Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Рябенко Наталья Леонтьевна

опыды и эксперементы в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovit_gruppa.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по опытно -экспериментальной деятельности в подготовительной группе

 

Цель: Формировать основы естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

1.Создание необходимых условий для развития опытно – экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать представления детей о свойствах и качествах предметов.

3. Формировать представление о живой и не живой природе.

развитие познавательных интересов.

4.Способствовать желанию участвовать в исследовательской деятельности.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

"Экскурсия в детскую лабораторию"

Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство), познакомить с понятиями: «наука» (познание), «гипотеза» (предположение), об эксперименте (опыте), о назначении детской лаборатории, дать представление о правилах поведения в детской лаборатории

"Волшебница  вода"

Закрепить знания о разных состояниях воды. Закрепить знания о процессе очистки воды разными способами, о давлении и силе воды.

"Осадки"

Закрепить знания о понятиях «погода», «осадки». Дать знания о происхождении облаков, туч, дождя.

"Эффект радуги"

Показать расщепление видимого солнечного света на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги

Октябрь

"Как образуется тень"

Показать, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета

 "Свойства воздуха. Прозрачность."

Познакомить со свойством воздуха – прозрачностью, расширением и сжатием.

"Воздух есть внутри пустых предметов"

Помочь  определить, что воздух занимает место.

"Воздух внутри нас."

Показать, что внутри человека находится воздух

Ноябрь

"Есть ли форма у воды?"

Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.

"Вкус воды".

Выяснить имеет

ли вкус вода.

"Почему не тонут корабли?"

Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

"Пар – это тоже вода."

Познакомить детей с процессом конденсации

Декабрь

" Что мы знаем о снеге?"

Закрепить представление о снеге, его свойствах.

"Лед легче воды"

Доказать, что вода при замерзании расширяется.

"Свойства воды"

Продолжить знакомство детей со свойствами воды: при замерзании вода расширяется.

"Откуда берется иней?"

Выявление механизма образования инея.

Январь

Определение прозрачности льда и снега

закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы.

"Как работает термометр"

Посмотреть, как работает термометр.

Февраль

"Хитрости инерции"

познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги).

"Испытания магнита"

Познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

Путешествие - игра

"Приключение

Буратино"

Закрепить  знания детей о свойстве  дерева

(не  тонет в воде).

"Что можно растворить?"

Опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах

Март

"Реактивный шарик"

развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе

Прозрачность бумаги

предложить детям опытным путем установить свойства бумаги.

Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста

уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зеленый лук при создании благоприятных условий.

На свету и в темноте

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Апрель

Водоплавающее яйцо.

Показать, что соль выталкивает предметы из воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

Мой веселый звонкий мяч

помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .

Разноцветные растения

Показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения.

Солнечная лаборатория

Показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

Май

Какая лужа высохнет быстрее

на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

Выращивание кристаллов соли

Вырастить кристалл соли.

Знатоки природы

обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 28 «Туяна»   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)...

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности для детей 3-4 лет...

Методическая разработка " Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности"

Перспективный план расчитан на учебный год в младшей группе...

Перспективный план по опытно- экспериментальной деятельности

учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования...

Перспективный план работы: «Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» Картотека опытов и экспериментов

     Проведение опытов и экспериментов – один из эффективных путей воспитания экологической культуры дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес ...