Методическая копилка для просвещения родителей по приобщению детей к книге. Рекомендации, советы, рекомендуемая литература для чтения.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Гордеева Лиля Хажмухаметовна

Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе.Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге. Сотрудничество с родителями  по приобщеию детей к чтению художественной литературе. Рекомендации родителям при чтении книг детям. Правила, с которыми нужно ссчитаться, чтобы приучить ребёнка к чтению. Памятка для родителей: как научить ребенка беречь книги; как обсуждать с ребенком прочитанную книгу. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult_dlya_roditeley_po_hud._liter.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Центр развития ребенка - детский сад № 46»

Методическая копилка

для просвещения родителей

по приобщению детей к книге.

Рекомендации, советы,

рекомендуемая литература

для чтения.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a5d705b2ebb95ed3f490bc147448f59b&n=13

                                                                                                        Подготовила:

                                                                                                       воспитатель

                                                                                                            группы №5

Гордеева Л. Х.

Саранск

Дидактическая игра как средство приобщения дошкольников к художественной литературе

Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего мира ребёнка.

Воспитание подрастающего человека  путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.

Заложенная любовь к книге в дошкольном возрасте останется с ним навсегда. Тот, кто читает, много знает. Если ребёнок понимает содержание прочитанного, значит он думает, анализирует, рассуждает.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка в детском саду. Произведения художественной литературы также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей.

В нашем детском саду на занятиях по ознакомлению с художественной литературой педагоги активно используют дидактическую игру, в основе которой – активная «исследовательская» деятельность детей.
Дидактические игры закрепляют знания о художественной литературе, учат ребёнка сравнивать, сопоставлять, сопереживать, развивают связную речь, нравственные качества, корректируют мышление, внимание, память, воображение.

«Путешествие по сказкам»

Задача: вспомнить отрывки из произведений и назвать сказки.

Правила игры: Взрослый вытаскивает карточку со стихотворной загадкой, зачитывает ее. Ребенок, должен закончить предложение и назвать из какой сказки отрывок. Потом взрослый показывает картинку с правильным ответом (книгу), ребенок проверяет себя.

«Сбежавшие герои сказок»

Задача: узнать героя и его сказку.

Правила игры: Ребенок вытаскивает себе карточку с персонажем из сказки, называет, кто изображен на ней и из какой он сказки. Вместе с родителями находит книгу с этой сказкой.

Пиктограммы.

Задачи: повышают активизацию эмоциональных и мыслительных процессов. Воспитывают умение сосредотачивать внимание на содержании сюжета сказки, высказывать суждения. В работе используются различные варианты пиктограмм.

Вариант 1. Набор изображающих лица персонажей разных сказок. В центре схемы сюжет из сказки, а вокруг круги. Воспитатель раздаёт детям карточки – схемы с изображением героев разных сказок, предлагает разложить их на круги к определённому сюжету сказки.

Вариант 2. На середине листа изображена схема сюжета определённой сказки. Вокруг схемы персонажи из разных сказок. Воспитатель предлагает ребёнку закрыть фишками персонажей из других сказок.

«Сложи сказку»

Задача: собрать целую картинку из частей.

Правила игры: Детям и родителям раздаются подносы с разрезными картинками (сюжеты из сказок писателя). Необходимо собрать целый сюжет и назвать произведение.

Игра «Сказки – загадки». В основе этой игры лежит проверка знаний сказок.

Задачи: воспитывает умение слушать вопросы и ответы, развивает внимание.

Для проведения игры необходим набор схем «Сказки – загадки». Педагог обращает внимание на то, что в схеме есть ошибки и предлагает найти их.

Задание 1. Посмотри на схему и найди лишний персонаж.

Задание 2. Какого персонажа не хватает сказке?

Игра «Угадай настроение» направлена на тренировку умения распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Задачи: развитие понимания чувств и эмоций.

Для этой игры изготовлен набор схем разных сказок – «Теремок», «Репка», «Красная шапочка». Лица сказочных персонажей изображены в различных эмоциональных состояниях. Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему и предлагает угадать настроение каждого персонажа.

Сказки позволяют не только их слушать, но и играть с ними, развязывать «узелки».

Игра «Сказочные клубочки».

Задачи: развитие памяти, речи.

Воспитатель даёт задание: «Сколько сказок свернулось в клубок?»

«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошёл тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может». («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

- Угадай сказку по трём словам:

1) Коза, козлятки, волк  («Волк и семеро козлят»)

2) Алёнушка, козлёнок, колодец («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами решает задачи:

- развитие памяти, внимания, образного мышления

- перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы

Работа с мнемотаблицей ведётся поэтапно:

Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано.

Этап 2. Осуществление перекодировки информации (домик – крыша, волк – зубами щёлк и т.д.).

Этап 3. Пересказ.

В младшей группе пересказ ведётся вместе с воспитателем, старшие дошкольники пересказывают произведение самостоятельно.

Использование дидактической игры в работе по ознакомлению с художественным произведением помогает развитию эмоциональной сферы и кругозора детей, поддерживает активный интерес к литературным произведениям. Это даёт основу для самостоятельности, творческой активности будущего школьника.

Рекомендации для родителей по приобщению детей к книге

Как привить любовь к чтению

Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого раннего возраста. Почему необходимо? Потому что начитанный ребенок – это умный ребенок, с широким кругозором и красивой речью. Большинство современных детей начинают самостоятельно читать к пяти годам жизни. Для них нужны соответствующие книги, написанные простым и понятным для детей языком.

Для ребенка в возрасте 4-8 лет предпочтительны книги с картинками, причем достаточно крупными и интересными. Хорошо, когда иллюстрация содержит много мелких деталей и ее можно долго рассматривать. Иллюстрации должны быть продолжением истории, ребенку интересно увидеть то, о чем он читает. Полезными и интересными будут детские энциклопедии с картинками, атласы растений и животных с кратким и простым описанием. Книги, подаренные в возрасте 6-7 лет, часто становятся самыми любимыми, а литературный вкус будет формироваться в зависимости от выбора произведений.

При подборе книги лучше всего отдать предпочтение классикам. Произведения должны быть познавательными, содержательными и добрыми. Малышу нужно знакомиться с культурой других стран, извлекать из прочитанного уроки, учиться думать и увеличивать словарный запас. Мы хотим выделить несколько тематических направлений. Для начала стоит назвать сказки в стихах. Каждому из нас нравилось читать про «Дядю Степу» С. Михалкова и «Айболита» К. Чуковского. В этом ряду также стоят изумительные сказки Гауфа, Киплинга, Родари, Перро и Андерсена.

Прекрасные повести Носова рассказывают детям о жизни их ровесников. Любой персонаж может быть похож на друга вашего ребенка или на сына соседей. У каждого героя есть своя история и имеются свои проблемы, которые беспокоят нынешних детей. Возможно, вашему ребенку понравится и детская фантастика. Можно почитать литературу о животных и о природе. Она дает возможность почувствовать себя сопричастными к внешнему миру. Много интересного подскажут изумительные наблюдения природы Пришвина и Бианки. Перечень произведений может быть бескончным.

Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности является любовь к чтению, которая способствует развитию памяти ребенка, внимания, мышления. Начинать читать ребенку лучше как можно раньше, почти с рождения. И покупать детские книжки, соответствующие возрасту. Для самых маленьких продаются специальные мягкие книжки-раскладушки с картинками, которые дети любят долго рассматривать. Для детей чуть постарше – картонные книги со стишками или коротенькими сказками. Читать ребенку нужно постоянно, эмоционально и с выражением. Во время чтения рассматривать вместе картинки и объяснять, рассказывать, что на них изображено, задавать вопросы по картинкам или прочитанному тексту, что будет способствовать активному его участию в процессе чтения и повышению интереса. Когда ребенок научится читать сам, нужно ввести за правило, чтобы это происходило регулярно и желательно в определенное время. Первое время можно присутствовать при этом, слушать ребенка, читать с ним по ролям, обсуждать вместе прочитанное. Так ребенок научится анализировать и высказывать свои мысли, эмоции. Кроме того, он увидит, что его мнение важно для родителей. И когда чтение у ребенка

войдет в привычку, он будет с удовольствием сидеть сам и читать. Некоторые дети долго не хотят читать сами и просят об этом маму. Если процесс слишком затянулся, можно применить такую хитрость. На самом интересном месте прервать чтение и уйти, сославшись на важные дела. В большинстве случаев ребенок возьмет в руки книгу и дочитает, ведь так интересно узнать, что произойдет дальше. Формированию тяги к чтению очень способствует регулярное посещение вместе с ребенком библиотеки. Родители должны знать, какие книги привлекают ребенка, и помогать в подборе нужного материала. Никогда нельзя заставлять читать книги, которые ему не нравятся. Очень полезно совместное посещение книжных выставок, магазинов. Можно позволить ребенку самому выбрать интересующую его книгу. Желательно создать домашнюю библиотеку, которая будет доступна не только взрослым членам семьи, но и ребенку. Родители сами должны являться примером и читать каждый день, чтобы ребенок видел, какое это увлекательное и полезное занятие и стремился быть похожим на них. Можно ввести и семейную традицию чтения перед сном, когда вся семья вместо просмотра телевизора читает книги. Очень важно также прививать культуру обращения с книгами. Не разрешать ребенку рисовать в них, рвать, мять или кидать на пол. А после прочтения приучить его обязательно класть книги на место.

 «Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению художественной литературы»

Все дальше в прошлое уходят традиции семейного совместного с детьми чтения. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, неумением заинтересовать дошкольника сюжетом произведения. В результате они оставляют это занятие, считая, что ребенку просто неинтересно. И детские книжки пылятся на полках. Изменить сложившуюся ситуацию поможет организация взаимодействия в этом направлении педагогов и родителей.

Дошкольный возраст — время активного становления ребенка как читателя, требующее внимания и кропотливой совместной работы воспитателей дошкольного учреждения и родителей. В таком важном процессе, как приобщение малыша к чтению книг, родители — основные проводники между ребенком и печатным — художественным словом, задача же воспитателей — убедить их в пользе чтения детям.

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того, что ребенок будет иметь большой словарный запас, грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить. Помимо этого, чтение развивает интеллект, дает новые знания, вырабатывает привычку к познанию, формирует усидчивость. Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются фонематический слух, память, внимание, воображение.

Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвященной одной цели — воспитанию настоящего читателя.

В ходе работы воспитателя с родителями решаются следующие задачи:

- знакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников-читателей (зрителей), позитивными и негативными стереотипами;

- расширять их представления о детской литературе;

- учить руководить воспитанием детей как читателей (зрителей), привлекать их к взаимодействию с ДОУ.

Работа с родителями может проводиться в форме индивидуальных бесед, консультаций, лектория, участия в проводимых ДОУ мероприятиях. Прежде всего, на собрании воспитатель знакомит родителей с читательскими (зрительскими) интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освещает имеющиеся проблемы. Затем можно прочитать лекцию «Возрастные особенности дошкольника-читателя (зрителя)», в ходе которой раскрыть негативные и позитивные стереотипы читателя, рассказать о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями. Именно родители во многом определяют круг читательских и зрительских интересов дошкольников, поэтому необходимо расширять представления родителей о детской литературе.

Воспитатель может пригласить работников библиотеки или же сам провести беседы, круглые столы с родителями на темы: «Стихи и сказки С.Михалкова», «Вообразилия Б.Заходера», «Грамматика фантазии Дж.Родари», «Мудрый волшебник С.Маршак», «В мире героев Н.Носова», «Детские страшилки, детективы: вред или польза?» и др. В группе может быть представлена наглядная информация для родителей о творчестве детских писателей.

Значительную часть работы с родителями нужно посвятить обучению их руководству чтением дошкольников. В дворянских семьях существовала традиция семейного чтения вслух: вечером все собирались за столом, кто-нибудь читал вслух, затем прочитанное обсуждалось.

На лекции можно рассказать о пользе семейного чтения, когда не только мама, но и папа, бабушка, дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребенка. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя в группе. Для мотивации родителей к семейному чтению, можно провести в группе "Вечер семейного чтения", где воспитатель, дети и родители будут читать и обсуждать прочитанное.

Если же у кого-то принято семейное чтение, организовать обмен опытом.

Воспитатель может дать родителям список книг для семейного чтения; при этом необходимо обратить внимание на то, что не нужно бояться читать детям так называемые «взрослые» книги.

Чтение и книга давно и прочно вошли в жизнь дошкольника. Примером этому могут послужить пословицы и поговорки о чтении, книгах:

Книги не говорят, да правду сказывают.

С книгой поведешься – ума наберешься.

Хорошая книга – лучший друг.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Рекомендации родителям при чтении книг детям.

Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей. В наши дома должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.

  • Как,  бы не была неоспорима роль библиотек, воспитателей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.
  • Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  • Больше играйте с детьми. Путь к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
  • Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
  • Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
  • Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  • Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.
  • Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.

Правила, с которыми нужно считаться, чтобы приучить ребенка к чтению.

·              Читайте ребенку вслух с самого раннего возраста и даже если ему 10 лет.

·              Не хочет ребенок читать вслух, потому, что трудно. При чтении вслух работает мышление, память, речь, восприятие, фантазия, слуховые и зрительные анализаторы, активно действует аппарат смысловой переработки информации.

·              Выясните наклонности своего ребенка, что ему нравится. Вы ему  шикарную книгу сказок, а ему понравилась самая невзрачная, с плохой полиграфией, книга загадок или оригами.

·              Не хочет читать, потому что ему страшно, что у него получиться не так, как хотелось маме или папе или учителю.

·              Покупайте книги, дарите книги, получайте их в качестве подарка. «книга- лучший подарок»- этя фраза очень актуальна и популярна сейчас.

·              Оставляйте печатные материалы везде, где только возможно, где ребенок их увидит, даже если это ксерокопия какого-то рассказа или сказки.

·              Приучать ребенка нужно с небольших рассказов, книг, сказок, чтобы у него формировалось чувство законченности и удовлетворенности.

·              Выпишите детский литературный журнал, который он будет ждать. Там, чаще всего, печатаются маленькие произведения. Просите рассказать, что интересного прочитал.

·              Пусть дети читают младшим братьям и сестрам, друзьям и родственникам.

·              Купите настольную игру, предполагающую чтение.

·              После просмотра фильма, мультфильма предложите почитать книгу и сравнить, совпадает сюжет книги и сюжет фильма. Посмотрев документальный фильм о динозаврах или о путешествиях, предложите ребенку книгу на эту тему. Он может только посмотреть картинки и не читать в этот раз, но в следующий раз его это обязательно заинтересует.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

* Наполните день ребенка потешками, прибаутками, приговорками.

* Введите обязательный ритуал чтения книг перед каждым тихим часом.

* Читайте детям всегда, когда есть возможность: перед обедом, после полдника, на прогулке или в плохую погоду.

* Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну. Со временем это станет своеобразным ритуалом укладывания спать.

* Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

* Не бойтесь читать детям большие произведения, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» развивает память и внимательность, а также поддерживает интерес к чтению. Ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ

* Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

* Не читать во время еды.

* Не загибать листы, пользоваться закладкой.

* Класть книгу только на чистый стол.

* Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

* Своевременно оказывать «скорую помощь» «заболевшим» книгам.

КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ ПРОЧИТАННУЮ КНИГУ

* Объясните перед чтением или во время его трудные слова.

* Спросите, понравилось ли произведение? Чем?

* Что нового, интересного узнал?

* Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии рассказа, сказки, стихотворения.

* Как описана природа?

* Какие слова и выражения запомнились?

* Чему научила книга?

* Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок и разыграйте его, изображая голосом персонажей произведения.

Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и разучивания с детьми среднего дошкольного возраста (4- 5 лет)

Русское народное творчество

Малые формы фольклора. «Барашеньки», «Дедушка Ежок», «Долгоносый журавель...», «Жили у бабуси...», «Иголка, иголка...», «Как у нашего кота...», «Киска, киска...», «Курочка по сенечкам», «Наша-то хозяюшка», «Пошла Маня», «Пузырь», «Сел комарик под кусточек...», «Со вьюном я хожу...», «Солнышко -колоколнышко...», «Ты, трава ль моя...», «Ходит конь...» и другие.

Сказки. «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и волк», «Лиса привередница», «Лисичка со скалочкой», «Пых», «Смоляной бочок», «Снегурушка и лиса», «У страха глаза велики».

Фольклор народов мира

Малые формы фольклора. «Два маленьких котенка», «Перчатки», «Храбрецы», «Кораблик» (англ.), «Где ночует солнце?», «Ласточка» (арм.), «Гоп-гоп» (чеш.), «Горкой, горкой...» (белор.), «Люли, люли, моя крошка», «Стуки-стуки» (лит.), «Скакун» (татар.), «Ой, в зеленом бору...» (укр.), «Соловей-соловушка» (лат.), «Счастливого пути» (гол- ланд.), «Что я видел» (фр.).

Сказки. «Два жадных медвежонка» (венг.), «Заяц и еж» (нем.), «Как собака друга искала» (мордов.), «Колосок», «Рукавичка» (укр.), «Горшок каши» (фр.), «Почему кот моется после еды» (лит.), «Три поросенка» (англ.), «У солнышка в гостях» (словац.), «Хвастливый заяц» (узб.).

Произведения русской классической литературы

К.Аксаков «Мой Марихен так уж мал...»; О. Белявская «Вербочки», «На лугу»; Г. Галина «Песня мышек», «Спи, сын!»; В. Жуковский «Мальчик с пальчик», «Птичка»;А.Кольцов «Дуют ветры буйные»; И. Никитин «На дворах и домах снег лежит

полотном...»; В. Одоевский «Мороз Иванович»; А. Плещеев «Старик», «Травка зеленеет...», «Уж тает снег...»; А. Пушкин «Румяной зарею покрылся восток...», «Ель растет перед дворцом...»; И. Суриков «Первый снег пушистый...»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше...», «У Вари был чиж...», «Саша был трус...», «Нашли дети ежа...», «Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город», «Была зима...», «У бабки была внучка...»; Ф. Тютчев «В небе тают облака...»; К. Ушинский «Лекарство», «Васька», «Спор зверей», «Бишка», «Четыре желания», «Чужое яичко»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Чудная картина...», «Ласточки пропали...»; С. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку», «Имя», «Волк».

Произведения современной русской и зарубежной литературы

Я.Аким «Елка наряжается»; 3. Александрова «Ветер на речке», «Мой мишка», «Одуванчик»; А. Барто «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Машенька», «Уехали»; Е. Благинина «Аленушка», «С добрым утром», «Сорока-белобока», «Дождик», «Вот какая мама»; В. Берестов «Кошкин щенок», «Мишка, мишка, лежебока», «Снегопад», «Больная кукла»; Б.Житков «Кружечка под елочкой»;М. Зощенко «Глупая история»; В. Инбер «Сороконожки»; Л. Квитко «В гости», «Лошадка»; М. Клокова «Воробей с березы...»; А. Кушнер «Почему я от всего отказался», «Что в углу?»; С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Пудель», «Детки в клетке», «Как себя вести», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый-полосатый», «Сказка об умном мышонке», «Ванька-встанька»; И. Мезнин «Черное и серое», «Простое слово»; Н. Носов«Метро», «Ступеньки»; К). Мориц «Страшилище», «Цветок», «Очень задумчивый день», «Ручеек», «Ежик резиновый»; Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»; В. Сутеев «Цыпленок и утенок», «Кто сказал „мяу"?»; Я. Тайц «По грибы»; Д.Хармс«Очень-очень вкусный пирог», «Веселый старичок», «Очень странная история», «Удивительная кошка», «Кораблик», «Таксик и бульдог»; Г. Цыферов «Самолетик»; Е. Чарушин «Рассказы из сборников „Почему Тюпа птиц не ловит", „Как Томка научился плавать", „Что за зверь", „Волчишко"», «Никита-охотник», «Про Томку»; К. Чуковский«Айболит», «Бармалей», «Закаляка», «Ежики смеются», «Елка», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Свинки», «Тарака- нище», «Федорино горе», «Цыпленок», «Чудо-дерево»; П. Воронько «Я носила воду», «Обновки» (пер. с укр.); Ф.Грубин «Горка», «Ромашки» (пер. с чеш.); С. Капутикян «Маша обедает»; Я. Колас «Цветок» (пер. с белор.); Э. Маркуш «Купание вороненка» (пер. с венг.); Уолтер де ля Мер«Кря!», «Перышки в подушке» (пер. с англ.); Я. Райнис «Наперегонки» (пер. с латыш.);Ю. Тувим «Где очки?» (пол.); В.Хорол «Зайчик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Формы работы по приобщению детей к чтению»

Роль чтения в развитии детской речи давно определена как чрезвычайно важная. Тем не менее, не так просто найти интересные формы работы в этом направлении как с дошкольниками, так и с педагогами....

Методические рекомендации для родителей по приобщению детей к устному народному творчеству в домашних условиях

Впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств....

Методическая копилка «Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста...

«Методическое руководство деятельностью педагогов по приобщению детей к олимпийскому движению» Старший воспитатель: Ушакова Татьяна Викторовна

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх ка...

Педагогический совет на тему: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»

Педагогический совет в ДОУТема: «Чтение художественной литературы как метод приобщения детей к ценностям литературного наследия русского языка»Цель: Способствовать росту профессионального ...

Методическая разработка" Парциальная программа" по приобщению детей к русской народной культуре.

Данная парциальная программа составлена для дополнительных занятий с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре. Рассчитана на 4 года....