Интегрированное НОД по познавательно–речевому развитию "Путешествие с Солнышком" в первой младшей группе (в рамках открытого мероприятия в ДОУ районный семинар)
план-конспект занятия (младшая группа)

Зеленкова Галина Ивановна

Интегрированное НОД  по познавательно–речевому развитию

"Путешествие с Солнышком" в первой  младшей группе

 

(в рамках открытого мероприятия в ДОУ районный семинар)

 

Подготовила: Г.И. Зеленкова

Воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

 

 

 

Тема: "Путешествие с Солнышком"

 

Форма организации: подгрупповая -8 детей

 

Пространственный временной ресурс -15 минут

 

Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков.

 

Задачи:

Образовательные:

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, чёрный и называть их; выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

- закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата,  понятия «большой», «маленький»,  умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;

- активизировать речь детей, закрепить уменияотвечать на вопросы

воспитателя.

- закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем);

- закрепить умение различать грустное и веселое настроение;

Развивающие:   

- развивать внимание, самостоятельность;

 - развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

 

Предварительная работа: повторение стихотворений «Зайка», «Мишка»

А. Барто, разучивание  подвижной игры «Мишка –медведь.

 

Материалы и оборудование:  телевизор, ноутбук, ленты: синяя и красная; домик; игрушки – заяц, медведь, божья коровка; полотенце; геометрические фигуры – круг, квадрат; два домика; два грибочка – большой и маленький; большие и маленькие зайцы  и грибы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения;  цветы большие, заготовки божьих коровок для рисования; гуашь –черная, влажные салфетки, мольберты, угощение – «грибочки».

 

Планируемый результат:

  1. Активно принимают участие в образовательном процессе;
  2. Рассказывают знакомые стихи без помощи воспитателя;
  3. Умеют пользоваться интонацией, выразительно рассказывают.

 

Ход занятия:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Процесс вовлечения -1 мин

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе!

                        Это солнышко пожаловало к нам в гости. (слайд №1)

                        Давайте мы с вами поздороваемся с ними.

                        Закрыли  все глазки.

                  Наше солнышко проснулось,                    (открыть глаза)

                 Улыбнулось,  потянулось.                          (руки вверх –потягиваются)

                 Лучиком пощекотало,                                (щекочут животик)

                «С добрым утром! Нам сказало.               (взялись за руки)

 

Процесс целеполагания – 1 мин.

Воспитатель: Скажите, а какое солнышко?

Дети: Желтое, теплое.

Воспитатель: Правильно, солнышко ласковое, доброе, тёплое.

                   Какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна.

                         Скоро наступит лето, и солнышко будет пригревать ещё теплее.

                          Солнышко нас приглашает в путешествие.

                          Солнышко с собой зовет и задание дает.

 

Процесс планирования– 1 мин

Воспитатель:  (Воспитатель произносит слова)

                       «Вокруг себя повернись и в лесу ты окажись!»       садятся на стульчики

 

Процесс осуществления  действий -14 мин

                          Вот мы и оказались в лесу.(слайд №2 )

                          Слышите, кто-то идет к нам в гости.(на слайде шум и показывается Зайчик)

Дети:Зайчик.

Воспитатель:А где зайчик живёт?

Дети:В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.

Дети: Здравствуй зайка.  

 Воспитатель: Зайчик идем к ребятам. (достаю игрушку за телевизором, трогаю)

                         Ой, да он весь мокрый.  (трогают)

                         Помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).

                        Кто хочет порадовать зайку, рассказать про него стихотворение?

                           (спрашиваю  детей, слежу за речью). («Зайка» А. Барто)

 

Воспитатель: Зайчику так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей- зайчиков. Давайте пройдем за столы.

                                (перед детьми зайчики разного размера– по 2 штуки).

                        Ребята, посмотрите зайчики одинакового размера?

Дети:Нет, разного.

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая лиса.

                         Она хочет поймать зайчиков.

                         Давайте мы их спрячем под грибочками

                             (Показывает  на мольберте  2 грибочка).

                        Под большим грибочком мы спрячем –большого зайку,

                        А под маленьким – маленького.(Дети прячут зайчиков.)

                         Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков.

                        Теперь их не найдёт лиса.

Воспитатель:    Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком?

Дети: Больших.

Воспитатель: А под маленьким грибочком?

Дети: маленьких зайчиков.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. (встают из –за столов)

                         Идем -те ко мне в круг вставайте.

                         Солнышко с собой зовет и задание дает. Встают в круг

 

(Воспитатель произносит слова)

Воспитатель: «Вокруг себя повернись и у домика окажись!»

                      Смотрите, перед нами две дорожки.

                      Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

                     Какого цвета  длинная дорожка перед вами?

Дети: Синего цвета.

Воспитатель: Какого цвета короткая дорожка?

Дети: Красного цвета.

 

 (На полу лежат две дорожки: длинная – синего цвета и короткая –  красного цвета)

 Воспитатель: Какая из двух дорожек длинная - синяя или красная?

Дети: Красная.

                                 Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Воспитатель:  Пойдем  за мной по зеленой дорожке.

                        Шли мы шли и к домику пришли.(подходят к домику)

                        Кто  же в нём живёт? Мы узнаем, если отгадаем загадку.

            Он зимой в берлоге спит,  

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Дети: Медведь.

Воспитатель: (достает мишку из домика)

                  Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: в домике.

 Воспитатель:  Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

                            Обследовательские действия детей:

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель:  Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение?

(Мишка А. Барто)

                          

Воспитатель: Молодец Маша! Ребята, посмотрите, а это какой Мишка?

                                (Показывается модель грустного настроения медвежонка.)

Дети:Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком они домике живут.

                      Поможем  ему. (Показ фигур – круга и квадрата.)

Дети:Это круг и квадрат.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета круг?(Желтый)

                         А квадрат? (Зеленый)

                         Поселите круг в домик с круглым окошком,

                        а квадрат –в домик  с квадратным окошком. (2 ребенка выполняют задание)

 

     А теперь давайте поиграем с Мишкой. Подвижная  игра «Мишенька»

 

Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по кругу

Очень любит песни петь:                     Внутри круга ходит     

«У – у – у! У – у – у!                            Соня с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на стульчики

 

Воспитатель:Молодцы! Хорошо играли. Мишке стало жарко.

                         Давайте на него подуем!  (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

 

Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное?

(Показываю модель весёлого настроения.)

Дети:Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, попрощайтесь с Мишкой.

                       Солнышко с собой зовет и задание дает.

 

                 (Воспитатель произносит слова)

«Вокруг себя повернись, на полянке окажись!»

 

Сюрпризный момент

(Божья коровка сидит на цветке)

Воспитатель:Ой, кто это здесь сидит?

Дети:Божья коровка.

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

                         Ты, как яркий огонёк.

                         А на спинке точки

                        Чёрные кружочки.

                    Ребятки, божья коровка говорит, что  она не знает  какого цвета

                    цветы на её полянке. Давайте назовем цвета.

 Божья коровка садится на каждый цветок и спрашивает у детей, какого он цвета.

Ответы детей: красный, желтый, синий.

 

Мотивация к рисованию.

Божья коровка: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, красивые, красные крылышки, на крылышках черные пятнышки. Ребята, я к вам прилетела не одна. Со мной прилетели мои друзья, но с ними случилась беда, пока они летели на крылышках пропали черные пятнышки.

Воспитатель: Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе нарисовать черные пятнышки.

 

Образец  рисования.

Воспитатель: Сжимаю все пальчики в кулачок, а один указательный пальчик оставлю, макаю умненький пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к крылышку божьей коровки. Посмотрите, получилось   пятнышко.  И другие стали появляться. Пятнышки наносите по всему крылышку.

 

Самостоятельная деятельность

А теперь вы сами будете рисовать пятнышки на спинке божьей коровки. Рисовать будем в парах. Один на левом крылышке, а другой на правом. Много краски на пальчик не набираем, приложили и отпустили.

Провожу индивидуальную работу с детьми, затрудняющимися в выполнении задания. Дети вслед за воспитателем обмакивают указательный палец в чёрную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок. Дети подходят к мольбертами.  (пальчики вытирают влажными салфетками)

Рефлексия – 1 мин. Садятся на стульчики

Воспитатель: Ну вот вы украсили божьих коровок. Теперь у них красивый, яркий наряд.  Божьи коровки благодарят вас за помощь.  Ребятки, вам понравилось наше путешествие с солнышком?

Дети:Да.

Воспитатель:Солнышко чудесное, очень интересное

                         С нами весело играло и задания  нам давало.

                          Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, божьей коровке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!»,

                         Погладим себя по голове.

 

Звучит музыка «Божья коровка» , божья коровка несет корзинку с угощеньем.

 

Божья коровка: Вот вам угощение.

                             За то, что вы помогли зверюшкам.

Дети: Спасибо.

                                  Дети благодарят и прощаются с ней