Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
проект (средняя группа)

Ручкина Анна Сергеевна

Проект по музейной педагогике на тему "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_muzeynoy_pedagogike_dikie_zhivotnye.docx95.64 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ048

«ДЕТСКИЙ САД № 6»

г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Проект

по музейной педагогике

«Дикие животные»

По доминирующей деятельности:  познавательный

Сроки реализации: с 02.10.2017г. по 27.12.2017г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители

средней группы общеразвивающей направленности

№ 14 «Чебурашка».

Проект выполнили : Ручкина А.С.

 Кирильцева М.В.

        2017г.        

Актуальность

У детей не достаточно знаний о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Цель

Расширить  представления о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи

Расширить  представления о жизни диких животных (как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях).

Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Развивать самостоятельность в процессе творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

Планируемый результат

Называют диких животных, их детенышей, особенности внешнего вида, повадки, среду обитания.

В процессе бесед, совместной деятельности, игр у детей активизирован словарный запас, повышен уровень коммуникативной компетентности.

Повышен познавательный интерес, творческая активность детей и их родителей.

Обогащена  развивающая предметно пространственная среда по теме проекта.

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение игровых и досуговых мероприятий.

3. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр: «Чей хвост?», «Угадай, что за зверь», «Беличьи запасы», «Ходят, плавают, летают», «Чей след», «Ты откуда?», «Чья тень», «Найди маму», «Один - много», «Назови ласково», «Кто кем был», «Где чей дом?», книжек - малышек, познавательно-исследовательских проектов и атрибутов для подвижных игр «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Зайка серенький», «Бездомный заяц»

4. Разработка конспектов проводимых мероприятий.

5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.

6. Создание дидактических игр.

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Аппликация «Зимующие птицы»

2.

Вечер загадок

«Угадай, кто это?»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Коллекция аппликаций из осенних листьев «Животные осенью»

3.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Маска медведя, муляжи ягод и грибов.

4.

Просмотр презентации «Правила поведения в лесу»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Альбом «Правила поведения в лесу»

5.

Просмотр мультфильма «Пластилиновая сказка»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Пластилинография «Истории в картинках»

6.

Беседа «Как дикие звери к зиме готовятся»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Альбом «Дикие животные зимой»

7.

Просмотр презентации «Там, на неведомых дорожках»

Октябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Коллаж «Следы диких животных»

Коллекция животных из разных материалов.

8.

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Макет «Дикие животные наших лесов»

9.

Развлечение «В гостях у белочки»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Рисование – нетрадиционным методом: оттиск сжатой бумагой «Шубка для белочки»

10.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Макет «Зоопарк»

11.

Составление рассказов на тему «Дикие животные»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Мнемотаблицы «Дикие животные»

12.

Беседа «Как себя вести при встрече с дикими животными»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Оригами «Эти забавные животные»

13.

Просмотр презентации «Зоопарк»

Ноябрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Газета «Как я был в зоопарке»

14.

Разучивание считалки «Зайцы белок угощали»

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Лепка «Грибочки и орешки для белочки»

15.

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»,

« Заюшкина избушка»,

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Родители

Театр на палочках «Лесные истории»

17.

Мастер-класс для родителей «Как оформить детско-родительский проект»

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Родители

Детско-родительские проекты

18.

Итоговое развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка»

Декабрь

Воспитатели

Воспитатели

Дети

Родители

Презентация «В гостях у старичка лесовичка»

Заключительный.

Итоговое развлечение с участием родителей «В гостях у старичка Лесовичка»

Цель: систематизировать знания о диких животных, их детенышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Ресурсы

  1. Информационный: подборка познавательной и художественной литературы, дидактических игр.
  2. Кадровый: воспитатели, родители, дети.
  3. Материально-технический: музыкальный зал, ИКТ, мини-музей группы.

Критерии результативности

При рассматривании сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов» дети описывают диких животных, их среду обитания, повадки.

Во время дидактической игры «Ты откуда?» дети называют и классифицируют диких животных.

При просмотре презентации «Зоопарк» дети называют условия содержания зверей в зоопарке.

Во время беседы «Как себя вести при встрече с дикими животными» дети называют правила безопасного поведения с ними.

Во время чтения русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка» дети пересказывают сюжет сказки, узнают главных героев, подчеркивают красоту природы.

Во время разучивания считалки «Зайцы белок угощали» правильно и четко произносят текст, драматизируют произведение.

Во время беседы «Как дикие звери к зиме готовятся» дети рассказывают о жизни животных осенью (делают запасы на зиму, меняют шубу, впадают в спячку и т.д.)

Во время составления рассказов на тему «Дикие животные» дети составляют рассказы по мнемотаблицам.

Во время дидактических игр «Найди маму»,  «Один - много»,  «Назови ласково»,  «Кто кем был» дети называют животных, классифицируют их, употребляют уменьшительно-ласкательные суффиксы, прилагательные, глаголы.

Литература

  1. Рабочая программа воспитателей.
  2. Интернет-ресурс:  http://www.maam.ru
  3. Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  4. Мини – музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В., Данюкова А.И. – М.: Линка-Пресс, 2008.