ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»
проект (младшая группа)

Сафонова Алёна Ивановна

Тема: «Цветные  ледяные шарики»

 

Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»

Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.

Предмет исследования: свойства воды

Объект исследования: свойства воды в условиях холода

Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
  • Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
  • Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
  • Формировать знание о явлениях природы.
  • Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

  • Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т.п.)

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект23.1 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 158» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛЕДЯНЫЕ ШАРИКИ»

                                                                                                         Автор проекта: 

                                                                                                воспитатель Сафонова А.И.

г.Хабаровск-47

Тема: «Цветные  ледяные шарики»

Длительность проекта: краткосрочный (29.01 – 07.02.2020)

Тип проекта: исследовательско-творческий

Участники: дети второй младшей группы «Колокольчик»

Актуальность: «Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» - Лев Семенович Выготский.

Предмет исследования: свойства воды

Объект исследования: свойства воды в условиях холода

Цель исследования: формирование у детей знаний и представлений об особом свойстве воды – замерзании, превращении в лед, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды: вода прозрачная, воду можно окрасить если в нее добавить краску.
  • Познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
  • Познакомить детей со свойствами льда: холодный, твердый, гладкий, в тепле тает.
  • Формировать знание о явлениях природы.
  • Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

  • Развивать познавательную активность в опытно-экспериментальной деятельности.
  • Формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка и т.п.)

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любознательность, любовь к природе.

Методы исследования:

  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • опыты;
  • наблюдения.

Содержание работы

Этапы

Мероприятия

Сроки

1этап.

Целепологание. Определение проблемы.

Дети с прогулки приносили в карманах кусочки льда, которые таяли и мочили одежду. Встала необходимость объяснить детям почему происходит именно так. Но я подумала, что замораживать воду в обычных морозильных формочках это скучно и решила, что надо предложить детям сделать ледяные цветные шарики для украшения участка.

29.01.2020

2этап

Подготовительный

Подбор информации, литературы, оборудования для опытов.

 Составление плана работы по реализации проекта.

30.01 – 02.02.2020

 3 этап

Деятельностный

Беседы: 

  1. «Для чего нам нужна вода». Цель: закрепить знания детей о значимости и пользе воды.
  2. «Вода – какая она?». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды (прозрачная, льётся, без запаха, растворитель, можно окрасить красками).
  3. «От куда появляется лёд?». Цель: познакомить детей со свойством воды – замерзать при низких температурах.
  4. «Лёд – друг или враг». Цель: формировать навыки безопасного поведения на льду (каток, ледяная горка, обледенелая дорожка).

Опыты:

  1. «Что будет с водой, если её оставить на морозе на улице». Цель: познакомить детей с особым свойством воды: вода на морозе замерзает и превращается в лёд.
  2. «Превращение льда в воду». Цель: Знакомить детей со свойствами льда: твердый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
  3. «Ледяные разноцветные шарики». Цель: дать элементарное представление о том, что вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Воспитать эмоционально-положительное отношение к воде.

Чтение художественной литературы:

  1. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
  2. Чтение стихотворений про лед, ледоход, гололед.
  3. Загадывание загадок про воду и лёд.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Художественное творчество:

Коллективная работа «Зимние каникулы»: аппликация «Снежная крыша» (из ватных дисков); рисование «Ледяной теремок» (раскрашивание теремка цветной водой с помощью губки).

Рассматривание фотоиллюстраций фигур изо льда в природе и сделанных руками человека.

На прогулке: игра «Закопай и раскопай клад» (закапывание шариков с разноцветной водой в снег, а на следующий день откапывание ледяных шариков.)

03.02 – 06.02.2020

4 этап

Заключительный

Фотоотчет о проведении проекта.

Свободная деятельность детей на прогулке:

украшение территории ДОУ получившимися разноцветными ледяными шариками.

07.02.2020

Ожидаемый результат: дети могут устанавливать простейшие связи между свойствами воды, краски и температуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2011-2012 Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»

Открытая дидактическая игра в первой младшей группе «Цветные шарики»...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица».

Исследовательско-творческий проект в младшей группе «Снежинка-красавица». Тип проекта: воспитательный Вид проекта: исследовательский с элементами творчества. Участники проекта: дети мла...

Исследовательско-творческий проект в младшей группе "Красавица - снежинка"

Актуальность темы: участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге, его свойствах; развить творческие способности и поисковую деятельность, интерес кприроде и окружающему миру...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

-продолжать формировать навыки у детей правильно держать карандаш;-формировать умение рисовать линии с веху в низ;-умение вести линии неотрывно, слитно;-развивать мелкую моторику рук;- воспитывать инт...

Исследовательской-творческий проект в младшей группе №11 "Голубая капелька"

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....

Исследовательско - творческий проект для младшей группы "Снег, снежок..."

Необходимость реализации данного проекта была подсказана самими детьми. Проводя беседы с детьми о зиме, мы называли ее характерные признаки. Рассматривая картинки, просматривая книги, мультфильмы о зи...