проект "С малышами мы друзья"
проект (младшая, старшая группа)

Фомичёва Наталья Юрьевна

В проекте принимают участие дети старшего и младшего дошкольного возраста. Деятельность в рамках проекта довольно разнообразна. Ребята готовят небольшие совместные концерты, делают подарки друг другу своими руками, общаются, играют. Одним из направлений проекта стало ознакомление малышей с домашними животными. Ребята старшей группы пробуют себя в роли лекторов и ведущих, готовят для малышей рассказы – презентации про домашних животных, проводят игры по теме, разучивают с малышами стихи о конкретных животных. Малыши любят такие встречи, с интересом слушают старших товарищей, с удовольствием идут на контакт, стараются подражать. Старшие ребята, в свою очередь, чувствуют ответственность за малышей, понимают, что их поведение – пример для подражания. Это ведёт за собой осознанное желание сделать для малышей что-нибудь нужное и интересное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_s_malyshami_my_druzya_-_kopiya.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П р о е к т н а я д е я т е л ь н о с т ь «С малышами мы друзья» Воспитатели: Фомичёва Н.Ю., . г.о. Королёв, 2019г.

Слайд 2

Проектировочный компонент ТИП: социально-коммуникативный, информационно-практико-ориентированный ВИД: комплексный, межгрупповой, долгосрочный УЧАСТНИКИ: дети, родители, воспитатели, педагоги ДОУ ЦЕЛЬ: формировать осознанное отношение к младшим, развивать эмоциональную отзывчивость. ЗАДАЧИ: - учить передавать свои знания младшим,; - развивать социально-коммуникативные и творческие способности детей, умение заботиться о других; - воспитывать чувство ответственности, желание дарить радость, помогать малышам.

Слайд 3

Проектировочный компонент Актуальность : большинство современных детей старшего дошкольного возраста эгоцентричны, мало отзывчивы к чувствам и потребностям других людей, социально – коммуникативные навыки детей не развиты, отсутствует чувство ответственности. Риски : - независящие от нас причины помешают провести запланированные мероприятия в полном объёме; - не удастся заинтересовать родителей данной темой.

Слайд 4

Проектировочный компонент Предварительная работа: литература: - Пазухина И.А. Давай познакомимся! – СПб, 2008 - Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. – М., 2014 - Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь.– М., 2007 - Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольников. – Владос, 2015 - Шипицына Л.М. Азбука общения. – М., 2016 план: - подбор литературы по теме; - разработка конспектов НОД; - анализ результатов.

Слайд 5

по образовательным областям - Социально – коммуникативное развитие - «Знакомство с малышами» (в рамках городской акции «Мы любим детский сад») «Знакомим малышей с домашними животными» (в рамках городской акции «Поделись улыбкою своей») «Книжкам – новая жизнь» (ремонтируем книжки и дарим малышам) «Волк и семеро козлят» (театрализованная постановка) - Акция «Доброе сердце» - Концерты для малышей - «Играем вместе» - «Читаем вместе»

Слайд 6

по образовательным областям - Познавательное развитие - Цикл занятий по познавательному блоку «Домашние животные»: «Кто даёт молоко», «Любимые кошки», «Верные друзья», «Лошади - помощники человека», «Кто такие кролики», «домашние птицы» Дидактические игры: «Кто где живёт», «Угадай, кто это», «Мама-папа-детёныш», «Кому что», «Кто что любит», «Накорми питомца», «Большой – маленький»

Слайд 7

по образовательным областям - Речевое развитие - Презентации о домашних животных, подготовленные детьми с родителями. - Дидактические словесные игры: «Доскажи слово», «Продолжи предложение», «Назови ласково», «Угадайте, о ком я говорю», «Угадай по описанию», «Опиши животного». - Чтение художественной литературы и стихов по теме.

Слайд 8

по образовательным областям - Физическое развитие Подвижные народные игры: «На машине ехали», «Каравай», «У медведя во бору», «Краски», «Пёс Барбос», «Васька - кот», «Вышли мыши как-то раз», «Мы лошадки», «Жмурки», «День и ночь». Физкультминутки: «Наши уточки с утра», «Петя –петушок», «Я люблю свою лошадку», «Вот помощники мои», «Две сестрички – две руки», «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять».

Слайд 9

по образовательным областям - Художественно-эстетическое развитие Рассматривание иллюстраций в книгах Чтение и рассказывание стихов малышам Театрализованная постановка «Волк и семеро козлят» Концерты для малышей «Рисуем вместе» «Читаем вместе»

Слайд 10

Проектировочный компонент Медиа объекты: магнитная доска, мультимедийная установка, экран, презентации о домашних животных, книги. Методы и приемы: наблюдение, показ; беседа, рассказ воспитателя и старших детей, вопросы, загадки; рассматривание предметов

Слайд 11

Организационный компонент Мотивация: В группу приходит воспитатель младшей группы с рассказом о том, как трудно малышам привыкнуть к детскому саду. Что же делать? Старшие дети сопереживают и пытаются подсказать решение проблемы: «Может надо с ними поиграть? Или почитать им сказки? Как-то развеселить?» Воспитатель спрашивает: «Ребята, а вы бы не смогли поиграть с малышами, рассказать им сказки, повеселить?» Ребята с энтузиазмом соглашаются. Структура проведения итогового мероприятия (как план) Совместный поход в лес. План: - ориентирование по схеме встреча с Мальвиной и Буратино квест с заданиями от героев подвижные игры пикник - сбор мусора

Слайд 12

Рефлексивный компонент Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним. В процессе совместной деятельности сформировались положительные взаимоотношения между детьми разных возрастных групп. Кроме того, проектная деятельность в совокупности дала возможность малышам расширить свои представления о домашних животных, ввести в повседневную жизнь новые игры, стихи, считалки, научиться вести себя в обществе. А у старших детей - способствовала развитию памяти, внимания, любознательности, всех аспектов речи. В ходе проекта у них стали проявляться такие личностные качества как произвольность, самостоятельность, инициатива. Ребята стали с вниманием относиться к малышам, с удовольствием проводить с ними время. Следовательно, проектная деятельность показала значимость и результативность проектного метода в социально-коммуникативном воспитании дошкольников. Перспектива. Продолжить работу по социально-коммуникативному воспитанию детей дошкольного возраста через передачу знаний, умений и навыков малышам в разных видах деятельности. Опыт работы над данным проектом планируем представить на педсовете, посвящённом проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников, и выложить на сайте ДОУ.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маму поздравляют малыши, кот Леопольд и его друзья"

Тематическое развлечение посвященное Женскому Дню 8 Марта....

Знакомим малышей с зелеными друзьями на окне

В младшем возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обуче...

Малыши--друзья театра.

27 марта отмечается Всемирный день театра, который в 1961 году учредил конгресс Международного института театра.По случаю этого дня по всему миру проходят различные театральные фестивали, праздничные ...

Этикет для малышей "Сказочные друзья"

Цели занятия: -на примере сказочных животных, познакомить детей с элементарными понятиями этикета, вежливого поведения...

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

Этикет для малышей "Сказочные друзья"

Вежливый человек—это тот, кто соблюдает правила приличия, правила этикета. Вежливый человек—это человек учтивый, предупредительный...