Проект по музейной педагогике "В мире животных"
проект (средняя группа)
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют контакты с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных, не имеют представления об условиях, необходимых для жизни животных. Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «В мире животных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Проект по музейной педагогике
«В мире животных»
Срок реализации: долгосрочный
Участники: дети средней группы №12
«Колобок» комбинированной
направленности, воспитатели, родители.
Проект выполнила: Воспитатель Рева Ольга Сергеевна.
2018-2019 год
Актуальность проекта:
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. С раннего детства многие из ребят имеют контакты с животными. Однако дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных, не имеют представления об условиях, необходимых для жизни животных. Поставленная проблема помогла определить тему педагогического проекта: «В мире животных».
Цель проекта: развивать представление детей о животных.
Задачи проекта:
- Расширить представления о жизни животных в естественных условиях и приспособление к своей среде обитания, о роли животных в жизни человека;
- Формировать бережное отношение к животным
- Вовлечь родителей в совместную деятельность по реализации проекта.
Планируемый результат:
- Проявляют интерес к представителям животного мира, различают особенности внешнего вида и образа жизни животных;
- Выполняют элементарные правила правильного обращения с животными, с заботой и вниманием относятся к домашним животным;
- Активное участие принимают родители в реализации проекта.
Этапы:
1. Подготовительный этап
- Подбор материала, ориентированного на 4-5 лет
- Подбор наглядных пособий (в том числе звукозапись).
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
- Подбор дидактических развивающих игр по теме проекта.
- Взаимодействие с семьёй.
2. Основной этап:
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | Участники | Продукт | Критерии результативности. |
1 | Беседа «Домашние животные» | 0ктябрь | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Макет «На ферме» | Дети рассказывают о домашних животных их образе жизни, повадках, питании; с заботой и вниманием относятся к домашним животным. |
2 | Творческая мастерская «Детеныши домашних животных» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Выставка детско-родительских работ «Детеныши домашних животных» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. | |
3 | Просмотр мультфильма «Кто сказал «Мяу» | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Исследовательский проект «Зачем коту усы» | Презентуют проект и показывают свои рисунки. | |
4 | Беседа «Мой домашний питомец» | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Фотоальбом «Я и мой любимец» | Дети рассказывают о своих питомцах; с заботой и вниманием относятся к домашним животным | |
5 | Д/и «Четвертый лишний» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Коллекция домашних и диких животных | Определяют и называют домашних и диких животных. | |
6 | Творческая мастерская «Домики для животных» | январь | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Д/и: «Чей дом» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. |
7 | Показ настольного театра «Три медведя» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Композиция киндер игрушки «Животные в цирке» | Дети соблюдают последовательность действий сказки, характер персонажей. | |
8 | Инсценировка сказки «Теремок» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Композиция «Теремок» | Распределяют роли, взаимодействуют друг с другом. | |
9 | Чтение сказки «Зимовье» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Композиция из сказки «Зимовье» | Слушают сказку, определяют характер животных, сопереживают героям. | |
10 | Творческая мастерская «Сказочные животные» | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Лэпбук по сказкам | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. | |
11 | Познавательно-исследовательская деятельность «экспериментирование» «У кого какие шубки» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Д/и «У кого какие шубки» | Дети определяют у кого какая шубка. | |
12 | Исследовательская деятельность «классификация» «Такие разные животные» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Экспонаты животных сделанные из различных материалов. | Дети определяют по характерным признакам диких животных. | |
13 | Беседа с детьми «Как дикие животные заботятся о своих детенышах» | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Исследовательский проект «Как дикие животные заботятся о своих детенышах» | Рассказывают оживотные и их детенышах показывают рисунки и иллюстрации. | |
14 | Чтение рассказа Н. Сладков «От чего у лисы длинный хвост» | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Исследовательский проект «От чего у лисы длинный хвост» | Рассказывают о проекте и показывают свои рисунки. | |
15 | Просмотр мультфильма «Ежик и медвежонок» | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Исследовательский проект «Для чего ежик собирает листья» | Рассказывают о проекте и показывают свои рисунки. | |
16 | Чтение худ. литературы К. Д Ушинский «Спор животных» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Макет «В лесу» | Слушают сказку, определяют характер животных, сопереживают героям. | |
17 | Творческая мастерская «Дымковские лошадки» декоративная роспись. | март | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Выставка детско-родительских работ «Лошадки» | Родители взаимодействуют с детьми в совместной творческой деятельности. |
18 | Презентация «Расписные животные» | Воспитатель Рева О. С. | Дети родители | Фотоальбом «Расписные животные» | Различают особенности внешнего вида животных. | |
19 | Презентация (видео фильм) «Как звери встречают весну» | апрель | Воспитатель Рева О. С. | дети родители | Исследовательский проект «Как звери встречают весну» | Рассказывают о проекте и показывают свои рисунки. |
20 | Творческая мастерская «Забавные животные» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Маски для развлечений. | Дети взаимодействуют друг с другом в совместной творческой деятельности. | |
21 | Творческая мастерская «Пчелки» | май | Воспитатель Рева О.С. | дети родители | Исследовательский проект «Для чего пчелы собирают пыльцу» | Рассказывают о проекте и показывают свои рисунки. |
22 | Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Воспитатель Рева О. С. | дети | Коллекция «Насекомые» | Слушают произведение, определяют характер насекомых, сопереживают героям. | |
23 | Познавательно-исследовательская-деятельность: «Кто что ест?» | Воспитатель Рева О.С. | дети | Д/и «Кто что ест?» | Классифицирую насекомых на хищных и растительноядных. | |
3.Заключительный этап
Итоговое детско-родительское мероприятие: викторина «В мире животных».
Ресурсы:
Материально-технические, информационные, организационные.
Список литературы:
- Мини-музей в детском саду / Рыжова Н.А., Логинова Л.В, Данюкова А.И.-М.: Линка-Пресс, 2008. 256с
- Изобразительная деятельность в детском саду. И.А. Лыкова.
- Энциклопедия "В мире животных" ПратезиФулко, ПратезиИзабель Махаон, 2015 г.
- http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/13/picture-888368-1563015338.jpg)
Проект по музейной педагогике "Дикие животные"
Проект по музейной педагогике на тему "Дикие животные"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/04/picture-1151856-1562227103.jpg)
Проект по музейной педагогике "В мире животных"
Проект по музейной педагогике "В мире животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798373-1466173864.jpg)
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта: воспитанники младшей группы № 8 «Тюльпанчик», воспитатели, родители.
Познавательный проект по музейной педагогике «От потешки до сказки!» Участники проекта:воспитанники младшей группы № 8«Тюльпанчик», воспитатели, родители....