться к окружающим. Педагоги и родители добиваются этого, внимательно следя за соблюдением правил поведения детьми, не допуская отклонений от них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЛЕТО-ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ» рекомендации – советы по организации и проведению летнего периода

ЛЕТНИЙ ОТДЫХ С РЕБЁНКОМ (советы-рекомендации)          Наконец долгожданное  лето наступило или вот-вот наступит. Наконец ребенок будет на природе. А ...

Консультации, рекомендации, советы для домашних бесед, наблюдений, чтения

Консультации, рекомендации,  советы для домашних бесед,  наблюдений,  чтения...

Картотека консультаций, памяток, рекомендаций, советов для родителей.

Картотека консультаций, памяток, рекомендаций, советов для родителей....

Рекомендации-советы в папку-передвижку психолога

Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка. Как  построить общение взрослого с гиперактивным ребенком! Советы психолога  родителям замкнутых детей! Как стр...

Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.

Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями  по приобщеию детей к чтени...