Главные вкладки

    Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»
    учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

    Солодянникова Елена Владимировна

    Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy_nod.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий организации НОД с детьми  младшей группы в рамках педагогического мероприятия

     по теме  «Цветные шарики»

    Воспитатель: Солодянникова Елена Владимировна

    Цель:  Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, созданию красоты своими руками.

    Задачи:

    1. образовательная: способствовать формированию представлений о  смешивании цветов и умения пользоваться художественными материалами;
    2. развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, воображения и творческой активности;
    3.  воспитательная: создать условия для проявления активности, инициативности в процессе деятельности  и  в общении со взрослыми, сверстниками.

    Средства деятельности:

    краски: основных цветов, белого цвета;

    ложечки для красок;

    баночки для воды;

    тряпочки;

    кисти № 6;

    ведро с водой;

    большой воздушный шар;

    заготовки малых шариков;

    картина - иллюстрация.

    Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

    В содержании образовательной деятельности  интегрируются образовательные области  «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

    Содержание деятельности:

    Дети свободно играют в группе.

    Заходит воспитатель с  большим воздушным  шаром.

    В:        Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла!

    (Воспитатель обсуждает с детьми)

    В:        Да! Это шарик!

    Шарик легкий и воздушный,

            И моей руке послушный!

    (Во время чтения воспитатель манипулирует шариком, личностно обращаясь к детям:

    «Мой шарик сейчас летит  к Пете, к Феде…»)

    (Если шар останется в руках у воспитателя – действовать по ситуации.)

    В:        Дайте мне пожалуйста шарик, я тоже хочу поиграть с ним!

            Ой, а я не знаю как можно играть с шариком!

            Что с шариком можно делать?!

            Подскажите пожалуйста!

    С шариком можно… (Игра «Договори словечко»)

    (Если дети не будут говорить, следующий вариант:

    В:        А может нам его покатать?

            Давайте попробуем?!  и т.д.)

    В:        Всем хорош мой шарик, но вот черный шнурок к нему совсем не подходит.

    В:        Давайте его уберем и завяжем красивую красную ленточку.

    (Развязывает)


    В:        Ой, что случилось? (Выслушать все варианты детей.)

    (Дети отвечают)

    В:        Был шарик БОЛЬШОЙ, а стал совсем…(МАЛЕНЬКИЙ)

    В:        Что же теперь делать? (Пробует надуть вместе с детьми).

    В:         Ничего не получается!

            Шарик мой не надувается!

    В:        А мне так нравятся разноцветные шарики!

    (Дети подходят к картинке)

    В:        Посмотрите, какие они  замечательные! Разные! Цветные!

    Но их так много, что я совсем запуталась, какого они цвета!

    Подскажите пожалуйста, кого цвет  вы видите шарики!

    (Если дети затрудняются, использовать следующий вариант:

    В:        Я вижу шарик голубой как небо!

            А это шарик как травка!

            а какого цвета бывает травка?)

    В:        Молодцы! Я сразу вспомнила все цвета! Какие красивые шарики!

    В:        А вы хотите, чтобы у вас были  такие шарики?

    (Выслушать ответы детей)

    В:        Давайте нарисуем!

                    

    (Воспитатель и дети идут в «мастерскую», садятся за столы)

    В:        Я хотела бы нарисовать розовый шарик!

            Ой, такого цвета у меня нет на столе.

            Посмотрите, может быть вы видите розовую краску?

            

    В:        Вы знаете как можно получить розовый цвет?

    А я вам сейчас расскажу и покажу!

    Воспитатель полностью комментирует свои действия, выполняя смешивание красок. Дети могут  работать параллельно с воспитателем, могут начать работать после показа действия.

    В:        Я хочу нарисовать розовый шарик.

            Для этого мне нужно подружить две краски: красную и белую.

    Я беру ложечку и кладу  в чашечку для смешивания  красную краску и возвращаю ложечку  обратно.

    А сейчас я беру ложечку белой краски, кладу ее в чашечку для смешивания и снова возвращаю ложечку на место.

    У меня в чашечке две краски. Я их смешиваю с помощью кисточки аккуратно, не расплескивая.

    Если краски подружить,

    Цвет новый можно получить!

    В:        Посмотрите какой цвет у меня получился! Розовый! Такой как я хотела!

    А у вас, ребята, какого цвета будут шарики? Какие красочки вы подружите?

            Можно взять краски другого цвета и у вас получатся свои шарики, непохожие на мой.

    В:        Молодцы, ребята! У вас получились  очень красивые цвета!

            Ой, какой красивый цвет  тебя получился! (Воспитатель называет)

            А какие краски ты брал для этого цвета? (Ребенок проговаривает или показывает.)

    В:        Все! Краска готова для работы. Я пойду выбирать себе шарик!

            Выберу вот этот! Он похож на … (мороженное, неваляшку)

    В:        А какой шарик выберете вы себе?

    (Дети выбирают себе шарик-шаблон)

    Закрашивая шарик, воспитатель снова проговаривает все свои действия.

    В:        Моя кисточка как балеринка - танцует на носочке, на пяточку не опускается.

    Я закрашиваю ВЕСЬ шарик, не оставляя белых кусочков.

     Я хочу, чтобы у меня получился КРАСИВЫЙ ЦВЕТНЫЙ  шарик.

    Закончив, проговаривает действия по завершению работы

     («мою, убираю кисточку, и т.д.»)

    Когда большинство детей завершат раскрашивание, воспитатель предлагает погулять с шариками по группе.

    В:        Шарик в руки мы возьмем,

            С шариком гулять пойдем!

            Мы тихонько побежали,

            В серединке группы встали!

            Посмотрите все на нас-

    Как мы кружимся сейчас!

    Шарик, шарик покажись!

    И гостям всем поклонись!

    В:        Нравятся ли вам наши шарики?

            А вам, ребята?

            Мне – очень нравятся!

    В:        Для таких красивых шариков я приготовила разноцветные ленточки – бантики!

    (Дети выбирают бантик и наклеивают на свой шарик)

    В:        Ах, какие красивые шарики получились!

            Ну просто изумительные!

    Я таких красивых никогда не видела!

    В:        Вы молодцы! Вы так постарались!

            И у меня для вас есть еще подарки!

    (Достает сумочки  - пакеты, раздает их индивидуально каждому ребенку, называя его по имени, проговаривая, что он МОЛОДЕЦ и может положить шарик  в сумочку и унести его домой)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»

    Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...

    Сценарий вечера развлечений в средней группе в рамках тематической недели, посвященной Дню Матери.

    Досуг направлен на формирование у детей знаний о празднике «День Матери»; на  развитие интереса к традициям, на воспитание уважительного отношения к маме. Способствует созданию тёплых взаимоотнош...

    Сценарий представления визитной карточки детского сада в рамках Педагогического марафона

    Подробный сценарий выступления коллектива детского сада в рамках Педагогического марафона. Может быть использован для проведения юбилея ДОУ....

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Солнышко» на тему: «Цветные клубочки»

    Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.Тема НОД:  «Цветные клубочки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование)Цель: Развивать умение детей р...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. Тема: «Цветные ниточки для шариков»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группе. «Цветные ниточки для шариков»...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»

    Тема: «Цветные  ледяные шарики» Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети второй младшей группы «...