Главные вкладки

    Адаптация ребенка 2 -3 лет к детскому саду
    консультация (младшая группа)

    Павлова Инна Александровна

    Основные причины тяжелого привыкания к детскому саду, методы и приемы для адаптации к детскому саду

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya_rebenka_2-3_let_k_detskomu_sadu.docx16.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.

        Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезненно: малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду, устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать». Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

      Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает ревами. Чаще всего у 2-3-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

     Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать». Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

    Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

    Легкая. Длится от 1 до 16 дней.

    Средняя. Длится от 16 до 32 дней.

    Тяжелая. Может длиться до 64 дней.

    Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду

    Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

    Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

    - не сформированы культурно-гигиенические навыки;

    - он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

    - режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

    Состояние здоровья. Болезненному ребенку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем здоровому.

    Биологические причины:

    сильный токсикоз у мамы в период беременности;

    осложнения при родах;

    болезни в первые три месяца жизни.

    Индивидуальные причины. Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие — наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

    Условия жизни в семье. Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке детского сада.

    Ограниченное общение со сверстниками. Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведен к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

    Как облегчить период привыкания к детскому саду?

    Прежде всего:

    Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений. Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

    Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 2-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и еще через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

    Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

    Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

    Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберете малыша из садика, домой не попадете.

    Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как кормят рыбок или соскучилась любимая игрушка и т.д.

    Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

    Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

    Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

    Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 2-3 лет к садику:

    Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

    Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

    Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить. Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом, можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

    Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду

    Игра — важный вид деятельности для ребенка. Психологи утверждают, что с помощью простых игр можно значительно облегчить период адаптации к детскому саду. Поиграйте со своими детишками в такие игры:

    «Детский сад»

    Во время игры в детский сад может быть много сюжетных линий:

    «Дети собираются на прогулку».

    «Дети обедают».

    «Дети приходят в детский сад».

    «Дети готовятся к дневному сну».

    «Дети на прогулке».

    Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.

    «Сочиняем сказку»

    Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Мама Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».

    «Хорошо-плохо»

    Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так делать или нет. При положительном ответе -  он хлопает в ладоши, при отрицательном -грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».

    Варианты вопросов:

    играть с игрушками в детском саду;

    плакать утром;

    дружить с другими детками;

    стесняться попроситься в туалет;

    самостоятельно кушать суп;

    мешать деткам спать во время дневного сна;

    делать утром зарядку и т.д.

    В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Помощь ребенку и родителям при адаптации ребенка с ОВЗ в детском саду".

    Помощь ребенку и родителям при адаптации ребенка с ОВЗ в детском саду.Детский сад – новый период в жизни ребенка. В привычном малышу укладе происходят существенные изменения: он на много часов остаетс...

    Рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

    Поступление ребенка в детский сад вызывает, как правило, серьезную тревогу у взрослых. И она не напрасна. Известно, что изменение социальной сред...

    Консультация для родителей по теме "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"

    Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...

    методические рекомендации воспитателям по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

    методические рекомендации по адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду...

    Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду.

    Адаптаци ребенка в детском саду....

    Адаптация ребенка раннего возраста в детском саду.

    Перед ребенком, который начал посещать деский сад, возникае проблема изменения уже сформированного поведенческого стереотипа, обусловленная изменением привычных условий жизни ...

    СОВЕТЫ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

    Советы родителям для облегчения привыканя детей к условиям дошкольного учреждения...