Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе. В рамках педагогического совета по теме: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Куликова Светлана Витальевна

Образовательные задачи:

  • расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;
  • закрепить правила поведения в общественном месте;
  • расширить словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Развивающие задачи:

  • развить диалогическую речь вопросно-ответной формы;
  • обогатить и активизировать словарную речь.

Воспитательные задачи:

  • сформировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
  • воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oborudovanie.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная 77 Кулундинского района

Алтайского края

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной к школе группе.

В рамках педагогического совета по теме:

"Семейное чтение как источник формирования интереса к книге

и духовного обогащения семьи"

Составила воспитатель: Куликова С.В.

2022г

Образовательные задачи:

  • расширить знания и представления детей о профессии библиотекарь;
  • закрепить правила поведения в общественном месте;
  • расширить словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Развивающие задачи:

  • развить диалогическую речь вопросно-ответной формы;
  • обогатить и активизировать словарную речь.

Воспитательные задачи:

  • сформировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;
  • воспитать уважительное отношение к людям разных профессий.

  1.  Цель: Формирование умений и навыков работы с книгой у дошкольников.
  2. Способствование умению применять в игре полученные знания.
  3. Побуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного отношения к ним.

 Предварительная работа:

  1.  Интерактивная экскурсия в библиотеке.
  2. Ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?»; «Если б не было книг».
  3. Правила поведения в общественных местах.
  4. Викторина по русским сказкам.
  5. Изготовление формуляров, бирок.

Подготовка к игре:    

оформление игровой зоны; 

  • формуляры;
  • книги;
  • телефон;
  • бирки;
  • тетрадь;
  • фуражка;
  • ручки.

Методические приемы:

  • диалоги;
  • распределение ролей;
  • монологи;
  • вопросы;
  • беседа до и после игры;
  • оценка поведения играющего;
  • совет, подсказка.

Предполагаемые роли:

  • Заведующая;
  • Библиотекари;
  • Читатели;
  • Гардеробщик;
  • Водитель-курьер.

Ход игры:

 Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет), обращает внимание детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?

Дети: Это планшет.

Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.

Воспитатель: Дети, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка), всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека, давайте, поиграем? В нашей миги – библиотеке мы найдем интересную книгу и обязательно ее почитаем.

 Дети: Давайте

Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?

Дети: работают библиотекари, директор, гардеробщик и др..

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие отделы есть в библиотеке?

Дети: абонемент, читальный зал, раздевалка ( гордеробная) и больничка для книг.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. В нашей мини – библиотеке 4 отдела:

Абонемент – где можно взять книгу почитать домой, в читальном зале посмотреть журналы и познакомиться с новыми книгами, или с книгами которых мало в издании,  в больнице для книг- идет ремонт книг или изготовления закладок для книг. Теперь  давайте распределим роли.

Воспитатель: Кто из вас сегодня желает быть библиотекарем? (ответы детей).

Воспитатель: Дети нам нужно 2 библиотекаря, один в читальный зал, другой на абонемент.

Воспитатель: ……., ты в каком отделе хочешь быть библиотекарем?

Дети: В читальном зале.

Воспитатель: А ……….. на абонементе заполнять формуляры.

Воспитатель: Прошу …….. и ……… пройти к столу и взять все необходимое для работы. Проходите на рабочие места и готовьтесь к рабочему дню.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: - Люди приносят, покупают из магазинов.

Воспитатель: -Молодцы! Библиотека заказывает книги из книжных магазинов. Значит, нам нужен продавец книжного магазина или склада (дети договариваются о ролях).

Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель-курьер.

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первой встречает в библиотеке?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель: - Правельно! А теперь распределяем роли.

 1.Кто будет продавцом,

2.водителем-курьером

 3.гардеробщиком? (дети договариваются сами)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете кто еще работает в библиотеке? Кто смотрит за персоналом? Кто заказывает книги? Кто самый главный?

Дети: -Заведующий

Воспитатель: -Умницы! А вы не против если я буду заведовать библиотекой?

Все распределились ролями и можем играть.

Дети: -Да!

Воспитатель: Ребята, как называют посетителей библиотеке?

Дети: Читатели.

Воспитатель: А что они должны делать?

Дети: рассматривают книги, журналы.

Воспитатель: Вы будете читателями.

Воспитатели: Дети, вспомните, какие правила нужно помнить при посещении библиотеки?

Дети: не шуметь, не кричать и т. Д.

Воспитатель: Молодцы! Правила вы все хорошо знаете.

Воспитатель: Роли мы распределили, прошу читателей пройти в нашу мини – библиотеку. (Дети расходятся по залам).

Ход игры:

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

2 библиотекарь  негромким голосом показывает книги, журналы и газеты. Дети пожеланию выбирают и расходятся  по читальному залу.

Заведующая: - Дети, а знаете правила пользования книгой?

Дети: -Да, смотреть аккуратно. Нельзя загибать страницы, класть между страницами карандаши, ручки, перегибать книгу. От этого книга быстро стареет, отрываются ее странички.

Заведующая: Я буду у себя в кабинете. Должна заказать новые книги.

Заведующая звонит продавцу книжного магазина.

Заведующая: -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин? К вам поступила новая литература?

Продавец: - Алло, добрый день. Да к нам поступили новые книги: сказки, кроссворды, головоломки. Не хотели бы вы приобрести? Очень хорошие красочные книги

Заведующая: -О, как хорошо. Давайте оформим заказ, присылайте курьера.

Когда вы подвезете заказ?

Продавец: - Через час.

Приходит водитель-курьер.

Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.

Дети продолжают игру.

 

Окончание игры: Заведующий объявляет, что через 5 минут библиотека закрывается. Просьба читателей читального зала сдать книги библиотекарю. Просьба работников библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

Итог игры:

Воспитатель:Ребята, вам понравилось играть в библиотеку? (ответы детей).

А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Я вам обещала , что мы найдем интересную книгу и прочитать ее. ( Знакомство с новой книгой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи...

Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи.

Семья – это особый социальный институт, вводящий ребёнка в мир культуры, в том числе и читательской. Первая встреча человека с книгой происходит в семье, благодаря устным рассказам, чтению вслух....

Педсовет.Тема: "Семейное чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения семьи".

Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых л...