Сценарий организации НОД с детьми младшей группы в рамках педагогического мероприятия по теме «Цветные шарики»
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

Солодянникова Елена Владимировна

Сформулированы цели и задачи педагогического мероприятия. Описаны средства деятельности детей. Разработан подробный сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по смешиванию красок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_nod.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий организации НОД с детьми  младшей группы в рамках педагогического мероприятия

 по теме  «Цветные шарики»

Воспитатель: Солодянникова Елена Владимировна

Цель:  Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, созданию красоты своими руками.

Задачи:

  1. образовательная: способствовать формированию представлений о  смешивании цветов и умения пользоваться художественными материалами;
  2. развивающая: способствовать развитию внимания, памяти, воображения и творческой активности;
  3.  воспитательная: создать условия для проявления активности, инициативности в процессе деятельности  и  в общении со взрослыми, сверстниками.

Средства деятельности:

краски: основных цветов, белого цвета;

ложечки для красок;

баночки для воды;

тряпочки;

кисти № 6;

ведро с водой;

большой воздушный шар;

заготовки малых шариков;

картина - иллюстрация.

Формы организации детей: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

В содержании образовательной деятельности  интегрируются образовательные области  «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Содержание деятельности:

Дети свободно играют в группе.

Заходит воспитатель с  большим воздушным  шаром.

В:        Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла!

(Воспитатель обсуждает с детьми)

В:        Да! Это шарик!

Шарик легкий и воздушный,

        И моей руке послушный!

(Во время чтения воспитатель манипулирует шариком, личностно обращаясь к детям:

«Мой шарик сейчас летит  к Пете, к Феде…»)

(Если шар останется в руках у воспитателя – действовать по ситуации.)

В:        Дайте мне пожалуйста шарик, я тоже хочу поиграть с ним!

        Ой, а я не знаю как можно играть с шариком!

        Что с шариком можно делать?!

        Подскажите пожалуйста!

С шариком можно… (Игра «Договори словечко»)

(Если дети не будут говорить, следующий вариант:

В:        А может нам его покатать?

        Давайте попробуем?!  и т.д.)

В:        Всем хорош мой шарик, но вот черный шнурок к нему совсем не подходит.

В:        Давайте его уберем и завяжем красивую красную ленточку.

(Развязывает)


В:        Ой, что случилось? (Выслушать все варианты детей.)

(Дети отвечают)

В:        Был шарик БОЛЬШОЙ, а стал совсем…(МАЛЕНЬКИЙ)

В:        Что же теперь делать? (Пробует надуть вместе с детьми).

В:         Ничего не получается!

        Шарик мой не надувается!

В:        А мне так нравятся разноцветные шарики!

(Дети подходят к картинке)

В:        Посмотрите, какие они  замечательные! Разные! Цветные!

Но их так много, что я совсем запуталась, какого они цвета!

Подскажите пожалуйста, кого цвет  вы видите шарики!

(Если дети затрудняются, использовать следующий вариант:

В:        Я вижу шарик голубой как небо!

        А это шарик как травка!

        а какого цвета бывает травка?)

В:        Молодцы! Я сразу вспомнила все цвета! Какие красивые шарики!

В:        А вы хотите, чтобы у вас были  такие шарики?

(Выслушать ответы детей)

В:        Давайте нарисуем!

                

(Воспитатель и дети идут в «мастерскую», садятся за столы)

В:        Я хотела бы нарисовать розовый шарик!

        Ой, такого цвета у меня нет на столе.

        Посмотрите, может быть вы видите розовую краску?

        

В:        Вы знаете как можно получить розовый цвет?

А я вам сейчас расскажу и покажу!

Воспитатель полностью комментирует свои действия, выполняя смешивание красок. Дети могут  работать параллельно с воспитателем, могут начать работать после показа действия.

В:        Я хочу нарисовать розовый шарик.

        Для этого мне нужно подружить две краски: красную и белую.

Я беру ложечку и кладу  в чашечку для смешивания  красную краску и возвращаю ложечку  обратно.

А сейчас я беру ложечку белой краски, кладу ее в чашечку для смешивания и снова возвращаю ложечку на место.

У меня в чашечке две краски. Я их смешиваю с помощью кисточки аккуратно, не расплескивая.

Если краски подружить,

Цвет новый можно получить!

В:        Посмотрите какой цвет у меня получился! Розовый! Такой как я хотела!

А у вас, ребята, какого цвета будут шарики? Какие красочки вы подружите?

        Можно взять краски другого цвета и у вас получатся свои шарики, непохожие на мой.

В:        Молодцы, ребята! У вас получились  очень красивые цвета!

        Ой, какой красивый цвет  тебя получился! (Воспитатель называет)

        А какие краски ты брал для этого цвета? (Ребенок проговаривает или показывает.)

В:        Все! Краска готова для работы. Я пойду выбирать себе шарик!

        Выберу вот этот! Он похож на … (мороженное, неваляшку)

В:        А какой шарик выберете вы себе?

(Дети выбирают себе шарик-шаблон)

Закрашивая шарик, воспитатель снова проговаривает все свои действия.

В:        Моя кисточка как балеринка - танцует на носочке, на пяточку не опускается.

Я закрашиваю ВЕСЬ шарик, не оставляя белых кусочков.

 Я хочу, чтобы у меня получился КРАСИВЫЙ ЦВЕТНЫЙ  шарик.

Закончив, проговаривает действия по завершению работы

 («мою, убираю кисточку, и т.д.»)

Когда большинство детей завершат раскрашивание, воспитатель предлагает погулять с шариками по группе.

В:        Шарик в руки мы возьмем,

        С шариком гулять пойдем!

        Мы тихонько побежали,

        В серединке группы встали!

        Посмотрите все на нас-

Как мы кружимся сейчас!

Шарик, шарик покажись!

И гостям всем поклонись!

В:        Нравятся ли вам наши шарики?

        А вам, ребята?

        Мне – очень нравятся!

В:        Для таких красивых шариков я приготовила разноцветные ленточки – бантики!

(Дети выбирают бантик и наклеивают на свой шарик)

В:        Ах, какие красивые шарики получились!

        Ну просто изумительные!

Я таких красивых никогда не видела!

В:        Вы молодцы! Вы так постарались!

        И у меня для вас есть еще подарки!

(Достает сумочки  - пакеты, раздает их индивидуально каждому ребенку, называя его по имени, проговаривая, что он МОЛОДЕЦ и может положить шарик  в сумочку и унести его домой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»

Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...

Сценарий представления визитной карточки детского сада в рамках Педагогического марафона

Подробный сценарий выступления коллектива детского сада в рамках Педагогического марафона. Может быть использован для проведения юбилея ДОУ....

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»

Тема: «Цветные  ледяные шарики» Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники: дети второй младшей группы «...

Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:       Образовательные:- закреплять знания о частях суток;- закреплять умение ра...

КОНСПЕКТ Интегрированного итогового занятия в средней группе в рамках педагогического совета «Путешествие в космос».

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию,ФЭМП ,развитию речи.Задачи:    Образо...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"

Образовательные задачи:расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;закрепить правила поведения в общественном месте;расширить словарный запас детей, активизировать речевую активнос...

Открытое итоговое занятие в старшей группе в рамках Педагогического совета « Современные подходы в организации речевого развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» На тему: «Продуктовый магазин , звуки [Г],[Г’]»

13.02.2020г. Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе « звуки [ Г ] [ Г`]» Воспитатель : Ермоленкова Виктория ВикторовнаТема: Звук Г-Гь .Цели заняти...