Главные вкладки

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»
    проект (младшая группа)

    Сафонова Алёна Ивановна

    Тема: «Цветные  ледяные шарики»

     

    Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)

    Тип проекта: исследовательско-творческий

    Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»

    Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.

    Предмет исследования: свойства воды

    Объект исследования: свойства воды в условиях холода

    Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные

    • Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
    • Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
    • Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
    • Формировать знание о явлениях природы.
    • Активизировать словарный запас детей.

    Развивающие

    • Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
    • Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т.п.)

    Воспитательные

    • Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект23.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

     ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»

                                                                                                             Автор проекта: 

                                                                                                    воспитатель Сафонова А.И.

    г.Хабаровск-47

    Тема: «Цветные  ледяные шарики»

    Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)

    Тип проекта: исследовательско-творческий

    Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»

    Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.

    Предмет исследования: свойства воды

    Объект исследования: свойства воды в условиях холода

    Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

    Задачи:

    Образовательные

    • Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
    • Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
    • Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
    • Формировать знание о явлениях природы.
    • Активизировать словарный запас детей.

    Развивающие

    • Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
    • Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т.п.)

    Воспитательные

    • Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.

    Методы исследования:

    • беседы;
    • чтение художественной литературы;
    • опыты;
    • наблюдения.

    Содержание работы

    Этапы

    Мероприятия

    Сроки

    1этап.

    Целепологание. Определение проблемы.

    Дети с прогулки приносили в карманах кусочки льда, которые таяли и мочили одежду. Встала необходимость объяснить детям почему происходит именно так. Но я подумала, что замораживать воду в обычных морозильных формочках это скучно и решила, что надо предложить детям сделать ледяные цветные шарики для украшения участка.

    29.01.2020

    2этап

    Подготовительный

    Подбор информации, литературы, оборудования для опытов.

     Составление плана работы по реализации проекта.

    30.01 – 02.02.2020

     3 этап

    Деятельностный

    Беседы: 

    1. «Для чего нам нужна вода». Цель: закрепить знания детей о значимости и пользе воды.
    2. «Вода – какая она?». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, льётся, без запаха, растворитель, можно окрасить красками).
    3. «От куда появляется лёд?». Цель: познакомить детей со свойством воды – замерзать при низких температурах.
    4. «Лёд – друг или враг». Цель: формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка).

    Опыты:

    1. «Что будет с водой, если её оставить на морозе на улице». Цель: познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
    2. «Превращение льда в воду». Цель: Знакомить детей со свойствами льда: твердый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
    3. «Ледяные разноцветные шарики». Цель: дать элементарное представление о том, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Воспитать эмоционально-положительное отношение к воде.

    Чтение художественной литературы:

    1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
    2. Чтение стихотворений про лед, ледоход, гололед.
    3. Загадывание загадок про воду и лёд.

    Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

    Художественное творчество:

    Коллективная работа «Зимние каникулы»: аппликация «Снежная крыша» (из ватных дисков); рисование «Ледяной теремок» (раскрашивание теремка цветной водой с помощью губки).

    Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками человека.

    На прогулке: игра «Закопай и раскопай клад» (закапывание шариков с разноцветной водой в снег, а на следующий день откапывание ледяных шариков.)

    03.02 – 06.02.2020

    4 этап

    Заключительный

    Фотоотчет о проведении проекта.

    Свободная деятельность детей на прогулке:

    украшение территории ДОУ получившимися разноцветными ледяными шариками.

    07.02.2020

    Ожидаемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

    Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...

    2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»

    Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...

    Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

    Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

    Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

    Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

    Ледяные шарики

    Юные исследователи и фантазеры обожают всяческие эксперименты. Мы изучили состояние  воды — способность замерзать....

    Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

    -продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;-формировать умение рисовать линии с веху в низ;-умение вести линии неотрывно, слитно;-развивать мелкую моторику рук;- воспитывать инт...